Загадка турецкого сейнера
Пройдут годы и в историю Российского флота, если он к тому времени не будет русско-китайским, впишут славную страницу победы гордого сторожевика «Сметливый» над дерзким турецким сейнером. Будет это не скоро, лет через тридцать, но молодое поколение пытливых историков будет задаваться всё теми же вопросами, что и мы.
Я не знаю, какие сейчас на флоте порядке. Вряд ли они сильно отличаются о тех, что существовали во времена СССР, когда я был зеленым лейтенантом. Флот очень консервативная структура, и Корабельный устав ВМФ за триста лет изменился не принципиально.
Но вернемся к одному случаю в прошлом, чтобы лучше понять настоящее.
В 1989 году наш корабль разведки нес службу возле побережья Египта, чтобы лучше слышать о чем говорят в эфире служащие израильских ВМС, а заодно не упускать из вида АУГ шестого флота ВМС США.
И так мы подкрадывались к берегу, подкрадывались, что не заметили, как зашли в территориальные воды Египта.
Нужно сказать, что инциденты в море случаются всякие и довольно часто.
То случится у матроса аппендицит, то возгорание в главном распределительном щите, то кто-то по неосторожности вывалится за борт, то налетишь на одну единственную бочку в море и помнешь винты.
В общем, морякам нужно всегда держать ухо востро.
И заблудится, кстати, в море не мудрено, несмотря на ту, казалось бы современную аппаратуру, которая есть на кораблях.
Чтобы остановить нарушителя, египтяне отрядили два торпедных катера советского производства, которые легли на боевой курс и начали заходить нам прямо в лоб.
Навскидку скажу, что вероятность инцидента в открытом море между кораблями практически сводится к нулю. Проблемы случаются в двух случаях:
- когда пеленг на цель не меняется ( то есть корабли идут пересекающимися курсами, и не сбавляют скорости) обычно такое случается в сильном тумане, или при раздутом эго капитана большего по водоизмещению судна
- когда чужой корабль явно демонстрирует недружественное поведения и ложится к вам на встречный курс (встречное направление)
На нашем корабле играют боевую тревогу. Пушки на полубаке ждут приближения целей готовые выплюнуть по вероятному противнику тысячу снарядов 30-калибра в минуту. Команда залегла на палубе. Несколько человек вооруженные ПЗРК неторопливо посматривают в прицел.
Сказать, что никто не волновался будет неверно. Ситуация была неприятная. Единственным плюсом являлось то, что все посты были заняты согласно боевому расписанию, без суеты и шумихи, ибо все это делается на автомате.Чтобы было понятно, тренировки личного состава в походе производятся каждый день, а бывает и по-несколько раз в сутки.
И вот мы ждем приближения египетских катеров, а в это время в рубке, переводчик и командир, пытаются замять международный конфликт.
Командиру в случае чего светит снятие с должности, да и вниз по цепочке -старпому и штурману тоже не поздоровится.
С другой стороны, мы представляем ВМФ СССР, а это вам не хухры-мухры. Если что-то пойдет не так, то Египет мы просто прихлопнем, как сонную муху газетой «Правда».
Египтяне, тоже это все прекрасно понимая, изображали повздоривших кавказцев на рынке -«держите меня семеро, шестеро не удержат».
В итоге, мы по-тихому пятясь назад, таки вышли из этой щекотливой ситуации сухими.
Теперь вернемся к инциденту с турецким сейнером.
«Утром в этот день экипаж сторожевого корабля «Сметливый», находившегося в 22 километрах от греческого острова Лемнос в северной части Эгейского моря, открыл предупредительный огонь по ходу движения турецкого сейнера, который приблизился к кораблю примерно на 600 метров, якобы экипаж турецкого сейнера не шел на радиоконтакт с российскими моряками и не отвечал на специальные визуальные сигналы».
Во-первых, по-гамбургскому счету, военному кораблю стрелять по торговому судну или рыбаку, это как солдату стрелять по безоружным людям.
Во-вторых, совершенно ясно, что сейнер не находился у нашего эсминца на встречном курсе, поэтому сама суета была искусственна.
В-третьих, если курсы были пересекающимися, то командир корабля, если он не идиот, мог просто сбросить ход и дать сейнеру спокойно пройти.
В-четвертых, если командир все же идиот и сам не меняет направления движения, то на корабле играется боевая тревога и все вооружение приводится в состоянии боевой готовности. То есть, вся огромная боевая машина готова к бою. Но, вместо стены огня подавляющего всё возможное сопротивление, происходит "пук в лужу". Кто-то пульнул из стрелкового оружия. Меня интересует кто это был? Что за клоун? Понятно, что никто из офицеров. Палить из «калаша» по сейнеру - это верх идиотизма. То есть, такое может случится либо по дурости, либо от страха.
В-пятых, капитан турецкого сейнера, сказал о том, что даже не заметил наш корабль, точнее заметил, но не понял, что он наш. Для турков это море родное, бояться там чего-либо или устраивать провокации кому-то им явно не надо.
Тем паче, что все прекрасно понимают, отношения между Кремлем и Анкарой напряжены и любая серьезная провокация может привести к военному конфликту. Не думаю, что капитан сейнера, помня что за Турцией должок виде нашего сбитого самолета, решил устроить провокацию, так же можно было уйти на дно вместе со всей командой.
Поэтому даже если вся эта история не пропагандистский трюк российских СМИ, то выглядит она именно, как неумело сфабрикованная фальшивка.Или если удобно, как загадка турецкого сейнера...
На снимке: сторожевой корабль "Сметливый"
Комментарии
У чьей стенки?
Он устроил стрельбу в порту?
круто...
Узнаешь себя?
ТАк вот. "Стенка"- это пирс порта или пристани...
НА этом все
Какое значение имеют слова, если в Вас кипят "патриотические" чуства?!
Скоро они рыб начнут отгонять
Короче, как не дуйтесь путинс-тролли по части поцреотизьма и "непобедимой и легендарной", а из говна конфетку не сделаете!
На самом деле ситуация вглядит следующим образом - наш СКР "Сметливый" стоит на якоре в греческих терводах (с разрешения Греции) около острова Лемнос, и видит, что в его сторону чешет какой то сейнер.
За сейнером устанавливается наблюдение, и когда он приближается на расстояние около 6 кабельтовых,
становится ясно, что если он не изменит курс, то врежется прямо в СКР.
Согласно правилам, делается запрос по 16 радиоканалу, однако на него никто не отвечает. Подаются сигналы с помощью ракет, однако сейнер, несмотря ни на что, продолжает движение, делая вид, что
никого перед ним нет.
Когда до него остается около 600 метров, командир отдает команду сделать предупредительные выстрелы впереди по курсу из "Огонька" , после чего сейнер сначала ложиться в дрейф, а затем изменяет курс на параллельный и уходит.
И что здесь не так?
Кстати, на ю-тубе есть сьемка всего происходившего, сделанная кем то из моряков.
Ну, а для "умного"
К нему элементарно подошла резиновая лодка, заряженная тротилом, которая и была подорвана. Вот вам и безопасность рыбаков и так далее.
Ну и дальше - автор, вы бы хоть не позорились рассуждениями о "пересекающихся курсах" , о "мог сбросить ход и дать уйти". Какой пересекающийся курс?
Как он мог сбросить ходя, стоя на якоре? Хоть читайте те сообщения, про которые пишете.