Французские СМИ: Путин — наш новый друг

Французские СМИ: Путин — наш новый друг 012-new_article

Последний номер печатной версии журнала Le Point вышел с портретом Владимира Путина на обложке и подписью «наш новый друг». Впрочем, несмотря на некоторые разногласия, Россия и Франция никогда по-настоящему не прерывали отношений, говорится в статье.

А сейчас необходимость борьбы с ИГ заставила их забыть обо всех обидах и недопонимании. Париж простил Москве Украину и поддержку, которую она оказывает Башару Асаду, а та, в свою очередь, не вспоминает о «Мистралях» и экономических санкциях.

Пусть мосты между Россией и Францией и не были сожжены, но после серии терактов в Париже отношения между этими двумя странами кардинально изменились, пишет Le Point.

 Отныне депутат Национальной ассамблеи Тьерри Мариани может ликовать: еще несколько недель назад некоторые его коллеги проходили мимо него, зажав нос, из-за его откровенно пророссийской позиции, иронизирует издание.

 Этот политик известен тем, что всегда встает на защиту Путина и возглавляет ассоциацию «Франко-российский диалог» совместно с парочкой невъездных во Францию олигархов. Но с середины ноября бывшие противники похлопывают Мариани по плечу, признавая его правоту, и встают в очередь, чтобы съездить в Москву в составе парламентской делегации.

 «С 13 ноября Владимир Путин стал почти что лучшим другом Франции. Украина? Безоговорочная поддержка Башара Асада? Антиевропейская риторика? Елисейский дворец все это забыл во имя борьбы с терроризмом», — говорится в статье Le Point.

 То же самое происходит и в Кремле, где никто больше не вспоминает о фантастической истории с «Мистралями» и европейских санкциях, подрывающих российскую экономику.

На следующий день после парижских терактов, последовавших за крушением российского Airbus над Синаем, Владимир Путин приказал своим адмиралам установить контакт с французским авианосцем «Шарль де Голль» в Средиземном море.

 Словом, обе страны имеют тесные экономические связи, и Ангела Меркель с Франсуа Олландом явно это понимали, когда проводили переговоры в нормандском формате в Минске.

 Безусловно, между Парижем и Москвой существуют определенные разногласия, констатирует Le Point. Авторитарный стиль правления Путина кажется Елисейскому дворцу опасным и даже самоубийственным для будущего России. А русские никак не могут понять, почему Франция, с тех пор как снова вошла в НАТО, во всем следует за США, отказавшись от независимой политики де Голля и Миттерана.

 Но, несмотря на все это, каждая сторона признает силы другой, подчеркивает автор статьи. «Русских впечатляют войны, которые ведет Франсуа Олланд в Мали, в Центральной Африке, а отныне и в Сирии», — полагает обозреватель. Кроме того, они знают, что установить партнерские отношения в военной и технологической сферах возможно именно с французами, а не с американцами и британцами или даже китайцами.

 В то же время в Париже многие считают, что Россия занимает лидирующую позицию в Сирии в отличие от США и что сирийский конфликт не решить без ее участия, констатирует Le Point.

 Таким образом, борьба с «Исламским государством» перетасовала карты: Олланд уже и позабыл, что свержение Асада было для него приоритетом, а русские согласились сконцентрировать свои силы на обстреле позиций ИГ, а не сирийских оппозиционеров.

автор: Екатерина Андреева

источник: vesti.lv