О КЕРАМИЧЕСКИХ СИМПОЗИУМАХ ИЛИ ВОТ МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И, НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ… УРА!

На модерации Отложенный

 

О КЕРАМИЧЕСКИХ СИМПОЗИУМАХ ИЛИ ВОТ МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И, НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ… УРА!

 

Я памятник воздвиг себе нерукотворный

Но... заросла к нему художников тропа...

 

 

Севрские печи на Вятской земле...

 

   Вначале, я позволю себе, процитировать выдержки из интервью, статьи из газет, для того, чтобы читатель понял, о чём идёт в данной статье речь, так сказать начнем...

 

Часть 1. ЗА ЗДРАВИЕ!

 

 Итак, цитирую:

   «.....ведь там (в Рябово, ПРИМ. АВТОРА) построили уникальную печь для обжига керамических изделий. Но, к сожалению, так получилось, что сказав «А», мы не говорим «Б» и не можем реализовать проект до конца...».

Интервью А.А.Галицких газете «НАВИГАТОР» 05.01.2015 года

 

   «....Прекрасной мелодией в керамике назвал творения художников Евгений Пислегин, сравнив работу мастера Клода, в процессе обжига открывающего и закрывающего воздуховоды печи, с исполнением талантливого музыканта, нажимающего клавиши музыкального инструмента, издающего звуки прекрасной мелодии, в результате которой рождаются удивительные произведения искусства...». (заслушаешься..., хорошо излагают..., ПРИМ. АВТОРА).

ГАЗЕТА «НИВА» ЗУЕВСКИЙ РАЙОН 19.07.2012 года.

 

   «....а сегодня остановимся на  процессе обжига керамических работ в печи французского мастера – важном событии прошедшего симпозиума, поскольку таких печей в нашей стране – единицы и не каждому керамисту, обжигающему свои работы в электропечах, удаётся опробовать силу живого огня. С душевным трепетом ожидали художники-керамисты результатов первого обжига, произведённого в уникальной дровяной печи французского мастера Пьера Клода Оссажа.

Напомню, что эту печь с уникальной системой воздухоотводов редкий специалист, мастер по изготовлению печей Пьер Клод Оссаж  построил в селе Рябово в прошлом году, вложив в неё свою душу и сердце, как в собственное дитя...»

ГАЗЕТА «НИВА» ЗУЕВСКИЙ РАЙОН 17.07.2012 года.

 

   «....Керамисты построят уникальную печь дровяного обжига по проекту и под руководством французского мастера Клода Ассажа. Ее возведение художники начнут уже 1 июля. 
- Мы закупили кирпич на 60 тыс.рублей, а также другие необходимые материалы для строительства. Общая стоимость сооружения оценивается примерно в 100 тыс. рублей (запомните цифры, читатель, ПРИМ.АВТОРА). Печь будет похожа на обычную деревенскую (а как же Севр?, ПРИМ. АВТОРА), но поставят ее на улице. Над ней построят навес от дождя. Также возведут веранду и палатки для работы художников, - рассказала ИП «Давеча» заместитель директора Вятского художественного музея имени братьев Васнецовых Надежда Коровина».

ИНТЕРНЕТ-САЙТ ДЕВЯТКА.РУ. 24.06.2011 года.

 

   «...то речь идет не о симпозиуме в нашем привычном понимании – там нет совещаний, дискуссий, защиты каких-то концепций, – а о пленэре, но такая уж традиция сложилась в мире – называть пленэры керамистов симпозиумами. Успех проведения такого рода мероприятий во многом зависит от качества необходимого оборудования. В первую очередь от качества печи для обжига глиняных изделий. Накануне нашего первого симпозиума такую печь в с. Рябове сложил французский мастер Клод Ассаж – признанный мастер, имеющий опыт строительства печей по всему миру (Надежда Алексеевна! В Советское время ходил такой анекдот - если знаешь слово О'КЕЙ и имеешь карманный англо-русский словарь - то в анкете можно смело писать - владею английским языком! ПРИМ. АВТОРА). Кстати, та печь, которую он сложил в Рябове, создана по типу знаменитых севрских печей, история которых насчитывает порядка 300 лет (Здесь заместителя директора по инновационной части Коровину, что называется - понесло...сама забыла, что, где лепила..., ПРИМ. АВТОРА). Это очень сложная и очень вместительная конструкция, как раз и задающая симпозиуму должный размах (ну, грандиозность сооружения можно посмотреть на верхней фотографии, ПРИМ. АВТОРА). А вообще, Первым керамическим симпозиумом – его ходом и результатами – я довольна...» (особенно, судя по цифрам - результатами, ПРИМ.АВТОРА).

Интервью Н.А.Коровиной газете «КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА» 01.08.2011 года.

 

  И вот все эти господа от культуры, по мере своей образованности, как соловьи весной, так много и с таким напором, пели и поют об уникальности Рябовской печки, что лично мне стали напоминать Джорджа Буша младшего, который к месту и не к месту рассказывал сказку о наличии у Саддама Хусейна оружия массового уничтожения.

   Говорить об уникальности дровяной печи, Надежда Алексеевна, построенной французом Ассажем, где снег видели только на картинах Брейгеля или в Куршевеле, нашему народу который испокон веков строил и эксплуатировал эти самые дровяные печи, примерно тоже самое, как впаривать нашим военным, использующим современные ракетные комплексы, рассказы о превосходстве, по сравнению с С-400, ввиду мобильности, бесшумности и низких эксплуатационных затрат - бумерангов австралийских аборигенов.

   О жизненных зигзагах пути некоторых руководителей, из цитируемых мою, Вы дорогие читатели, наверное знаете...

 

Часть 2. ЗА УПОКОЙ... так сказать КОНЧЕН БАЛ - ПОГАЛИ СВЕЧИ...

 

   А что скажет Начальник транспортного... извините, Контрольно-счётной палаты... О-О-о!

   По отчёту о проведении контрольного мероприятия «ПРОВЕРКА ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ»  в 2013-2014 году» утверждённому Председателем Контрольно-Счётной Палаты Ю.Н.Лаптевым 06.02.2015 года написано, цитирую:

   «.....визуальным осмотром усадьбы, проведённым в ходе проверки, установлено, что на территории усадьбы музея-заповедника находится специальная керамическая печь для проведения керамических симпозиумов стоимостью 254,2 тыс. рублей. В виду того, что с 2013 года место проведения симпозиумов перенесено в г.Уржум, печь разрушается и не эксплуатируется, что привело е неэффективному использованию средств областного бюджета на изготовление специальной керамической печи....»

 

   Я, недаром, поставил выдержки из газет первым!

Там появляются....цифры!!!

   Куратор проекта, гражданка Н.А.Коровина, называла общую сумму стоимости печи - 100.000 рублей, а Контрольно-счётная палата в два с половиной раза больше 254.200 рублей. И, Вы читатели, знаете, лично я, верю подсчётам Ю.Н.Лаптева, больше! А, где разница, Зин?? Куда испарилась? Где осели? Вам, читатели не напоминает эта ситуация, с липовым количеством посетителей в Рябово??

   Я предполагаю, не могу утверждать, это прерогатива правоохранительных и контролирующих органов, если они, конечно, проведут нормальную проверку, но деньги-то использовались наличные...

   Гражданка Коровина, давайте-ка пошлем верхнюю фотографию в Севр, покажем, французам этот шедевр, Ваш шедевр - как куратора проекта и Ассажа - как непревзойдённого мастера, пусть оценят и выскажут своё мнение...

 

 

А вот перед Вами, дорогие читатели, редчайший специалист вятско-севрских дровяных печей с мировым именем, не говорящий по-русски - КЛОД АССАЖ...и обратите внимание на заднем плане, кто и как строит уникальную печку, может подскажите фамилию «французских специалистов»...

 

   Вы, понимаете, уважаемые читатели, почему на моё обращение в Департамент Культуры... извините, теперь Министерство, мне, культурно говорят - что смета и стоимость проекта - это коммерческая тайна или не Ваше дело и так, далее...

   Я повторю вопросы к А.А.Галицких, которые я задавал несколько лет назад и не получил на них ответа, по пунктам:

1) Был, ли конкурс на проект постройки печи? Да или нет!

2) С кем согласован проект Ассажа?

3) Покажите смету на материалы?

4) Был ли заключён с Ассажем договор?

5) Получал ли Ассаж за проект деньги? Сколько?

   А, сколько тратилось средств на проведение так называемых симпозиумов по годам? По моим данным 200-300 тысяч на симпозиум, это помимо стоимости печки... Неплохой междусобойчик...Тем более, что печь работала всего дважды, а потом... ёк...и всё - все в Уржум...

   Вот так, приехали дяди и тети, поели-попили, рассказали нам о современном искусстве и что мы до него ещё не доросли и потому ничего в нем не понимаем и уехали, оставив нас без денег, но с этим искусством.

   Как, интересно, я бы сказал виртуозно-научно, без пяти минут ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ КОРОВИНА, посиделки и чаепития за государственный счёт называет симпозиумом - «...там нет совещаний, дискуссий, защиты каких-то концепций...», ну так сложилось в мире... ну что ж тут уж поделаешь...

   Мне, кажется, что такой диалог мог бы состояться в каждом Вятском дворе:

   - Ей, Серёга, шкрябай вниз!

   - Зачем, Петька?

   - На симпозиум... пивка попьём, козла забьём!

   - Сейчас, я мигом...!

   И какой размах у куратора Коровиной! МЕЖДУНАРОДНЫЙ-Й! А, что и не подкопаешься! Ассаж - француз? Да!!! Не удмурт же и не карел! Не верите, могу паспорт показать...

   В следующий раз, Надежда Алексеевна, могу подсказать Вам идею, ведь Вы в Москве бываете, там есть университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, зайдите-ка туда на огонёк... вот размах-то! Сколько народов и народностей! Половину списка стран ООН можно переписать в отчёт!!! И паспорта у всех - ну, просто экзотика!

   И симпозиум можно будет провести под названием «Примитивное искусство Африки и Вятский край, связь времён - прошлое, настоящее, будущее». Успех будет ошеломляющим! Песни, пляски, костюмы, набедренные повязки... С Вашим-то напором...

   И, ёще, обращаюсь, к Вам, Ирина Анатольевна, Вы по-прежнему не оставляете попыток привлечь меня к ответственности за якобы «клевету», во всевозможных иных инстанциях, что ж отлично, Ваше право, вот Вам ещё один материал, подшейте к делу. Повторюсь, здесь не юристы нужны, Ирина Анатольевна, а Вам, хороший адвокат. Попробуйте опровергнуть выводы Контрольно-счётной палаты. Поверьте, Контрольно-счётная палата в отчёте показала только то, что на поверхности, а в следующей статье, будет показано то, что лежит немного ниже.

 

   На недавнем Гражданском форуме в Москве в ноябре 2015 года губернатор Н.Ю.Белых говорил, цитирую по газетным материалам и отчетам форума - «....гражданское общество может абстрактно критиковать власть, поскольку само не понимает механизма принятия решений...».

   Никита Юрьевич, я как гражданин и часть этого самого гражданского общества, лично прекрасно понимаю механизм принятия решений, нет, не в глобальном масштабе, а только в объёме Вятского художественного музея и не занимаюсь абстрактной критикой власти, я просто провожу цифры и хочу, чтобы эта самая власть, то есть Вы, как губернатор, перестали выкидывать бюджетные, то есть народные деньги на ветер.

   И ещё, на этом же форуме Вы сказали, опять же цитирую по газетным материалам и отчетам форума - «...На каждого фрика во власти приходится десяток фриков и дебилов в обществе», то есть если брать абсолютные цифры - 140 миллионов населения, 1,5 миллионов чиновников и 1 к 10, то выходит, что процент дебилов во власти в 10 раз больше, чем в обществе!!! ВОТ ТУТ, НИКИТА ЮРЬЕВИЧ, Я С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН... мысленно аплодирую, но..., но у меня три уточняющих вопроса к Вам:

   1) Вы имели в виду местных, ВЯТСКИХ, чиновников или как говорил товарищ Саахов «... не из нашего района»?

   2) Если о наших, КИРОВСКИХ, чиновниках идёт речь, то как же они были назначены на государственные должности с таким непростым медицинским диагнозом?

   3) Если вдруг паче, чиновники утаили, медицинские справки о характере болезни, и о таком медицинском диагнозе стало известно, после их назначения, то почему они до сих пор на должностях? Всё-таки, Правительство Кировской области - это государственный орган принимающий решения и исполняющий их, а не больница Кащенко или институт Сербского.

 

ИЗВЕСТНО ЛИ ЭТО НАШИМ КОНТРОЛИРУЮЩИМ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ И КАК ОНИ НА ЭТО ОТРЕАГИРУЮТ?

 

Александр Рашковский, краевед, 22 декабря 2015 года.