Юго-западный фронт против России пришёл в движение
На модерации
Отложенный
Опрошенные эксперты считают, что развязывание нового военного конфликта в Приднестровье маловероятно, хотя отдельные провокации со стороны Украины и активизация информационно-пропагандистской войны в придачу к усилению блокады непризнанной республики вполне возможны. Что касается ситуации с эскалацией напряженности на новороссийском фронте, то она уже в самое ближайшее время может обернуться началом полномасштабных боевых действий.
И здесь развитие событий зависит от позиции США — захотят ли они форсировать силовой сценарий именно сейчас и дадут соответствующую отмашку Киеву, или же вслед за Россией пойдут на временную заморозку конфликта.
Из народных республик Донбасса тем временем поступают тревожные сообщения о том, что противник накапливает у линии фронта боевую технику, интенсифицирует обстрелы и готовится к наступлению. «Намерение украинских военных очевидны. Первые серьёзные попытки со стороны Украины наступать на ЛНР и ДНР начались ещё в начале ноября, и, судя по всему, украинская сторона взяла курс на вооруженный вариант. Она уже больше не ориентируется на Минские договорённости», — сообщил непосредственный участник событий, член Исполкома партии «Другая Россия», руководитель движения добровольцев «Интербригады» Сергей Фомченков. При этом любые попытки украинских вооруженных сил пересечь линию соприкосновения и начать наступление на территорию Новороссии, по его словам, неизбежно повлекут за собой начало новой полномасштабной военной кампании, как это было год назад зимой.
Фомченков полагает, что новая стратегия ВСУ может заключаться в стремлении отрезать территории ЛНР и ДНР от России путём попыток захвата основных коммуникаций, по которым идёт гуманитарная помощь и основной товарооборот. В республиках, по его словам, рассматривается сценарий, при котором Украина попытается создать зону конфликта и в Приднестровье с целью военного изматывания России. «Такой вариант считается возможным. С учётом территориальной оторванности ПМР от России у наших недругов велик соблазн начать давить непризнанную республику, а точнее российское присутствие там, с целью провокации РФ на ответные действия и создание ещё одного очага напряжённости», — отметил он.
Председатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов в свою очередь считает, что провокации против Приднестровья вполне вероятны. В беседе с корреспондентом EADaily он напомнил, что одним из первых прогнозировал возможность таких провокаций после того, как Михаил Саакашвили занял должность губернатора Одесской области. «Зона напряжения сейчас — это и Приднестровье, где в мае-июне этого года планировались широкомасштабные боевые действия. Мы об этом сообщали. У СБУ существовал сценарий провокации в расположенном недалеко от Приднестровья Котовске с последующим обвинением ПМР», — сказал Рогов. По его информации, СБУ проводила вербовку маргиналов из числа молодежи для мнимого «захвата» расположенного недалеко от границы ПМР города и последующего обвинения в этом «террористов» из Приднестровья, что должно было стать началом новой военной кампании.
«Косвенным подтверждением того, что вероятность провокаций становится намного выше средней, является переброска РСЗО „Град“ и „Ураган“ в Одессу. Объяснение, согласно которому они переброшены туда для охраны ВМФ Украины, выглядят несостоятельными. Мы прекрасно понимаем, что территория ПМР простреливается и „Ураганом“ и „Градом“ без каких либо проблем и последствий для стреляющих», — сказал он.
Рогов также допустил скорое начало боевых действий на фронтах ЛНР и ДНР: «К сожалению, существует на 100% работающая поговорка: приехал Байден — жди войны. После каждого визита Байдена на постукраинское пространство, после встречи его с руководителями хунты резко увеличиваются интенсивность обстрелов ДНР и ЛНР украинской карательной армией», — сказал он. Эксперт полагает, что если после визита вице-президента США Джозефа Байдена Порошенко дали возможность остаться у власти, значит, он взял на себя обязательства по разжиганию конфликта и начала полномасштабных боевых действий.
Рогов считает вполне реальной угрозу вовлечения исламских радикалов в конфликт на Украине, и их попытку с этой стороны нанести удар по России. «Значительную часть боеспособных боевиков, и это не секрет, с Ближнего Востока на Украину эвакуировали турецкие спецслужбы при содействии их американских коллег «, — сказал он. Эти боевики, по словам Рогова, легализовываются на территории Украины благодаря принятому там закону об иностранных наемниках, и абсолютно свободно держат в руках оружие. «Они тешат себя надеждами, что смогут открыть новый фронт по отношению к России, но уже с Запада, то есть с территории постукраинского пространства», — прогнозирует Рогов.
Ранее о том, что на территорию приграничной с Крымом Херсонской области через Одесссу прибыли исламисты и боевики турецкой ультрашовинистической группировки «Серые волки» по приглашению инициаторов блокады Крыма Мустафы Джемилева, Рефата Чубарова и Ленура Ислямова заявлял бывший депутат Верховной Рады от Херсонской области Алексей Журавко.
А член экспертной группы Российского института стратегических исследований по Украине Егор Кваснюк говорил о тысячах исламских радикалов, прибывших на Донбасс.
Однако живущий в Крыму военный публицист и популярный блогер Борис Рожин придерживается иного мнения. Он отметил, что угрожающих полуострову «игиловцев» (ИГИЛ, запрещенная в России террористическая организация), как и реальной возможности военной эскалации против полуострова, сейчас нет.
Рожин исключил также и масштабный сценарий военных провокаций со стороны Украины сразу на нескольких направлениях — В Крыму, на Донбассе и в Приднестровье. «Подобный сценарий маловероятен в силу нехватки сил и ресурсов для такой масштабной кампании. Где-то в одном направлении — вполне возможно, но Крым сразу отметается, потому что группировка ВСУ на Перекопе значительно слабее российской группировки в северных районах Крыма. Там она занимает оборонительную конфигурацию — заминированы мосты, созданы укрепления. Возможны какие-то провокации политического или террористического характера, но военная авантюра маловероятна», — заявил он EADaily.
Информацию об исламских террористах из ИГИЛ на Херсонщине Рожин подверг сомнению и назвал преувеличением, заметив, что среди участников блокады Крыма присутствуют люди, связанные с карательным батальоном «Крым», и деятели запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир», исламские радикалы, которые выехали с территории полуострова после Крымской весны.
Вооруженная группировка Украины на границе с Приднестровьем, на его взгляд, недостаточна для того, чтобы представлять серьезную угрозу ПМР. «Приднестровская армия и российский контингент вполне способны за себя постоять, что, конечно, не исключает каких-то военных провокаций в виде обстрелов, попыток создания очагов локальной напряженности помимо имеющейся блокады». В Приднестровье возможен скорее не военный сценарий, а продолжающееся усиление блокады, работы СБУ и других спецслужб по лояльным к России людям и активизация информационно-пропагандистской войны в приграничных районах. Начать какую-либо вооруженную провокацию против Приднестровья Украина не может без участия Молдавии, которая не будет ввязываться в такую серьезную авантюру с риском прекращения собственного существования. Страна переживает внутренние проблемы, связанные с падением текущего кабинета, народными волнениями и наличием серьезных сепаратистких тенденций. «Выступить против Приднестровья — поставить на карту само существование Молдавии, а без нее Украина не потянет какую-либо серьезную операцию в Приднестровье», — уверен Рожин.
Что касается Донбасса, то именно здесь наиболее вероятно возобновление полномасштабных боевых действий вопреки желанию России заморозить конфликт. Рожин заметил, что форсирование наступательной активности ВСУ очевидно приведет к повторению прошлогодних события, связанных с появлением Дебальцевского котла и взятием донецкого аэропорта.
Предсказать, когда именно может начаться данная кампания, по его словам, довольно сложно. Сейчас практически каждый день идут локальные бои и обстрелы, происходит накопление войск и стягивание техники к линии фронта. «Может быть так же, как и с прошлогодними событиями, когда наступления ждали осенью, а оно не состоялось по ряду причин. Потом все думали, что оно состоится весной, но в итоге прошла эффективная зимняя кампания», — напомнил эксперт. Многое, по его мнению, зависит не только от планов ВСУ, но и от общеполитической ситуации в мире, и в частности, от того, какую позицию занимают США, от того, хотят ли они форсировать ситуацию в Донбассе. Россия сейчас, по его словам, не заинтересована в возобновлении боевых действий в Донбассе и больше озабочена ситуацией в Сирии.
Военный обозреватель Владислав Шурыгин уверен, что в Приднестровье сейчас войны не будет, потому что в этом случае Украина де-факто начнет войну против Молдавии, частью которой формально числится Приднестровье. «Соответственно, изолируя или пытаясь заблокировать Приднестровье, Украина играет в орлянку. С одной стороны, в Тирасполе и вокруг живут 200 000 российских граждан, а с другой стороны стоит Молдавия, которая официально никогда не отказывалась от Приднестровья», — заявил Шурыгин EADaily. Что касается Новороссии, то Украина, на его взгляд, в любой момент может опять развязать войну, что окончится крахом для нее, потому что «это будет уже большая война с Россией».
Очевидно, что попытка дестабилизировать ситуацию там, где только можно, вполне вписывается в традиции американской внешнеполитичекой стратегии, в интересах которой действуют нынешняя украинская власть. Создать хаос на всех конфликтных участках постсоветского пространства означает обеспечить дополнительные трудности России, являющейся гарантом стабильности в регионе. Однако стоит понимать, что начало новых военных кампаний связано с определенными рисками и издержками для их инициаторов, а постепенное нагнетание напряженности локальными провокациями, блокадой и пропагандой может оказаться вполне эффективным способом давления на Россию, чем, вероятно, и займутся ее противники.
Комментарии
В ИГИЛе хоть и не очень, но воины, а бандеровцы трусливые мародеры.