Каков механизм управления Россией из-за рубежа?

На модерации Отложенный

«ЗАВТРА». Михаил Геннадьевич, мы часто слышим о том, что Россией управляют из-за рубежа. Каков механизм этого управления?

Михаил ДЕЛЯГИН, доктор экономических наук, политолог. Огромное количество начальничков, которые нами руководят, имеют недвижимость за границей. Счета за границей им иметь запретили, хотя, казалось бы, это глупость – очень трудно держать человека за счёт и управлять человеком по факту того, что он имеет счёт за границей. Счёт он в любой момент может закрыть, и даже если ему не дают вывести деньги в страну (как сейчас Запад ограничивает все возможности), можно вывести их в наличную форму, можно купить на них что-нибудь в третьей стране и вывести уже из третьей страны. В общем, счёт это предельно пластичная, предельно гибкая структура. А вот недвижимость, которую не продашь, а в условиях кризиса её вообще не продашь, а вот недвижимость, за которую держать одно удовольствие, как за интимную часть тела, российским чиновникам иметь разрешено. При этом удивительное явление природы: наши чиновники, которые всю жизнь имели домики во всяких Австриях, последнюю пару лет берут их в аренду.

И никто даже не задаётся вопросом: а у кого они берут их в аренду? Например, вице-премьер господин Шувалов. Скромный домик на 1300 квадратных метров и при нём ещё гостевой домик, 300 с чем-то метров, где-то в Австрии. Казалось бы, какая мелочёвка! Это даже меньше некоторых дворцов на Рублёвке. Он всю жизнь декларирует, что это его имущество. Он честный человек, показывает многое из того, что у него есть. А потом он вдруг стал брать в аренду. И никому в голову не пришло: а на какие деньги берёт в аренду? И второе: а собственно, он его продал кому-то? А продал он его сам себе или кому-то другому?.. Понятно, что если господин Шувалов захочет что-то сделать против Запада, то ему, (не хочется говорить «его западные хозяева»), его потенциальные западные хозяева очень быстро объяснят, каких именно активов он лишится и на каких основаниях. Я думаю, это несложно.

Ну и, наконец, самое главное – выработка российских законов. Мы все знаем, что российские законы разрабатывают российские депутаты. Мы даже используем термин «взбесившийся принтер», исходя из качества некоторых  законов.

Но есть старое правило: кто платит ужин, тот и танцует девушку. Так вот, ужин наших депутатов платит иностранный бизнес.

По российским законам, по российским правилам, по нормативным документам Госдумы на разработку одного законопроекта сотрудникам депутата выделяется семь тысяч рублей. Если депутат обращается к какому-нибудь стороннему специалисту, он на это может потратить семьдесят тысяч рублей в месяц. Для юридической практики это не деньги. В результате, когда депутат хочет внести какую-то инициативу, он начинает искать бесплатных юристов, которые сделают ему качественно и без денег, или за лоббистские услуги. По некоторым оценкам, 72%  российских законопроектов, по другим оценкам – четверть, разрабатываются международными юридическими компаниями, иностранными компаниями. Теми, кто готов управлять Россией бесплатно. Потому что они могут в любой законопроект зашить всё, что нужно глобальному бизнесу, который является их основным клиентом и основным партнёром. Потому что они любую инициативу могут выхолостить на этапе её подготовки. Потому что они в любую инициативу могут заложить в качестве детали инструмент, который взорвёт её, или взорвёт какие-то другие нормы.

Внешнее управление Россией заключается в том, что правящая тусовка хранит свои деньги в карманах тех людей, которые ведут экономическую войну на уничтожение нашей страны и нашего народа. Внешнее управление выражается в том, что законопроекты Российской Федерации разрабатываются глобальным бизнесом или элементами глобального бизнеса, враждебного нам. Когда я написал об этом в своём блоге, на меня обрушился вой, что я хочу повысить благосостояние депутатов.

Господа, не надо повышать благосостояние депутатов. Надо, первое, запретить иностранным юридическим лицам и структурам с участием иностранных юридических лиц близко подходить к разработке  не только законов, но и любых нормативных актов. И, второе, направить деньги на поддержку российских юристов, которые  работают в России и которые обслуживают интересы России, а не тех, кто хочет её уничтожить.