Не надо сравнивать ситуацию с Су-24 и корейским Boeing,

На модерации Отложенный

Официальный представить МИД РФ Мария Захарова призвала официальные лица и средства массовой информации Турции не сравнивать ситуацию с Су-24 ВКС РФ, расстрелянным 24 ноября над Сирией, и пассажирским Boeing южнокорейской авиакомпании, сбитым в 1983 году недалеко от острова Сахалин.

 «Недоумение вызвали материалы, в которых  турецкие журналисты сравнивают эту ситуацию, эту трагедию с неменьшей трагедией, которая произошла несколько десятков лет  назад, когда над территорией СССР был сбит южнокорейский  Boeing», – цитирует РИА Новости заявление Захаровой, сделанное на брифинге в среду, 16 октября.

 По ее словам, неменьшее недоумение вызывают высказывания в статьях и телерепортажах высокопоставленных турецких чиновников, которые также сравнивают эти инциденты.

 «Можно много общего найти: и там, и там самолеты, и  там, и там небо, и там, и там погибли люди, но все-таки если  речь идет об официальных СМИ и официальных лицах, то нужно  понимать, о чем вы говорите. Просто элементарное владение  Интернетом позволит понять, что глупо сравнивать эти две  ситуации», –подчеркнула Захарова.

 Она напомнила общеизвестные, по ее словам, факты: что «южнокорейский  самолет летел без каких-либо аэронавигационных огней, на  запросы не отвечал, на связь с диспетчерской службой не  выходил». Также она отметила, что истребители, вылетевшие навстречу пассажирскому Boeing, попытались помочь вывести самолет-нарушитель на ближние аэродромы.

 

«И если турецкая сторона сравнивает эти две ситуации,  то хотелось бы, чтобы она проанализировала действия своих  самолетов, что они пытались сделать в этой ситуации», –  заявила официальный представитель российского дипломатического ведомства.

 Кроме того, в своем выступлении она подняла еще один вопрос касательно Турции – борьбу с терроризмом в Сирии. По мнению Марии Захаровой, своей «страшной риторикой» после ситуации со сбитым Су-24 Анкара закрыла возможности конструктивного диалога по ситуации в Арабской Республике.

 «Мы начали публично говорить о проблемах с турецкой стороной на треке сирийского урегулирования, – сообщила дипломат. –Раньше об этом мы говорили прямо, но за закрытыми дверями, действуя по-партнерски. Но после того, что мы увидели – не только после сбитого Су-24, но и после той страшной риторики из Анкары,– Турция закрыла возможности конструктивного диалога».

 Напомним, 24 ноября бомбардировщик Су-24 ВКС РФ был сбит турецким истребителем F-16 в небе над Сирией. При этом погибли двое российских военных. Этот инцидент спровоцировал значительное ухудшение в российско-турецких отношениях. Москва ввела ряд ограничительных мер в адрес Анкары: был запрещен ввоз в нашу страну ряда товаров из Турции и наем турецких граждан на работу, Россия ввела визовый режим.