Об лауреатах

На модерации Отложенный

С Солженицыным против Достоевского и Горького!

<pre style="text-align: right; line-height: 12.0pt;">«Иль, судеб повинуясь закону,</pre>

Всё, что мог, ты уже совершил, -

Создал песню, подобную стону,

И духовно навеки почил?..»

Н.А. Некрасов

  1. Нобелевская премия

Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

Итак, 10 декабря 2015г. получит Нобелевскую премию белорусская писательница, пишущая на русском языке Светлана Александровна Алексиевич, приглашённые уже приготовили фраки. Поздравляем!

   Оснований для радости и гордости у нас больше всех в мире. В основе капитала Нобелевской премии лежат наши родные, Российской Империи, денежки. Новый лауреат хоть частично вернёт их на Родину, спасибо ей. История выкидывает занимательные финты (видеть их можно любящим свою страну). Знаменитый археолог Шлиман тоже заработал денежки в Российской Империи, за эти капиталы раскопал Трою и тайком вывез из Турции в Германию найденное золото. В итоге это золото ныне находится в надёжном месте на территории РФ. Добрый знак и другие наши денежки вернутся.

   Изучая список лауреатов Нобелевской премии, замечаешь, что русских или советских там мало незаслуженно и подозрительно. По литературе премия была присуждена Бунину, Солженицыну, Шолохову, Бродскому, Пастернаку. Кстати, Лев Толстой от премии не отказывался, он мудро попросил не поднимать вопрос о присуждении ему премии.

   Несомненно, что это право соответствующего комитета, выбрать достойного литератора. Но интересно, за что сам Нобель определил присуждать премию по литературе: «четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления». Думаю, что из списка русских и советских только Шолохов соответствует, возможно, что в год присуждения премии Солженицыну ни один писатель в мире не писал более «идеалистического». Но, если и произведения Алексиевич тоже стали самыми «идеалистическими», то это уже тенденция и современной литературы и соответствующего комитета, знак распространения «перестройки» на всю планету, когда идеалом объявляется уничтожение идеалов.

   Перефразирую вывеску в американском кинотеатре: «Не стреляйте в пианиста, он не виноват, что плохо играет!» следует сказать: «Не ругайте Светлану, она не виновата, что её выбрали!»

 

   Тенденция эта давняя и немного скрытая, пробуем её обнажить. В начале двадцатого века бывшая Российская Империя, преобразившаяся в Советский Союз, предложила миру новый путь развития идеологическое обоснование этого пути в виде искусства «социалистического реализма». Пример Советской России, заявившей о себе как о начале мирового революционного процесса, был привлекательным для многих за рубежом. Антикоммунистические силы всего мира, естественно, сопротивлялись и не только оружием, блокадами и пр., но и в области искусства. И вот, для разрушения советского проекта в глазах человека «Запада», не видевшего грандиозного движения к лучшей жизни воочию, было использовано и искусство тоже.

   Например, стали превозносить художников Шагала и Малевича – смотрите и в стране, строящей будущее, есть и такие как у нас, не все прониклись духом созидания и вместе с трудящимися двинулись в великий поход в будущее. Или, например, танцовщик Нуриев – очень незаурядный, но педераст и снова подоплёка, что в СССР даже великому артисту нет свободы сношаться, с кем захочется. В этом смысле Солженицын был просто находкой, он же сам был в этом «аду» и в художественной форме показал, что в этой Советской России движения в будущее нет вовсе, а есть только всеобщее взаимное истребление, а ещё не расстрелянные друг дружку посменно сажают в тюрьму, ночью тюрьму охраняет, днём сам в ней сидит…

   Если бы СССР не уничтожили, то Солженицын получил бы и вторую Нобелевскую премию. Но, что произошло, то произошло, Солженицын возвращается в «Россию его мечты, освобождённую от коммунистов», приходит в ужас и от изуродованной страны и от своей роли в её убиении и тихонько, уже для «мировой общественности» незаметно, умирает.

   Но, оказывается, коммунизм не спешит умирать, убрали от власти компартии, а в головах людей мечта о справедливости осталась, изгадили, оплевали всё, а люди помнят больше добра. И Европа, уже полностью буржуазная и антикоммунистическая, до сих пор беременна коммунизмом, слои антикоммунистической штукатурки отваливаются и обнажается прекрасная картина. Антикоммунизм не спит и уже Европа приравнивает коммунизм к фашизму, и не только на бумаге и на экранах, но и реально начинает фашизм возрождать, как злейшего врага коммунизма, для окончательного уничтожения и коммунизма и даже мечты о светлом будущем. Надо новым фашистам и в литературе искать новое, а Солженицына уже нет. И тут Алексиевич с описанием безысходности, с поэмой о том, что эти «строители будущего» построили только концлагерь и электростанцию, которая взорвалась и они стали друг дружку бросать в реактор совершенно бессмысленно, пока не закидали его трупами доверху и с боков на 30 км.

   И премия уже не за «идеалистическое», а «за ее многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Помогли раскрутиться (а попробуйте без помощи издать книги на всех почти европейских языках!). Ещё раз повторяю, вины Светланы нет.

 

  1. Знак Чернобыля

   «Стало ясно: кроме коммунистических, национальных и новых религиозных

вызовов, среди которых живем и выживаем, впереди нас ждут другие вызовы,

более свирепые и тотальные, но пока еще скрытые от глаза.

Но что-то уже после Чернобыля приоткрылось...»

С. А. Алексиевич «Чернобыльская молитва».

   Абсолютно верное наблюдение, возможно, войдёт потом во всемирное описание «перестройки», если люди остановятся и прекратят самоубийство под маской «перестройка всемирная».

   Мне произведение «Чернобыльская молитва» интересно тем, что два года я жил в райцентре Хойники в 1990-91гг, видел реактор с крайней точки территории Белоруссии и купался в Припяти в зоне отселения у д. Тульговичи. Остальные произведения лауреатки я не стал читать принципиально, для сохранения душевного суверенитета. Министерство образования Беларуси решило включить произведения Светланы Александровны в школьную программу по литературе, т.е. страна переходит под внешнее управление: комитет по нобелевским премиям решил, министерство исполняет. Комитет решил, и я бегом помчусь книжки покупать, возьму отпуск без содержания, пока не прочитаю всё – это уже биоробот, а не человек!!!

   «Президент Беларуси считает неправильным то что, отдельные творческие личности, и даже лауреаты Нобелевской премии, выезжая за рубеж, "поливают грязью" свою страну. Как сообщила пресс-служба президента, об этом Лукашенко заявил во время вручения в Минске ордена Франциска Скорины российскому композитору Виктору Дробышу. "Скажу опять же о наших отдельных творческих личностях, даже лауреатах Нобелевской премии, которые не успели еще ее получить, выехали за пределы страны и постарались ушат грязи вылить на свою страну. Это неправильно, это не оппозиционность", - отметил Лукашенко».

   Уважаемый А.Г. здесь неверно говорит (снова возвращаемся в синематограф «дикого Запада»), Алексиевич С.А. совершенно не виновата, она пишет то, что видит, а видит и пишет она лучше многих. Если в почёте поношение Советской власти и ругань всего и вся, чего ей вдруг быть другой? Вы же и не дадите ей опубликоваться, если она начнёт хвалить коммунизм, а начнёт она Вас хвалить - читать не будут. Ведь, если Вы лично определяете истинность «оппозиционеров», где место творчеству?

   А когда в 1998г Вы, Александр Григорьевич, объявили, что РБ превзошла ВВП БССР, это разве было не «обливание грязью»? Предъявите народу «удвоенный ВВП» и «ушаты» сами опустеют. Покажите успехи, предъявите мозоли не от микрофона, а от любого другого инструмента.

Вот наиболее точное изображение нашей «перестройки». Люди работают в поте лица, но разрушая общее, ни один из них не спасётся. Для полноты картины ещё бы рядом изобразить другой корабль, с которого им посоветовали разобрать свой на мелкие и тогда их возьмут на чужой большой… Но сами советчики уплыли, а обманутые остались.

   По неслучайному совпадению за год до аварии, почти день в день 23 апреля 1985г. в СССР была объявлена перестройка. В стране появились трудности и надо было их преодолевать, люди стали настраиваться на упорный труд, это часто бывает и в отдельных производствах и в странах. В прежние года в трудное время правитель снимал шапку и обращался к народу: «Беда, братья и сестры! Давайте вместе сделаем!»

   Но наша правящая верхушка и не планировала созидание на трудном пути. Планировалось обмануть людей речами, а делать нечто совсем другое. Здесь Алексиевич верно подмечает недоумение людей, которые всю жизнь работали от зари до зари, и вдруг, их же власть их за это дураками называет. К апрелю 1986г исполняется ровно год как наш корабль на полном ходу ломали под руководством капитана, на нём просто обязано было что-то взорваться… Но Алексиевич не может сказать о том, что корабль стали ломать на ходу и потому рвануло (кто же нынче напечатает!), строго по заказу она пишет, что он изначально был плохо построен.

   А правда состоит в том, что партия уступила власть нахальной группе: «Партия дай порулить!» А эта группа ночные вахты стоять и не планировала, выпила спирт из компаса, продала бронзу со штурвала и соляру из баков, а для сокрытия преступления дала команду разбирать корабль. Для идеологического же прикрытия разрушения выпустила писателей, которые художественно изобразили, что проект был плох и курс не такой, в трюме крысы водились и в одном туалете унитаз протекал…...

   Но это только общая картина. А детали показывают мир объёмнее. Мир меняется и со времён Второй мировой войны во всех войнах и конфликтах «мирных жителей» гибнет больше, чем солдат. В Югославии совсем недавно американцы не трогали военные объекты, а бомбили исключительно водоснабжение, канализацию, электростанции и мосты.

     Пришло время людей, которых всё вокруг касается, война становится делом не только правительств и войск, но и каждого человека. В «Чернобыльской молитве» приводится отрицательным примером первомайская демонстрация в некоторых зараженных районах, будто сидеть дома лучше было бы. В итоге люди стали сидеть дома, на незанятых площадях появились «майданы» и в окна домов полетели снаряды. Истребляют антисоветские власти коммунистические демонстрации, сидим дома – завтра на площади будут фашисты. Равнодушие будет наказано беспощадно и до полного истребления.

«Равнодушие — это своего рода благо, за которое цепляются, в котором видят спасение! Ибо оно одно даёт силу жить, не истекая кровью и не сознавая всей глубины переживаемого злосчастия». Салтыков Щедрин

   На собрании в Хойниках в 1991г слышал человека, кричавшего: «У меня дочь болеет, где этот Слюньков, пусть приедет, я ему горло перегрызу!» Человеку надо ребёнка спасать, а он ждёт партийного секретаря, чтобы перегрызть ему горло. Если, по народному обычаю, при пожаре в доме первыми спасают иконы и детей, то антикоммунистическая «перестройка» вдолбила людям, что надо отомстить коммунякам, а потом спасать детей. Вот это выступление, крик уверовавшего в «перестройку» и ею преданного и определяет тональность произведения Алексиевич, хотя большинство людей вели себя как люди. Но, для описания простого человека, надо быть гением, а уродство ведь описать легче.

   Нас сделали всех равнодушными к судьбе нашего общего дома и, когда он от нашего равнодушия стал рушиться, мы не соединились для его спасения, а стали стонать и разбегаться и произведение Алексиевич есть гимн стонущим и разбегающимся, дезертирующим с криками: «Командиры тупые!»

       «Благо равнодушным! Благо тем, которые в сердечной вялости находят для себя мир и успокоение! Личное их благополучие не только не подлежит спору, но может считаться вполне обеспеченным. А ничего другого им и не нужно. Но пусть же они знают, что равнодушие в данном случае обеспечивает не только их личное спокойствие, но и бессрочное торжество лгунов-человеконенавистников. И, сверх того, оно на целую среду, на целую эпоху кладет печать бессилия, предательства и трусости». М.Е. Салтыков-Щедрин».

   Более резко и бескомпромиссно об этом говорит Кургинян С.Е.:«…наш отказ от подобного разворота событий (от коммунизма) приводит именно к тому, что человечество начинает строить ад на земле. И десантируется его строитель, он же враг человечества, именно на Землю нашего Отечества, победившего Гитлера. В этом мщение за нашу Победу, мщение за наше желание строить рай на Земле, мщение за наш отказ поклониться аду на Земле и так далее.

   Не захотели поклониться этому аду в 1941г – теперь в другом варианте будете даже не жертвами, которых растаптывают создатели ада на Земле. Ими бы вы стали, если бы Сталина победил Гитлер. Тогда этого не случилось. А теперь… теперь вы будете не жертвами, а строителями ада на земле. Вы этот ад сначала построите, потом сами себя туда запихнёте. А потом прекратите этот ад в воронку, засасывающую внутрь себя всё человечество» Кургинян «СВ» №56

   Мы уже понимаем, что отказываясь от коммунизма, мы автоматически начинаем сооружать ад на Земле и это приводит уже сейчас нас в ужас, но проявить свою волю мы пока не можем.

   Наш народ заселил и освоил громадную территорию, мы сохранили все населявшие эту землю народы и помогли им развиться, никого не загнали в резервации, каждое столетие нам пришлось отбивать одно или несколько нашествий более «цивилизованных» соседей, мы всего добились своим потом и своей кровью, нас не спасали чудеса, как народ иудейский или германский, мы не объявляли себя избранными или приближёнными. Мы уже побеждаем, и обязательно победим, эту «всемирную перестройку», в которую другие народы только вваливаются. И новые писатели, в духе наших великих нетитулованных, напишут новые эпопеи о славном пути в будущее и в стонах раненых и умирающих мы услышим призыв к движению вперёд, а не проклятие движущимся. Но, сначала надо преодолеть равнодушие в самих себе.

   Можно предъявить претензию к Светлане Александровне, что она, не показывает путь, но этот путь неизбежно будет в коммунизм, а кто же напечатает?

 

 

  1. А где любовь?

«Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся,

и языки умолкнут, и знание упразднится».1 Кор.

13

   Рекомендую вместо трудов Алексиевич для уяснения падения литературы перечитать: Достоевский («Записки из мёртвого дома») и Горький (автобиографическая трилогия). Они описывают человеческой грязи больше, чем Солженицын и Алексиевич вместе взятые, но они человека от грязи отмывают или показывают процесс возрастания человека вопреки окружающей грязи, и из их произведений брызжет свет любви к человеку вообще и преступнику в частности, а Солженицын грязь размазывает тонким широким слоем, чтобы больше запачкать. Интеллигенты этот пропагандистский приём называют "заставить ужаснуться и пробудить", но пробуждением здесь не пахнет, ибо разделение труда пришло и в искусство и Солженицыны раздувают «ужасы», нет, они искренне хотят «как лучше» и ни в коем случае сами не убивают, но потом их кукловоды убирают и ставят следующих и убийство происходит.

   Между прочим, это есть почти во всех сообществах и группах, но наиболее ярко проявляется на срочной службе в форме «неуставных взаимоотношений» или «дедовщины». Людям свойственно стремление выделиться из толпы себе подобных и большинство это делает, прилагая усилия и внося больший вклад в общее дело. Но есть и такие, которые не хотят напрягаться, чтобы выделиться, а показывают своим соседям, что вот один из их коллектива очень уж недостойный и первые начинают его разоблачать и всячески унижать и тем самым отвлекают внимание от собственного паразитирования, когда человек не может сделать, не справляется, то начинает «подставлять» других.

   В фильме «Коммунист», когда надо нагрузить эшелон зерна, человек – коммунист не обличает и не стонет, а начинает таскать мешки. Таких людей и описывает «социалистический реализм». Вы можете представить Солженицына или Алексиевич с мешком?? А вот обличать и призывать!!! Они описывают равнодушную, издевающуюся толпу, даже защищают равнодушных от призывающих двигаться, замечают на действующих любое тёмное пятнышко и увеличивают его.

   «В 1943г в тылу оккупантов на Западной Украине партизанский командир беседует с интеллигентом о приходе Советской власти в 1939г и о недовольстве некоторых.

- Я не выражал восторгов. Не носил цветов. Я думал. И понял, что я ждал этого дня всю жизнь. Пришло лучшее, прекрасное, о чем я не смел говорить даже любимым ученикам. Я сел за труды Ленина и Сталина. Я читал Конституцию и восторгался... А затем... Затем Наробраз прислал нового директора школы, она только что окончила педтехникум. Она приходила на мои уроки и пренебрежительно глядела на меня. Я вкладывал душу в свое дело... А затем говорила своей подруге, но так, чтобы я слышал: "Недорезанный буржуй"... Это я - недорезанный буржуй...

… Мы, многие из нас, готовы были в те дни поклониться вашему грубошерстному костюму... как власянице апостола! И вдруг мы с удивлением видели погоню некоторых, и в том числе моей директрисы, за гнилым лодзинским товаром, залежавшимся в подвалах Львова, и недоумевали, не зная, как это понять...

"Ах, вот что у тебя ноет!" - подумал я про себя. - Ну, это уж не такая сложная психологическая язва. Не страшнее насморка.

- А понять ведь так просто...

- Скажите же, как? Скажите! - Он схватил меня за руку, и я почувствовал, что он действительно по-настоящему взволнован этим разговором.

- На светлом фоне, на белом платье даже небольшие пятнышки грязи режут глаза...

Он долго смотрел на меня широко открытыми глазами. Затем пошевелил седыми усами и отпустил мою руку.

- Верно... Ах, как это верно. На белом платье... Так, так... Да. А у вас действительно белоснежное платье невесты. И вот сбежались поглазеть на него и мечтатели, и завистники, и стяжатели, и развратники старого мира... Белое платье... И вдруг кто-то один заметил: пятнышко... Заорали, заулюлюкали...

- А кто же этот один?

- Вы думаете: я с этой девчонкой?

- Нет, не думаю...

- А я думаю, что так. Да, конечно... Она ведь тоже... была расстреляна немцами в сорок первом году, но не поклонилась им... Я должен был тогда понять ее. был тогда понять ее. Послали ее начальником, а подчиненный - в грамматике и в синтаксисе разбирается на многих языках... А я обиделся, в амбицию... Эх, как это нехорошо, как нехорошо! П. Вершигора «Люди с чистой совестью».

 

   В современной литературе «перестройка» истребила полностью «человека с чистой совестью». Везёт тем странам, где ему на смену пришли супермены в фэнтэзи, а в остальных теперь в героях человеческий осадок, который встряхивают не для осветления, а для сознательного загрязнения всего сосуда. Советская литература находилась в самом выгодном положении, ведь советская действительность дала небывалый объём фактического материала именно идеалистического поведения людей. В Германии о небольшой подпольной организации «Белая роза» написано более восьми романов, а у нас подобные организации были в каждом селе.

   Мы ушли от советского движения к светлому, стали разлагаться духовно и пришли трупоеды Солженицын и другие. Верующие описывают этот процесс ярче: идём к Богу Свету и наша тень сзади нас и мы её не видим, уходим от Бога Света и тень впереди нас и только её мы и видим. Наша вина тоже немалая в том, что наши писатели пишут то, что им показывают в телевизоре или приказывают власти либо спонсоры

   Горький в своей поэме ужа изображает лишь иллюстративно, но у него даже и уж пытается летать. У Солженицына уже летать не пытаются, потому он и становится лауреатом, что показывает весь народ нелетающим и проклинающим даже мечту о полёте.

   Полное отсутствие любви – вот что соединяет лауреатов, они даже и себя не любят. Но ведь Нобель вёл речь о произведении «идеалистического направления». Литератор должен изобразить произведение, зовущее к идеалу, возвышенному и светлому. Вот так «всемирная перестройка» коснулась и Нобелевского комитета.

Итак, не судим Светлану Александровну, она одна из нас. Она не виновата, что не смогла подняться выше и указать путь. И не виновата она в том, что о людях надо писать только с любовью к людям, а любовь к диплому не прилагается.

   В основе нашей культуры лежит Христос - Бог, добровольно опустившийся в человеческий осадок. Он не стал передавать голос и нужды этого осадка другим людям, не стал бичевать эти недостатки, он просто показал этим отчаявшимся, что в мире есть любовь и они любимы.

   И коммунисты тоже не возбуждают бедных против богатых, это антикоммунистическое извращение, они организуют бедных и обездоленных для взаимного спасения и тем самым указывают и расчищают путь всему человечеству.

   Творческих успехов Светлане Александровне Алексиевич. Народу сейчас нужны писатели «агитаторы, горланы, главари», не её вина в том, что ей не дано и не её вина, что ею заслоняют свет уже нарождающимся Горьким, есть и много худших писателей. Но и лучшие тоже не сдались

   «Без любви разум бессилен. Без разума любовь слепа. Но и разума, и любви недостаточно. Мы хотим понимания природы своего поражения, понимания путей к победе – не просто для того, чтобы потешить свой ум и успокоить сердечную боль. Мы хотим не только понять, как вернуть утраченное. Мы хотим это утраченное вернуть». Кургинян

   «Мы еще не прозрели до конца. Но мы уже не слепы. И не беспомощны. Мы хотим прозреть сами – и помочь прозреть другим. Мы собираем всех, кто стремится к тому же самому. Мы преодолеваем дух поражения в себе и других.

У нас есть шанс на победу. И мы должны его использовать до конца. Это наш долг перед живыми и мертвыми».

 

Владимир Михайлов, коммунист