Св. Нил Мироточивый

На модерации Отложенный

В чудесном явлении, бывшем в 1817 году, преподобный Нил сказал монаху Феофану:

"Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?.."

Русский переводчик книги, изданной в 1912 году для пояснения этого места (ч. II, гл. 31, с. 170) помещает примечание первых переписчиков, живших в прошлом столетии.

"Примечание первых описателей: святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-е; от сотворения же мира - 7325-е. Поэтому святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т. е. сто лет, и наступит 7425-й (1917) год, то что тогда станет с монашескою жизнью? Если же еще минуют другие три двадцатипятилетия, то есть 75 лет, и наступит 7500-й (1992) год, "число седьмое лет и пять", то есть семь тысяч и пятьсот лет, "восходящим на полпути к восьмерым", то есть, когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то там на "середине пятерых", то есть пятого столетия, "какое смущение будет (от четвертого до пятого)?"


Мы полагаем, что от четвертого до пятого, как говорит святой, есть от 7400 до 7500; сие мы предполагаем; кто может истолковать лучше,

1817 = 7325 
+100 =+100
1917 = 7425
+ 75 = +75
1992 = 7500
-50 =-50
1942 = 7450

Мы, живущие в 1989 году, видим своими собственными глазами, каково стало монашество с 1917 года (7425 г. от сотворения мира) — оно почти исчезло. А что касается смущения, которое произошло в 7450 год от; сотворения мира или 1942 год от Р.Х. — критический год Второй мировой войны — всем известно.

Эта изумительная точность исполнившихся пророческих предсказаний побуждает нас познакомить читателя и с теми пророчествами, содержащимися в "Вещаниях", которые еще не сбылись (или только начали сбываться).

 

 

Пророческая характеристика людей пред концом мира (ч. 1, гл. 28). <…>

 

Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? <...> Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия <...>.


 

Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделовать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.


Пророчество о воцарении антихриста (ч. 1, гл. 21–25). <…>

 

Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет Истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так <наоборот> многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения...


Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа <предтечи антихристова>... От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...


Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?.. Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием. Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе. Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей... После сего обнищания во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12), будет взят от среды удерживающий (2 Фес. 2, 7) – и родится нечистый от чрева нечистоты.


Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими.

Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу – лисицей, по душе – волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться < погибать > будут люди, тогда живопитаться будет антихрист. Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист».

 

(Законодательное и общественное «отбеливание» и последующая легализация содомии в России (в Европе и США это уже произошло) становятся ныне первейшим вызовом сатанеющего мира христианскому благочестию.)

 

Нищих будут притеснять ради областных расходов говорит Нил Мироточивый .Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на требуемые расходы, будуть уходить со своих мест и переселяться на другие , что бы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд.

 Еще многое другое будут говорить на могилах мертвых, и взыдут стенания убогих, яко фомиам пред Бога. Видя таковы стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (год урожая), и бедняки,увидав такое благополучие, с великой радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберут плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель( монополист) снесет зерно в свои житницы и даст повеление, что бы, тот кто требует пшеницы, ходил бы к нему любостяжателю ( то есть свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии).


Любостяжатель же потом будет брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота возропщет на Бога. Лихоимец вообразит  же , что у бедняка имеется якобы имущество, и станет притеснять бедного, что бы последнее отнять у него. Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его. По суду будет отбирать у него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницей.

 И будет жалеть лихоимец богача, бедняка же не будет сожалеть, так как у него одежды чистые, не понимает лихоимец того, что чистые одежды убогого суть подобие чистого его сердца. Сердце же бедняка есть и будет блистающее. Но у какого бедняка сердце будет блистающим?  У того, который терпелив и который будет терпеть лихоимцу, то есть не озлобляться на его несправедливые притеснения.

Блажен тот, который будет терпеть лихоимцу все то, что тот будет ему делать, ибо в час Суда пред Страшным Судилищем будет призван за брата Страшным Судом? Который скажет:То что сотворили ему сотворили Мне.Тогда (сегодня) будут все люди мира много думать о себе, промеж себя все будут друг друга осуждать.


Бедные же, увидев, что лихоимец истязает их , начнут также сами скоплять и припасать деньги про запас ради лихоимца. Соберет деньги беднота ради лихоимца , но при собрании бедняк и сам прельстится стяжанием, начнет накоплять для самого себя, собрав с избытком, захочет еще удвоить избытки свои, а когда успеет в сем , то эти двойные избытки захочет сделать учетверенными избытками.

 И вот, умедлив в сем достижении учетверения, почил он , уснул - и очнулся в аду, тело же его погребли по обычаю страны. Так бедные люди мало- помалу  забывают и забудут Христа и соберут Деньги. Многозаботливость будет омрачать чувство людей, что бы сделать мир людей нечувственным ко спасению своему, что бы он от множества  плотских земных и денежных забот не мог ощущать  спасения  и некогда ему было, то есть  мир людей не будет ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения.

 Таким образом, утратил мир людей чувство свое( чувство внутреннего , духовного зрения, ДУХОВНОСТЬ, способа , которым  приобретаем высшее познание - познание Бога.

Вдадутся весь мир людей в плотские питие и ядение роскошных яств в обстраивании себя прекраснейшими постройками; в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, то есть теша плоть свою грешную, якобы брак ей творя всегдашний пиршественный. Так как будут иметь все люди чувства плотские, то  есть самое главное для мира людей станет  красота и доброта только снедная , к чему они и будут только стремиться.

Чрез такое свое стремление к плотской грешной нечистоте мир людей станет мерзким Богу.

 В то будущее время , благодаря силе величайшей прелести (греха)  распутства ,разтленности и разврата мир людей лишится благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести, которая исчезнет.


Тогда Евангелие будет в пренебрежении у мира людей.