Под Тверью бизнесмены выселяют из дома 8-летнюю девочку

Маленькой Саше Горелышевой до 24 декабря предлагают добровольно забрать вещи, отдать ключи, и идти из дома куда глаза глядят. Иначе девочке угрожают судом и принудительным выселением.

Девочка, вам письмо!

Это история, которой 8 лет. История маленькой девочки Саши, которая в один миг может стать бездомной. Пока Саша об этом не знает, мама бережет ее от такой далеко не детской, по-взрослому циничной информации. Но, видя как мать тайком плачет, девчонка уже подозревает неладное. Пока же Саша, сделав уроки, сидит в своей теплой, уютной, «девчачьей» по расцветкам и содержимому комнате, перебирает кукол и смеясь рассказывает корреспонденту Tverigrad.ru о том, как им надо делать прически-антенны.

В паре метров от девочки, возле печки, лежат два распечатанных письма. Сжечь их, как бы ни хотелось, нельзя: письма официальные, с практически одним и тем же содержимым. Первое адресовано маме Саши, Ксении Горелышевой. Второе – самой девочке. Это взрослое письмо 8-летней девочке.

Шапка письма чернеет жирным кеглем «Предупреждение о выселении из жилого помещения». Авторы письма, два бизнесмена из Москвы и Твери, пишут девочке:

«В 30 (тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения, вы обязаны выселиться из жилого помещения по адресу: Тверская область, Калининской район, Эммаусское сельское поселение, пос.Эммаус, т/б «Спутник», при этом обязаны вывезти все принадлежащие Вам вещи, передать комплект ключей от входной двери в жилое помещение. Считаем установленный срок разумным и достаточным для выселения».

И последний абзац о том, что в случае отказа последует иск в суд о принудительном выселении.

Письмо датировано 24 ноября 2015 года. 30-дневный срок истекает через несколько дней, 24 декабря.

История одного дома

- Можно погулять? Мам, пойдем на улицу! – Саша одевает фиолетовые сапожки с опушкой, фиолетовые зимние брюки, розовые пуховик и шапку с белым рисунком жар-птицы.

Мы на улице, с сосновом, сказочном бору, в каких-то 100 метрах от шумящей дальнобоями трассы М-10. Турбаза «Спутник», 9 гектар реликтового леса, в трех километрах от нас пытается окрепнуть льдом Волга.

- Мама с папой приехали в Калинин (ныне Тверь – Ред.) из Москвы в 1985 году, – рассказывает Ксения. – Устроились работать на турбазу «Спутник». Так как в Советское время было строго, и сразу же нужна была регистрация, папа у меня написал заявление с просьбой предоставить жилое помещение и прописать на постоянной основе. Сначала ему дали комнату 12 кв.м в бараке на турбазе. Затем, когда родилась я, нашей семье дали дом. Потом на свет появилась моя сетричка Надя и нам дали дом площадью побольше, 39 кв.м. Как раз тот, в котором мы всю жизнь и прожили.

Над синим стареньким домом Саши и Ксении вьется дымок – топят здесь по старинке, печкой, да и тому рады: тепло и ладно. Да и твердотопливный котел, который поставили три года назад, оказался серьезным подспорьем. С водой перебои, но и с этим уже привыкли справляться – встают пораньше, пока немногочисленные соседи не включили краны и вода не пропала. Ну а если надо помыться – едут в Тверь, к сестре Ксении или к бывшей свекрови.

Саша с мамой прожила здесь всю жизнь, все свои 8 лет. Прожила официально, все по закону, в паспорте у Ксении в графе «Место жительства» так и указано, выведено ровным почерком: т/б Спутник. Небольшая ремарка – Ксения с дочкой и ей пара семей, которые проживают в «Спутнике», здесь прописаны официально. Всего здесь проживают 14 человек. Абсолютное большинство – арендаторы.

«Если выселят, идти вообще некуда…»

О том, что у базы сменился владелец, прописанные здесь обитатели узнали случайно, «де факто». На одном из сайтов по продаже недвижимости в начале 2014 года появилось объявление о продаже «Спутника» за 150 миллионов рублей. В описании к предложению о продаже значится: «На территории турбазы находятся 21 строение, которые также принадлежат продавцу на праве собственности».

О том, что в этих владениях живут люди – ни слова. Ясно одно, авторы уведомления о выселении значатся в нем уже как собственники.

- Если выселят – идти вообще некуда, – Ксения даже не плачет, просто беспомощно смотрит на дочь, говорит тихо, чтобы Саша не услышала. – Что-то снимать – на что тогда жить? У меня зарплата 15 тысяч…

Женщина рассказывает о том, как по окончании 11-летки поступила и закончила юридический колледж, а затем, заочно и юридический институт в Москве:

- Пока училась в институте, Сашеньку родила, и когда ей исполнилось три годика, устроила ее в садик. Сама пошла работать в милицию, в следственный отдел №3 в Твери на Ерофеева. Немного отработала, успела закончить учебный центр… В 2012 году началось сокращение, пришлось уйти. Полгода считай работы не было, лишь подработки, например в call-центре на телефоне. В 2013 году устроилась в службу судебных приставов. Работа интересная, но у меня маленький ребенок, живу далеко от города, было очень тяжело и пришлось уходить. Устроилась на завод, но в августе 2015-го там было сокращение. Пришлось экстренно искать новую работу, устроилась диспетчером в одну из организаций за 15 тысяч.

Что дальше?

Ксения написала новым собственникам заявление, уведомила, что в случае выселения ей и ее дочке некуда идти и негде жить. Женщина написала в областную прокуратуру, прокуратуру Калининского района, в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Тверской области, написала обращение к губернатору.

- Ходила на прием к главе Калининского района, – продолжает перечислять Ксения. – Пока все разводят руками, говорят, что попробуют чем-то помочь, советуют ждать звонка. Звонков я пока ни откуда не дождалась. Единственное – позвонила юрист из аппарата уполномоченного по правам ребенка в Тверской области, подробно расспросила обо всех обстоятельствах дела. Да и на днях приезжали из соцзащиты, осмотрели условия, в которых мы живем, все сфотографировали. Но чем все это закончится, не знаю – выселить то нас пытаются до 24 декабря…

Пока маленькая Саша и ее мама живут на чемоданах, ждут ответов и помощи от различных инстанций. Новые собственники ссылаются на то, что хоть Ксения с дочкой и поставлены на регистрационный учет, но обстоятельства их вселения и проживания в этом доме не известны.

- Членами семьи новых собственников вы не являетесь, иные права пользования жилым помещением также отсутствуют, – гласит предупреждение о выселении.

Кратко все так: люди прожили в доме десятки лет, создали там семьи, зарегистрированы на турбазе, имеют там прописку и больше им идти некуда. Есть еще один вопрос, ответ на который очень хочется получить – каким образом турбазу продали вместе с официально живущими там, зарегистрированными людьми даже не предоставив им вариантов для переселения? Ответ на этот вопрос и в целом разъяснения сложившейся ситуации мы ждем от прокуратуры и других надзорных органов – для них публикация в СМИ – официальный повод для разбирательства.

Ну а пока те, к кому обратились за помощью Ксения и Саша, если не ответят на вопрос «Кто виноват?», то пусть хотя бы скажут им «Что делать». Tverigrad.ru продолжит следить за развитием ситуации.твериград