ОСНОВНОЙ ЗАКОН – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

ОСНОВНОЙ ЗАКОН – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

12 декабря в России отмечается государственный праздник – День Конституции. Мы живём по Конституции, принятой в эпоху Ельцина (1993 г.), пятой по счёту конституции в истории новейшей России, Конституции, слегка «подправленной» Путиным и Медведевым в сторону «демократических преобразований» России.

СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ

Случайные это совпадения или нет, но:
12 декабря 1904 г. вышел Указ Николая II «О мерах к совершенствованию государственного порядка»: обещание расширить права земств и пересмотреть законы о крестьянах, старообрядцах, печати, исключительном положении и др.;
12 декабря 1937 г. прошли выборы в высшие органы власти по «сталинской» конституции;
12 декабря 1966 г. был опубликован мистический роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;
12 декабря 1973 г. в Париже был издан «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына;
- наконец, 12 декабря 1991 г. Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежское соглашение о распаде СССР…
Мистика это или нет, но в старой России 12 (25) декабря отмечался как Солноворот (день зимнего солнцестояния) и Спиридонов день – день языческого бога Карачуна. Согласно толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля – карачун – это капут, конец, смерть, гибель, извод, мат; допяченье кого-либо до конца…

ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ

«Советы, это – русская форма пролетарской диктатуры»
В.И. Ленин

Конституция РСФСР была принята 10 июля 1918 г. постановлением V Всероссийского съезда Советов на основе написанной В.И. Лениным «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Конституция закрепляла власть за Советами, напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата, лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые они могли использовать «в ущерб интересам социалистической революции».
Открыто признавалась необходимость применения насилия в целях утверждения принципов нового социалистического строя. Ленин писал: «Демократия есть признающее подчинение меньшинства большинству государство, т. е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другою». Первая большевистская конституция в этом смысле была самой откровенной – она обещала идти по этому пути «вплоть до полной победы международного рабочего восстания против ига капитала». Большевики и не пытались скрыть, что своих целей они смогут добиться, только полностью отказавшись от демократии. Принцип тайного голосования и разделения властей отвергался как «пережиток буржуазного парламентаризма». Демократические права и свободы Ленин характеризовал как «…колчаковские идеи, помогающие буржуазии и Колчаку с Деникиным, прикрывающие их грязное и кровавое капиталистическое дело. Эти идеи: народовластие, всеобщее, равное, прямое избирательное право, Учредительное собрание, свобода печати и прочее»… 5 июля 1921 г. Ленин говорил: «Пока нет общего окончательного результата (победы мировой революции.), будет продолжаться состояние ужасной войны. И мы говорим: «На войне мы поступаем по-военному: мы не обещаем никакой свободы и никакой демократии».

КОНСТИТУЦИЯ 1924 г.

Вторая советская конституция была принята II сессией ЦИК СССР I созыва 23 июля 1923 г. и в окончательной редакции – 31 января 1924 г. II съездом Советов СССР в связи с образованием СССР.
Ленин умер. Сталин сменил курс – в условиях надвигающейся войны НЭП свернул, за основу принял другую модель построения общества: развитая индустриальная база тяжёлой промышленности и обслуживающее её нужды сельское хозяйство. Сталин постепенно начал избавляться от людей, которые сохранили память о том, с чего всё начиналось – были проведены первые «чистки» с целью избавления от носителей старой «большевистской» идеологии.
В Конституции 1924 г. о коммунистической партии напрямую не было сказано, но была Глава девятая «Об объединённом Государственном Политическом Управлении», где за ОГПУ закреплялось право руководить работой местных органов ГПУ через своих уполномоченных при советах народных комиссаров союзных республик. Председатель ОГПУ входил в Совет Народных Комиссаров СССР.
10 июля 1934 г. ОГПУ было преобразовано в НКВД. Сталин, занятый главным – коллективизацией и индустриализацией страны, «упустил» НКВД и армию, понадеявшись на их лояльность, и это икнётся ему во второй половине 30-х годов при его попытке введения новой конституции.

«СТАЛИНСКАЯ» КОНСТИТУЦИЯ

«Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР
будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти».
«Правда», 5 марта 1936 г.

5 декабря исполнилось 79 лет Конституции, которую называют «сталинской».
На XVII съезде ВКП(б) 24 января 1934 г. И.В. Сталин говорил: «…господствующие классы капиталистических стран старательно уничтожают или сводят на нет последние остатки парламентаризма и буржуазной демократии, которые могут быть использованы рабочим классом в его борьбе против угнетателей». Некоторые положения «буржуазной демократии» Сталин намеревался ввести в новую Конституцию СССР и в закон об альтернативных выборах, которые разрабатывались под его руководством. Главу XI Конституции «Избирательная система» написал лично Сталин. Главной целью было – заменить существенную власть ожиревших партократов специалистами, а потом постепенно ограничить всевластность партии, чтобы власть на деле перешла к народу. Конечно же, при этом Сталин надеялся укрепить и свою власть, но не власть ради власти, о чём со времён Хрущёва и поныне трещат «либералы» и «демократы» всех мастей, а в других целях. Планировалось отделить в советских органах исполнительную власть от законодательной, а их отделить от судебной, и – самое главное – отделить от этих властных структур партию и запретить ей вмешиваться в работу советских органов. Партии предполагалось оставить агитацию пропаганду и участие в подборе кадров. Из конституции исчезла объявленная ранее цель: победа социализма во всех странах.
Поразительно, но в тексте «сталинской» Конституции коммунистическая партия была упомянута в первый раз не в 1-й и даже не в 6-й, а в 126-й статье, где говорилось, что партия является лишь «ядром общественных организаций».
Конституция предусматривала выборы в Верховный Совет СССР прямыми и тайными. С ленинских времён и до этого выборы проводились по месту работы простым поднятием рук. Новая Конституция предполагала наличие бюллетеней и урн. Предполагалось даже ввести конверты для бюллетеней! Если до этого у рабочих квота была в 5 раз выше, чем у крестьян, то теперь она стала равной. Новый избирательный закон возвращал избирательные права всем, кто раньше был лишён этих прав: кулакам, священнослужителям, бывшим помещикам, жандармам, офицерам… в общем, всем «социально чуждым элементам», всего более чем 2 млн. человек. Выборы становились прямыми и равными. С 1 млн. колхозников, ранее судимых за мелкие хищения по печально известному закону «о трёх колосках» (от 7 августа 1932 г.), была снята судимость.
Выборы должны были стать альтернативными – на одно место можно было выдвигать несколько кандидатов. 1 марта 1936 г. в интервью руководителю американского газетного объединения «Scripps-Goward newspaper» Сталин прямо сказал: «…Избирательные списки на выборах будет выставлять не только коммунистическая партия, но и всевозможные общественные беспартийные организации». Наряду с партийными организациями право выдвигать своих кандидатов предоставлялось всем общественным организациям страны: профсоюзам, кооперативам, молодёжным, культурным обществам… и даже религиозным общинам!
5 декабря 1936 г. Чрезвычайный VIII Советов Союза ССР утвердил Конституцию, но принятие избирательного закона и, соответственно, дату выборов в Верховный Совет СССР, поручил утвердить ЦИКу. «Самая демократичная в мире», по признанию мировой общественности, Конституция не заработала. Почему, спросит шокированный прочитанным читатель? Партократы пошли в атаку, защищая свою власть. Они понимали, что в условиях альтернативных выборов их власть закончится. Вам это ничего не напоминает?
На июньском Пленуме ЦК (1937 г.) региональные партийные вожди объединились против Сталина. 29 июня 1-й секретарь Новосибирского обкома Эйхе выступил с инициативой о создании внесудебных «троек»: 1-й секретарь обкома, областной прокурор, начальник областного управления НКВД, с правом принимать оперативные решения о высылке антисоветских элементов и вынесении смертных приговоров наиболее опасным из них.

Без защитников, без свидетелей, с правом немедленного исполнения приговоров. К 3 июля самые «инициативные» прислали в Политбюро аналогичные запросы, указав в них цифры планировавшихся к репрессиям. В течение месяца запросы прислали и все остальные! По существу партийные региональные вожди поставили Сталина перед выбором: или – он теряет власть, или – принимает их предложение… Началась «первая волна» репрессий. Кстати, если в 1937 г. удельный вес осуждённых за контрреволюционную деятельность составлял 12,8%, то в 1938 г. – 18,6% и в 1939 г. – 34,5%. Именно во «второй волне» репрессий (1938-1939 гг.) погибли противники «сталинской» конституции, инициаторы, организаторы и исполнители «волны первой» – первые секретари республик, крайкомов и обкомов ВКП(б), объявленные Хрущёвым на ХХ съезде партии невинными жертвами сталинского режима. Один из организаторов и исполнителей репрессий 1-й волны Хрущёв уцелел и в «оттепель» реабилитировал своих подельников, но не тех, кого они сами уничтожили!
…Лишившись поддержки армии и вышедшего из-под контроля НКВД, Сталин и его сторонники вынуждены были отступить – 11 октября 1937 г. Пленум ЦК ВКП(б) утвердил безальтернативный принцип выборов – «один кандидат – на одно вакантное место». В результате на состоявшихся 12 декабря 1937 г. выборах в высшие органы государственной власти победила партократия…
К решению проблемы партийной «элиты» Сталин вернулся в начале 50-х годов. Но времени не хватило. Внедрению «сталинской» конституции в жизнь помешали объединившиеся в 1937 г. региональные партократы, потом – война, потом – восстановление разрушенного войной хозяйства и, наконец, – смерть (устранение) Сталина.

Хрущёв готовил новую Конституцию СССР, но в связи с октябрьским (1964 г.) переворотом, он был отстранён от всех постов, и узнать, что же готовил для России отец «оттепели» и ниспровергатель Сталина, не представляется возможным. Кстати, великий русский философ и поэт Ф.И. Тютчев называл всякие «оттепели» в обществе «межеумочными состояниями»

«РУКОВОДЯЩАЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ…»

«Благородный муж заботится об общих, а не партийных интересах,
а низкий человек наоборот, заботиться о партийных, а не об общих интересах».
Конфуций

7 октября 1977 г. внеочередная VII сессия ВС СССР IX созыва приняла Конституцию развитого социалистического общества, строящего коммунизм. Брежнев и его партократы взяли реванш – КПСС законодательно и, казалось, навечно, узурпировала свою власть в стране. Советы всех уровней стали бесплатным приложением к партийным органам. Вплоть до 7 октября 1977 года диссиденты вели борьбу под лозунгом: «Выполняйте свою конституцию!»! С принятием новой – брежневской – конституции они оказались вне закона – до этого момента диссиденты могли действовать (и действовали) в конституционном поле «сталинской» конституции.

КОНСТИТУЦИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ РОССИИ

«…поскольку у нас новая Конституция и совершенно другое устройство,
чем было в Советском Союзе,
современная Россия является государством новым,
несмотря на свою тысячелетнюю историю».
В.В. Путин

С началом «перестройки» пошла «ползучая» конституционная «реформа», основными «достижениями» которой стали: изменение структуры верховных органов власти, изменение избирательной системы, отмена 6-й статьи Конституции, введение поста президента СССР, легализация забастовок, отмена Советов всех уровней, Закон о кооперации, Закон о разгосударствлении и приватизации промышленных предприятий, одностороннее разоружение, идеологическая кампания против КГБ, МВД и армии, «новая» национальная политика… т.е. – антиконституционные мероприятия, которые привели к референдуму о сохранении Союза и, несмотря на то, что подавляющее большинство народа высказалось за его сохранение, СССР распался…
Период, начиная с официального распада СССР (8 декабря 1991 г. – подписание соглашения о ликвидации СССР в Беловежской пуще) и до принятия Конституции РФ – (12 декабря 1993 г.) был полным антиконституционным беспределом. Из двух проектов Конституции РФ (разработкой первого руководили С.С. Алексеев и С.М. Шахрай, второй – О. Румянцев) слепили один, который и выставили для «всенародного одобрения».
12 декабря 1993 г. всенародный референдум по Конституции и выборы в Государственную Думу показали поразительные результаты: правительственная – проельцинская (тогда) партия «Выбор России» под водительством Гайдара потерпела поражение, заняв только 2-е место после ЛДПР, а президентская Конституция получила одобрение! В голосовании приняло участие 56 млн. человек (54,8% от числа зарегистрированных избирателей). За приятие Конституции высказалось только 58,4% голосовавших или менее одной трети избирателей, против – 41,6%. Референдум не проводился в Татарстане, Челябинской области и в Чечне.
Анализ результатов голосования методом математической статистики, проведённый физиком А.А. Собяниным, показал, что результаты голосования были сфальсифицированы. Если это так, то мы живём по незаконной Конституции! (Собянин через некоторое время скоропостижно скончался.) По словам одного информированного и близкого к тогдашней власти чиновника, конституцию 1993 г. «протащили через задницу».
«Демократизаторы» подняли шум о нарушении конституции президентом, который назначал губернаторов своим решением и предлагал то же делать и с мэрами городов, но никто из них не протестовал против «партии власти», которая выторговала себе право назначать руководителей исполнительных органов власти всех уровней в условиях выключения из выборов всех общественных организаций и при снижении явки избирателей до 0%! Пункт 4 Статьи 13 Конституции гласит: «Общественные объединения равны перед законом…». В связи с этим возникает вопрос: как общественные организации «равны перед законом», если все они, кроме политических партий, лишены права выдвигать своих кандидатов в депутаты всех уровней?
Конституция гласит: «…единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ». (Статья 1.) «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». (Статья 2.) Возникает вопрос: непосредственно – это как? «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». (Статья 3.) А «низшим непосредственным…»? На эти вопросы Конституция не отвечает.
Предложение Президента о назначении глав исполнительных органов существенно в основном завершал совершенно необходимую для современной России твёрдую вертикаль власти, ограничивал роль всяческих «партий власти». Однако такой закон (если будет) будет однобоким, его нужно дополнить существенной и необходимой нормой – возможностью (народа) избирателей сменять назначаемых (не говоря уже о выборных) несправившихся руководителей с любой должности, начиная от старосты деревни и депутата поселкового совета, и кончая губернатором и «своим» депутатом ГД. Вот это и будет осуществлением народом своей непосредственной власти, как это и сказано в Конституции!
Особенно интересна статья 15 Конституции: «…Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Из этого следует, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут применяться – их стоит официально опубликовать! И только! Что и делается – «протащены через задницу»: закон о монетизации льгот, о ЖКХ, земельный и жилищный кодексы и т.д., и т.п., напрямую затрагивающие права и свободы граждан…
Россия обладает большими ресурсами и конкурентными преимуществами, позволяющими нам прервать тенденции деградации и выйти на траекторию быстрого и устойчивого развития. Для этого должна проводиться государственная политика, отвечающая национальным интересам. Вокруг такого проекта вновь сможет консолидироваться российское общество, все населяющие нашу страну народы и национальности.
Прообразом сегодняшней демократии лучше всего служат три известные обезьяны, из которых одна не говорит, другая не видит, а третья не слышит…
 

Настоящий полковник