Потерянные друзья Путина
Число личных друзей президента России среди глав иностранных государств сокращается драматическими темпами, особенно за последние две недели. Лидеры режимов, однотипных с российским, либо теряют власть, либо ссорятся с Москвой.
Сначала - список потерь за прошлый и нынешний годы.
В феврале 2014-го был свергнут президент Украины Виктор Янукович.
В ноябре 2015-го выдвинутый Кристиной Киршнер в преемники Даниэль Сциоли проиграл во втором туре президентские выборы в Аргентине.
Несколькими днями позже турецкий президент Реджеп Эрдоган, отказавшийся извиняться за уничтожение российского бомбардировщика, стал личным врагом Владимира Путина.
В начале декабря в Бразилии стартовала процедура импичмента в отношении президента Дилмы Русефф.
А в минувшее воскресенье основанный Уго Чавесом и возглавляемый ныне Николасом Мадуро венесуэльский режим впервые с конца прошлого века проиграл парламентские выборы.
Все упомянутые государственные деятели возглавляли режимы, похожие на российский. И все они, за вычетом переквалифицировавшегося в злейшие недруги Эрдогана, лишились власти или как минимум перестали быть хозяевами положения в своих странах.
Каждый из них был отмечен Владимиром Путиным знаками внимания и дружеской приязни.
В последние месяцы правления Януковича глава нашей державы шестикратно с ним встречался, сначала уговаривая не подписывать соглашение с ЕС, а потом, когда аргументы подействовали, с царской широтой его вознаграждая. А чуть позже великодушно приютил беглеца в России.
В январе этого года Путин подарил приехавшему в гости Мадуро великолепную копию клинка Симона Боливара, национального героя Венесуэлы.
В июле он чрезвычайно тепло принимал в Уфе Дилму Русефф, подчеркнув, что при ней отношения двух стран "развиваются весьма позитивно".
В октябре, за четыре дня до первого тура аргентинских выборов, на специально организованной видеоконференции осыпал Кристину Киршнер изысканными комплиментами, стараясь поднять акции ее режима, и услышал в ответ, что Путин - "глобальный лидер в глазах всего мира в том, что касается борьбы с терроризмом".
И, наконец, всего за девять дней до инцидента с Су-24, на саммите G20 в Анталье, долго беседовал за закрытыми дверями с гостеприимным хозяином мероприятия Эрдоганом. Это создало в тот момент впечатление, что их отношения так же сердечны, как и в предыдущие годы.
Возможно, эти люди, за вычетом, не поленюсь повторить, Эрдогана, и сегодня остаются персональными друзьями Путина. Но уже не в качестве неограниченных правителей своих стран. Их удел - изгнание, непочетная отставка, в лучшем случае - суровая борьба за политическое выживание.
Если и намечался такой проект - соединить с Россией узами личных симпатий структурно и духовно родственные режимы на разных континентах, - то после событий последних двух-трех недель его можно считать закрытым.
Властная вертикаль, антизападничество, неограниченно долгое сохранение высшей власти в одних руках или передача ее заранее намеченному наследнику, плюс скрепы с поправками на местную специфику - весь этот комплект оказался не таким жизнеспособным и универсально пригодным, каким выглядел еще недавно.
Киршнер не смогла продвинуть в президенты своего назначенца. Мадуро и Русефф в качестве наследников Чавеса и Лулы да Силва не удерживают в руках руль. А Янукович до момента назначения преемника просто политически не дожил.
Остается Эрдоган. Только он один, бывший друг и новый враг, в разных ролях и должностях управляющий Турцией уже 13 лет, сидит весьма крепко, и в этом году как раз преодолел временные домашние трудности, со второго раза победив на парламентских выборах.
Эффектную картинку с Путиным, которого окружает созвездие поклонников и единомышленников, возглавляющих дальние и ближние страны, придется заменить другими сюжетами.
А теперь посмотрим внимательнее.
Эти режимы все же не одинаковы. Притом масштабы их реального, а не духовного сотрудничества с нашим государством различаются очень сильно.
Киршнер, Мадуро и Русефф - ярко выраженные неэффективные менеджеры со вздорной левопопулистской экономической политикой.
Хуже всего дела в Венесуэле, хозяйство которой развалено почти до основания. Но тамошний режим - самый темный из этих трех, ничем не брезгует и будет сейчас цепляться за власть, даже получив неоспоримый вотум недоверия.
Бразилия ближе остальных к традиционным демократическим стандартам, и именно поэтому кресло Русефф трясется под ней всего лишь из-за застоя в экономике и банальной коррупции, в которой оказалась уличена чуть не вся правящая клика.
Ну а Аргентина где-то посредине между этими двумя крайностями.
Так или иначе, лево-националистическая волна в Латинской Америке, с ее неудачливыми полудиктаторами и вздорными экспериментами, кажется, отступает. Но для Владимира Путина это чисто символическая потеря. Ведь, при всей страстности пропагандистской любви, реальные хозяйственные и политические связи с этими странами вполне скромны.
Скажем, попытка наладить энергосотрудничество с Венесуэлой - лишь одна из многочисленных ошибок "Роснефти", и далеко не самая дорогостоящая. А сколько-нибудь серьезное расширение закупок продовольствия из Аргентины и Бразилии не состоялось даже в эпоху нашего эмбарго на европейскую еду. Причина - в бездарности административных систем по обе стороны океана. Уж в этом-то они неотличимы, и когда пытались что-нибудь сделать вместе на хозяйственном поприще, то отсутствие результата, можно сказать, было гарантировано. В материальном смысле России почти нечего терять в этих странах.
Совсем другое дело - Украина Януковича и Турция Эрдогана. Связи с ними были теснейшие. И то, к чему пришла Москва на обоих этих фронтах, дает ключ к ситуациям, которые еще только могут возникнуть.
Такие системы, как наша или эрдогановская, не приспособлены к равноправным отношениям. Конфликт с соседом или конкурентом для них - естественный способ самоупрочения.
Янукович пытался построить в большой стране режим, однотипный с российским, но при этом не самостийный, а подчиненный Кремлю. Конструкция, несущая в себе такое внутреннее противоречие, просто не могла быть прочной. Этот правитель, можно сказать, обязан был оказаться свергнутым, и буквально никто в прежних владениях не поминает его сегодня добрым словом.
Эрдоган, наоборот, - типичный эффективный менеджер. По крайней мере, был таковым до сих пор. Турция при нем окрепла, самостийность он, как и Путин, весьма культивирует, а значит столкновение Москвы и Анкары было более или менее предопределено. Именно по причине внутреннего сходства, как многие и отметили.
Надо только продолжить эту мысль. Гипотетическое появление новых режимов "нашего" типа в достаточно мощных державах повлечет за собой вовсе не дружбу с ними, а весьма неприятное столкновение. Или сначала умильную дружбу, а потом, при первом же серьезном соприкосновении интересов, внезапный и яростный разрыв.
Если, к примеру, Марин Ле Пен и в самом деле завоюет власть во Франции, она будет тем менее удобным собеседником для Москвы, чем более сходными станут обе системы правления.
Видимо, дефицит единомышленников у Владимира Путина сделается теперь такой же житейской константой, как и нехватка еды в наших магазинах, нарастающая по мере объявления все новых продуктовых эмбарго.
Занятно, что Янукович, кажется, вообразил, что сегодняшний дефицит у Путина друзей, облеченных высшей властью, открывает ему обратную дорогу в большую политику, и объявил, что собирается снова править Украиной. А ведь меньше двух месяцев назад он выглядел человеком, совершенно махнувшим рукой на прежнее отечество, и даже подал на Украину в международный суд, требуя защитить свои права от ее поползновений.
Что поделаешь - живем в эпоху слияния жанров. Драма каждодневно превращается в балаган. И обратно.
Комментарии
Как жаль что заказные журналюги не выходящие из кабинета ничего не понимают...
Вы никогда ничего не созидаете.
А вот эта путриотическая чернь Путина любит, кто по глупости, кто за денежку малую, они же савушкинцы.
Не гений.
Дьявол и окружение у него соответствующее.
Всё.
http://lenta.ru/articles/2013/06/14/forbes/
Еще что-то хочешь сказать?
Скажи мне кто твой друг...
История никого не может рассудить, т. к. это проститутка в руках действующей власти.
Пониме?
думать должен только о благополучии своего народа!
Статейка эта, - сплошная блевотина, попытка скрестить ужа с бегемотом.
Жалеть таких не надо, ведь они дебилы по собственному желанию..., за деньги..
и - тоже,из его друзей выпишусь...
ходил в библиотеку,читал про анамнез...
а ваши слова "друг - это понятие более сложное" - осмелюсь,все же
оспорить.
друг - это "понятие" простое.
проще,чем три копейки...
***************************
отказываются от дружбы все.сплошь и рядом...
главное - какой "стимул" к этому...
даже те,кого ты спас,рискуя жизнью.
**************************************
и,не поверите -даже те,кому занял в трудную минуту на бутылку..
(это к вопросу об анамнезе)
есть.
два.
а эти мысли...
из-за того,что дало сбой правило:
"друг моего друга - мой друг"..
в-общем,история длинная.
не в словах,в мыслях...
вот и рассуждаю...
вслух
стали друзьями уже взрослыми,
по стечению векторов времени и обстоятельств.
а четвертый - друг детства одного из нас.
ну,и,по пословице...
сейчас этот... подводит,и уже не раз,
друга...
вот и - мысли...
говорить можно хоть что,
а советовать?..
что?..
и,смайлик Вам,за Дона Карлеоне))))
извините.
......................
спасибо.
******************
отключаюсь от ньюса...
иду смотреть http://filmix.net/play/57496
Хладнокровному шведу Адольф Гитлер показался персонажем из какой-то книги, а не реальным человеком. Далерус в некоторой растерянности перевел взгляд на Геринга, но тот и бровью не повел. Впрочем, иногда, видимо, и Геринг не выдерживал. Когда фюрер совсем переставал себя контролировать, второй человек в нацистском руководстве смотрел в сторону.
В какой-то момент Гитлер поинтересовался у шведа, почему люди в Лондоне так несговорчивы. Швед честно ответил, что англичане не верят фюреру. Это вызвало новый взрыв эмоций:
— Идиоты! Разве я когда-нибудь в своей жизни лгал?
Он кричал и бил себя кулаком в грудь...
Снова перл какого-то жида с росбалта!?
а не только самого себя, любимого.
Комментарий удален модератором
Главные друзья у нас - армия и флот!
АЙБОЛИТ: Ну?!
БАРМАЛЕЙ: Если я начну делать добрые дела, вы все лопнете от зависти. У меня в два счета все станут счастливыми! А кто не станет, я того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам! У меня враз все станут счастливыми! Только я этого не люблю и не стремлюсь...
АЙБОЛИТ: Граждане! Если вы увидите Бармалея, который собирается делать добрые дела, схватите его и поставьте в угол. Очень вас об этом прошу! Пожалуйста!
Айболит-66
Просто эволюция...и просто Путин и его шайка - рудимент....какой-то жалкий выброс из 90-х....и ему и его компании просто конец скоро..Вот и всё.