Какие такие «мерседесы»?

Мэрия Москвы путает следы в истории с откатами Daimler

Праведный гнев московской мэрии обрушился на представителей концерна Daimler. Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой в официальном письме на имя главы подразделения Mercedes Benz Cars Дитера Цетше потребовал официального опровержения сообщений о том, что московские чиновники получали откаты за согласие закупить «мерседесы». Как пояснил в письме Цой, в ведомственном автопарке нет ни одного лимузина этой немецкой марки. Это, видимо, должно служить главным доказательством невиновности представителей ведомства.

В российском представительстве Mercedes-Benz заметили, что письмо ожидают в немецком офисе компании. И какая на него будет реакция, пока неизвестно.

На самом деле, чиновники мэрии ездят-таки на «мерсах». По крайней мере, один Mercedes-Benz G500 числится за Управлением гражданской защиты Москвы. Кроме того, по данным Slon.ru,  другие модели Mercedes тоже «бегают» в парке мэрии. Оформлены они при помощи схем, которые не так легко отследить по бумагам. Но их совсем немного.

Так уж повелось, что почти у каждого ведомства есть свой любимый бренд. Mercedes-Benz  традиционно популярен в ФСО и у Минэкономразвития. В Федеральной службе по техническому и экспортному контролю,  Федеральном агентстве водных ресурсов и в Управлении делами президента выбирают BMW. Представители Минюста и в Ростехнадзора предпочитают VW. А в мэрии Москвы принято покупать легковые модели Audi. C этим производителем ведомство связывают около пяти лет сотрудничества.

Удивляет не то, что московские чиновники открещиваются от «мерседесов»,  а то, что никто их и не подозревает в покупках лимузинов.
В материалах, переданных в марте министерством юстиции США в вашингтонский суд, чиновники обвиняются в закупке за взятки не легковых машин, а 30 грузовиков и дорожной техники под бредном Unimog. В документах говорится о том, что за эту партию машин ведомство получило «откатов» на сумму около 400 000 евро. Причем покупала эти машины мэрия не напрямую, а через посредническую организацию – государственное унитарное предприятие города Москвы по техническому обеспечению дорожного хозяйства и благоустройства «Доринвест». Неловкое поползновение чиновников пустить «следствие» по ложному следу как-то даже обескураживает.

Тем более, совершенно ясно, что даже если бы речь  шла о легковых машинах, автомобилей 2000–2005 годов выпуска в ведомственных автопарках давно уже и след простыл. Не служат чиновникам машины так долго. Как рассказал мне представитель одной из страховых компаний, знакомый с условиями страховок для ведомственных автомобилей, машины меняются не реже, чем раз в два–три года: «Автомобили используются, как правило, столько, сколько на них действует заводская гарантия. На модели Daimler производитель дает гарантию 2 года. После этого эти машины продают, а вместо них покупают новые». Доказывать факт непричастности к Mercedes в мэрии могли бы, раскрывая траты и схемы покупок за тот период.

Неофициально в Daimler подтверждают, что «унимоги» в те годы чиновникам продавали. Вот про это бы неплохо получить какое-нибудь письмецо от Сергея Цоя.