Ближний Восток: не все оппозиционеры одинаково полезны…

Инициатива Иордании по согласованию списка террористических организаций с Международной группой поддержки Сирии (МГПС) зашла в тупик. В этом нет ничего удивительного, если посмотреть на тех, кого включили в списки террористических организаций и кого попытались оправдать ярлыком «умеренная оппозиция».

 

Как неоднократно заявляли российские (и не только) политики, нет такого понятия как «умеренная сирийская оппозиция», есть террористы и силы подконтрольные легитимному правительству САР. Всё просто: либо ты на стороне законного правительства Сирии, либо ты террорист, который с оружием в руках стремится сеять хаос на Ближнем Востоке. Третьего не дано.

 

Однако такие страны, как Саудовская Аравия, например, упорно пытаются подменить понятия и спасти от гонений некоторые радикальные ближневосточные организации.

Под давлением саудитов иорданский список террористических организаций покинула «Ахрар аш-Шам», являющаяся ответвлением «Аль-Каиды», переместившись в список умеренной оппозиции.

 

С чего бы вдруг вооруженной радикальной группировке, стержень которой составляют боевики «Аль-Каиды», придерживающейся той же идеологии, неожиданно стать белым и пушистым борцом за мир? Правда, нелепо это выглядит?

 

Как говорится, факир был пьян и фокус не удался. Террористическая организация «Ахрар аш-Шам» стала не единственным примером, но, пожалуй, самым ярким в этой представлении с разделением на хороших и плохих боевиков. Хорошо, что у участников МГПС есть голова на плечах и такой наглый подлог не прошел.