Красота рекурсии - еще раз о "поганой пленочке"

На модерации Отложенный

Как утверждается в известном анекдоте, интереснее всего наблюдать за реакцией подглядывающих в известном терпимом доме. Как-то преображаются люди, сильнее раскрываются в своей сути. Читая попадающиеся в интернете комментарии различных творческих личностей на тему поганой плёночки, я поразился вдруг заискрившемуся таланту авторов.

Первое место я отдал бы Маше Арбатовой, которая в своём блоге знатно отвела душу, топча вдоль и поперёк достоинства известного сатирика. И ведь что примечательно - раньше, когда мне попадались на глаза некоторые из её творений, я не совсем понимал, что она за писательница? Какие-то скучноватые заметки на тему окружающей жизни. Видно, что я плохо её знал и мало читал. И зря совсем не почитал.

О, в этой истории она развернулась! Весело, задорно, с матерком и выдумкой комментировала Маша в своём блоге увиденные позиции запечатлённой оппозиции, на которой из одежды чаще всего ничего не было, даже изделия номер два. Как женщина, как мать, она клеймила моральный облик главного фигуранта пленочки и его некрасивые, совсем немужские комментарии апостериори по поводу достоинств Катюши. И то сказать, великий сатирик подошел к процессу несколько прозаично, как к работе. Примерно как ветеринар, осеменяющий коров. “А поцеловать???” – билась, вероятно, мысль в голове Маши, и быть может, Катюши.

Чего же он хотел после этого, говоря воображаемым оппонентам из органов: "Я поимел Катю – без особого впрочем удовольствия, потому что сотрудница в процессе была скучна, как все ваше унылое гестапо". Конечно, можно представить, какое уныние испытывали наши органы все эти годы, когда он их, так сказать, в хвост и в гриву... И наверняка никого ни разу не поцеловал.

Да я разве ограничиваю его в его развлечениях? Нимало. Просто надо потренироваться, брать пример с классиков мирового кино. Ему, конечно. Не мне. С какого-нибудь Алена Делона, что ли. Или кого там ещё? Чтобы смотрелось эстетичнее, романтичнее. Вареньем Катюшу измазал бы. Как в девять с половиной недель. А после чего девушку мазать? В какой такой камасутре это написано?

Второе место отдадим Максиму Кононенко из интернет-издания Взгляд. "Какого чёрта, сатирик?" - возмущенно-завистливо спрашивал он в своей статье под названием "Сползает по крыше старик Шендерович"? Можно представить, что сам Кононенко, анализируя свою физическую форму, понял, что выглядел бы на экране не столь эффектно. Так пусть следует указанию известного теледеятеля, знатока по созданию имиджа на экране, из диалога, который он сам привёл в начале своего материала:

цитата:

 

Рассказывают, что после опубликования в 2001 году видео, на котором Евгений Киселев коитирует шеф-редактора программы «Итоги» и еще трех неустановленных лиц, Владимир Кулистиков (НТВ) позвонил Олегу Добродееву (ВГТРК).


– Ты это видел? – спросил Кулистиков Добродеева.
– Видел, – ответил Добродеев.
– Старик, надо худеть, – вздохнул Кулистиков и положил трубку.
То есть мудрый Владимир Михайлович понимал, что на каждую старуху бывает своя проруха, как говорила подруга детства Остапа Бендера Инга Зайонц. И рано или поздно на видео может появиться каждый – и лучше было бы появиться на этом видео в хорошей физической форме.

А в литературном плане точно Максим хорош, и я часто с удовольствием останавливаю глаз на том, что он вытворяет. Как же он прав, вопрошая вместе с многочисленными поклонниками талантов сатирика, - "А как же жена, Виктор???" А с другой стороны - а как быть, "если любишь, как в последний раз"? И потом "вагончик тронулся, перрон останется".

Ну, были и другие комментарии. В немалом количестве. Но второе место в нашем конкурсе уже занято. Не говоря о первом. А как же Шендерович, спросите вы? А он теперь у нас вне конкурса. Я о том конкурсе, который упоминала в своем эссе Маша.

P.S.  Прошу прощения у читателей, но в наш конкурс очень сильно просится Ганапольский... Думаю, стоит сделать исключение для него потому, что у него - одна из редких хвалебных од кинематографическому опыту сатирика. И он тоже здесь на букву М...

Нет, конечно, литературных достоинств в этой оде и близко не стояло, но местами она будет посильнее "Фауста" Гете. Вот хотя бы это: "Что касается содержания пленки, то я его воспринимаю, как еще один юмористический концерт Виктора, не более"! Что там он нашёл юмористического??? Увидел ли Матвей в одном месте пародию на цирковой номер "Укрощение удава"? Или привиделась  в другой момент интермедия на тему анекдота про индийского  мальчика из джунглей, воспитанного слонами? Нет, несомненно, сатирик продемонстрировал виртуозное владение предметом, и в качестве аллюзии на этот анекдот даже намекал, что Катюша вела себя как бревно. Но всё было слишком штатно, чтобы у Матвея было основание сделать заключение о том, что "Талантливый человек везде талантлив".