Кому «Платон» не друг?

     Хотя тема и навязла у всех на зубах, все же повторюсь. С 15 ноября 2015 года, для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена в действие система взимания платы, под названием «Платон». До 1 марта 2016 года тариф составляет 1,53 руб. на один километр при движении по всем автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф должен увеличиться до 3,06 руб.

     По сообщениям, с ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка их семьи. Еще один, не менее расхожий, довод заключается в заботе о населении страны, поскольку существенное удорожание услуг автоперевозчиков, по их мнению, неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. Бизнес даже угрожает остановить перевозки, если власти не отложат запуск системы. В итоге волна несанкционированных митингов и протестов прошла по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в столицу.

     Сторонники системы «Платон» указывают на ничтожность доводов протестантов и приводят свои. Так, один математически подкованный блогер подсчитал, что если кому-нибудь придет в голову в декабре – феврале везти на большегрузе из Москвы во Владивосток 10 тонн помидоров, то стоимость килограмма повысится на 1,5 рубля, что не столь существенно в сравнении с их сегодняшней ценой в 150-180 рублей. А перевозка этого же груза на 1000 км. повысит его стоимость всего на 15 копеек за килограмм.

     Но суть не в этом. Пусть математики между собой спорят, а мне хочется выдвинуть свою версию причины возникновения конфликта, которая как-то упускается из виду. Она заключается в том, что кое-кто моментально почувствовал угрозу своему бизнесу и предпринял меры. В чем же заключается эта угроза?

     Даже не IT-специалисту понятно, что Центру Управления и Мониторинга системы «Платон» вполне по силам обнаружить, с точностью до одного метра, повышенную деловую активность там, где ее не должно быть. Это подскажет установленное на каждом большегрузе бортовое устройство, которое с помощью ГЛОННАСС/GPS, непрерывно определяет географические координаты движущегося автомобиля, и передает их в центр обработки данных через сети сотовых операторов.

     Так вот, скажем, из далекого южного села, где отродясь не было кирпичного завода, но действует подпольное производство коньяка, каждый день несколько фур выезжают в Москву с грузом кирпича.

Кирпич – для примера, возможно, там вообще нет никакого производства, как и в соседних селах, но фуры, тем не менее, едут. А от грузинской, опять же к примеру, границы подъезжают автоцистерны, видно с «Боржоми» для глиномешалки. Странно? Конечно, странно!

     А если сравнить эти сведения с имеющейся базой данных предприятий России, то таких «странных» активных узлов по стране может быть зафиксировано великое множество. В принципе, это вопрос пары - тройки месяцев.

   При этом система фиксирует не только номера автомашин, но и, как сказано ранее, их дальнейший маршрут следования в реальном времени. Остальное – дело техники! На указанных постах ГАИ производится проверка документов и груза всех отмеченных автомашин, с передачей сведений в тот же Центр. И все становится ясным, как Божий день! Самопальный коньяк! Или подпольное вино! Или что-нибудь другое, чего не должно быть, и что взялось ниоткуда. Кстати, если о коньяке или вине, то не зря же значительная часть протестующих дальнобойщиков из Дагестана - Хасавюрт, Кизляр, Каякент, Манас! Кроме того, эта система позволит еще и выявить недобросовестных дорожных инспекторов!

     Понятно, что местным властям все известно и без помощи системы. Понятно, что они, возможно, даже в доле. Для теневиков и местных властей самое «страшное», что это станет известно компетентным органам и налоговой в центре. Серое производство будет накрыто со всеми сопутствующими процессуальными действиями над соучастниками.

     Совершенно очевидно, что протестующие дальнобойщики стали орудием в руках теневых дельцов и местной мафии, не заинтересованных в прозрачности грузоперевозок. Которые, собственно, и организовали акции. А с ними, в ту же дуду, играет т.н. «оппозиция», которая из конъюнктурных соображений готова поставить государству каждое лыко в строку.

     Плохое заключается в том, что, судя по последним событиям, государство начало поддаваться на организованный шантаж и идет на уступки. Существенно снижаются суммы штрафов, а недавно уже и сам президент обмолвился о замене системы фиксации «Платон» приобретением недорогих патентов на грузоперевозки.

     Что делать? Думается, что государству лучше всего проявить волю - продолжить дальнейшее внедрение системы, и выбить козыри из рук протестующих, снизив тарифы на перевозки, вплоть до величины самоокупаемости системы. Штрафы за нарушения должны оставаться значительными.

     Или я не прав?