Удар по нефтяной промышленности Германии
Начало ударов по немецкой нефтяной промышленности в середине мая 1944 года стало логическим продолжением стратегии союзников, которая в начале года была направлена в основном на уничтожение немецкого производства самолетов и подшипников. В то время как результаты этих налетов не соответствовали ожиданиям союзников, удар по нефтяной промышленности, напротив, поразил самую важную и чувствительную часть немецкой военной экономики. Массированные налеты американских 8-й и 15-й воздушных армий оказались настолько успешными, что уже к 22.07.44г производство синтетического авиационного топлива в Германии упало на 90 %. Общие объемы производства упали со 195 тысяч тонн в мае всего до 52 тысяч тонн за весь июнь. В последующие три месяца падение производства продолжалось, составив 35 000, 16 000 и 7000 тонн соответственно. К сентябрю производство нефти в Германии фактически прекратилось. Вермахт держался во многом благодаря предварительно созданным запасам. В результате критической нехватки топлива осенью 1944 года люфтваффе не удалось использовать преимущество численности, увеличившейся почти до уровня лета 1943 года за счет производства по 3100 самолетов (главным образом истребителей) в месяц в последнем квартале года. Именно в результате снижения производства топлива и все меньшей вероятности успешного решения проблемы вновь потребовалось радикально пересмотреть программу производства самолетов. Все усилия были направлены на увеличение выпуска реактивных истребителей (Хе-162 был спроектирован, испытан и утвержден для массового производства всего за четыре месяца) не только в расчете на более высокие характеристики этих самолетов, но и благодаря тому, что они потребляли только низкосортное топливо. К ноябрю 1944 года из-за нехватки топлива на всех участках боев авиация подолгу оказывалась прикованной к земле. Авиация союзников неумолимо продолжала бомбить объекты нефтяной промышленности до сентября, и в течение некоторого времени в Германии вообще не было действующих нефтеперерабатывающих заводов.
То, что стратегической авиации союзников не удалось продолжить удары по предприятиям нефтяной промышленности и закрепить успех, позволило Германии восстановить некоторые мощности и увеличить производство авиационного топлива до 18 000 тонн в октябре и до 39 000 тонн в ноябре. Последний этап воздушного наступления союзников начался в середине декабря, когда улучшение погодных условий позволило возобновить налеты на заводы, возобновившие производство. В немалой степени этому способствовали энергичные действия Гайленберга, которому для восстановления производства без ограничений предоставлялась рабочая сила и материалы. Возобновление наступления ознаменовалось серией последовательных операций американской 15-й воздушной армии, направленных на нейтрализацию заводов синтетического топлива в Силезии и завода в Бруксе. Они с успехом сопровождались мощными ночными налетами британских бомбардировщиков на Пелитц, Лойна и Брукс, в то время как американская 8-я воздушная армия продолжала действовать днем. Такой ход событий не оставлял никаких сомнений в конечном результате наступления союзников против немецкой нефтяной промышленности. К марту имевшиеся запасы топлива были практически исчерпаны, а к апрелю практически вся промышленность была парализована, в то время как наземные войска союзников быстро захватывали отдельные предприятия. Немецкая военная машина стояла на грани коллапса, восстановление и рассредоточение нефтяной промышленности стало невозможно. Таким образом, задача по нарушению работы немецкой нефтяной промышленности была выполнена, и остатки люфтваффе, сидевшие на аэродромах с пустыми баками, уже не могли принимать никакого участия на последних этапах катастрофы Германии. Вывод: В бомбовой войне союзников против Рейха ахиллесовой пятой оказались совсем даже не мощности по производству вооружений и не жилые кварталы, как считалось в начале, а транспортные артерии и производство горючего. Из-за нехватки топлива с весны 1944г дальнейшее усиленное наращивание производства военной техники Германией вообще потеряло смысл.
Комментарии
Как считал Шпеер, в техническом отношении Германия потерпела поражение 12 мая 1944 года, когда благодаря массированным бомбардировкам союзников было уничтожено 90 % заводов, производящих синтетическое горючее.
В результате потери B-17 в отдельных миссиях превышали 25 %, например, во втором налёте на Швайнфурт было потеряно 60 самолётов из 291. Высокие потери сохранялись, пока бомбардировщики не получили эффективные дальние истребители сопровождения (в особенности P-51 Mustang), что привело, между февралём и июнем 1944 года, к деградации люфтваффе, как эффективного средства перехвата.
http://www.telenir.net/istorija/razrushenie_drezdena_samaja_krupnomasshtabnaja_bombardirovka_vtoroi_mirovoi_voiny_1944_1945/p4.php
Комментарий удален модератором
Ф. Рузвельтом, представителями генералитета, другими официальными лицами США и
Великобритании было принято решение о создании второго фронта36. В совместных офи-
циальных коммюнике (советско-американском и советско-английском) указывалось, что
«достигнута полная договоренность в отношении неотложных задач создания второго фронта
в Европе в 1942 г.»37. - зачем же они обещали?
Следовательно, больший ущерб германским военно–воздушным силам можно было нанести путем бомбардировки этого единственного объекта, чем всеми опустошительными налетами на авиационные заводы, вместе взятые.
Этиловая жидкость была “стержнем” всей проблемы. Однако она была оставлена без внимания". Если в наш технический век военные не мыслят технически, они приносят больше вреда, чем пользы.
А покушение на фюрера пытались осуществить несколько раньше. Синхронно с высадкой. А поставки вольфрамовых и хромовых руд с Пиренейского полуострова и из Турции прекратили аккуратненько к моменту высадки. Раньше, вероятно, не было никакой возможности.
А обратная последовательность вполне и ничего смотрится. Фюрер просрал все полимеры, за это патриотическая оппозиция его дезинтегрировала и, рука об руку с передовыми толерастиями Запада, пошла отражать красные полчища.