Чаплин: за сектами в России могут стоять американские спецслужбы

На модерации Отложенный

За сектами в России могут стоять американские спецслужбы, заявил в эфире «Русской службы новостей» глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин

«В некоторых случаях могут совпадать интересы сект и некоторых правительственных кругов. Известно, что сайентологи обладают большим количеством информации о своих последователях. Много раз писали в СМИ, в западных СМИ особенно, о том, что этой информацией они делятся с американскими спецслужбами», — сказал Чаплин

Он также подчеркнул, что необходим контроль над религиозными организациями, которые получают средства из-за рубежа. 

«Неслучайно сейчас Госдума приняла закон, который усиливает контроль за теми религиозными общинами, которые получают средства из-за рубежа. Вот это очень правильно, известно, что есть благонамеренные организации, которые получают некоторые средства из-за рубежа, в частности, католическая церковь, но есть и организации опасные, прежде всего это секты и псевдомусульманские экстремистские группы», — заметил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. 

Он также добавил, что «не всякая религия хороша», а Церковь в последние годы неоднократно говорила о том, что над потенциально опасными религиозными организациями нужен контроль. 

Среди стран, финансирующих такие группы, Чаплин назвал арабские государства, США и добавил, что также речь может идти о южнокорейских и турецких структурах.

 

8 декабря стало известно, что заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия РПЦ игумен Серапион предлагает проработать вопрос о введении понятия «иностранный агент» для религиозных организаций.

В ноябре 2012 года закон обязал финансируемые из-за рубежа политические НКО регистрироваться в качестве иностранных агентов. В июне 2013 года Минюст получил право признавать НКО иностранными агентами по собственному усмотрению. Российские НКО неоднократно выражали несогласие с законом и обжаловали его, в том числе, в ЕСПЧ.