Трудно спрятать нищету в России

На модерации Отложенный

Мы живем теперь в новой стране, как бы заехали в нее и не можем никак освоиться. Много чего ещё не обустроено. Смешными кажутся на этом фоне потуги наших правителей поучать весь мир, как нужно жить. Чтобы настроить населения многих благополучных стран против России, особой агитации не нужно, просто показывают нашу социальную статистику. В нашей богатой стране, где столько природных богатств, средняя зарплата 31 100 рублей в месяц, все это с натяжками, подлогами, при десятках миллионах людей, живущих ниже прожиточного минимума. В США средняя зарплата, переводя на наши рубли, 228 075 рублей, в Германии 186 483 рубля, во Франции 185 181. Не будем дальше зарываться в закордонные социальные цифры. Идеологи в этих странах говорят, хотите жить как в России, тогда учитесь выживать в нищете. Население этих стран не против самой России, им не нравится политика, которую проводит наша нынешняя власть. По совместному опросу The Wall Street и NBC News 60 процентов американцев считают, что Россия в таком виде в будущем станет угрозой для США. Вот и вынуждено наше руководство искать понимание в латинско-американском и азиатских мире, где зарплата у работников не выше наших. Хотя и здесь на социальном фронте нас начинают обходить, средняя зарплата в Китае стала 41 392. Так мы выглядим на общем фоне, так боремся за счастье своих людей.

О жизни людей, которые не входят в освещенные списки олигархов и высокопоставленных чиновников, не любят у нас рассказывать. Средняя зарплата у нас это как бы символ, на самом деле многие получают гораздо меньше. Вот воспитательница детского сада Лариса Танцерева в Псковской области разместила на сайте главы области, губернатора Турчака свои расчетные листы, на которых видно, что её фактическая заработная плата за октябрь 2015 года составила 5 тысяч рублей. При этом отмечает воспитательница, в прошлом году её зарплата за тот же период составила почти 20 тысяч рублей.

Воспитательница сообщает, что она работает в детском саду с 2002 года, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. В 2013 году воспитателям повысили зарплату, однако в апреле этого года педагогам не заплатили премию, а затем в два раза уменьшили и саму оплату труда. «Научите, пожалуйста, как на такие деньги жить семье», закончила свое обращение к губернатору Лариса Танцерева.

Вряд ли, кому – ни будь под силу помочь педагогу советом, как прожить на такую смешную зарплату. Губернатор, задумался над этой проблемой, молчит. Зато решают другие властные органы, люди получают здесь зарплату гораздо больше воспитательницы детского сада и должны эти деньги отрабатывать. У молодой женщины в городе Дно, этой же Псковской области органы опеки забрали пятимесячного малыша, из-за того, что она на зарплату в 6 тысяч рублей не смогла сделать ремонт в квартире.

У семьи Шохиных из Дзержинска Нижегородской области трое детей, трехлетний Матвей и полуторогодовалые Маша и Даша. Отдел опеки посетил и эту квартиру и обнаружил, что в квартире тоже не сделан ремонт и нет горячей воды. Молодая мать, Евгения, не работала, ухаживала за детьми. Весь семейный бюджет Шохиных состоял из детских пособий 8600 рублей и зарплаты мужа, таксиста, 8000 рублей. Чиновницы сказали матери, если хотите ещё увидеть детей, пишите, что сами просили их временно забрать. Детей увели из дома, после этого они три недели провели в больнице. Случай, об изъятие детей из семьи, получил общественную огласку. Горожане стали собирать для малоимущих Шохиных деньги и вещи, лишь тогда возвратили в семью детей.

Отбирают детей у семей из-за возникших там материальных трудностей, а потом ищут для новоявленных сирот опекунов. Этим благодетелям выплачивают тысяч 12 в месяц. Почему бы не помогать , отдавать эти деньги настоящим родителям, оказавшимся в тяжелом материальном положение? В 90–ые годы я с профсоюзной командой посетил США. В Атланте на встречу с нами собрали рабочих. Поднялась негритянка и стала рассказывать о своей жизни. Она разведенка, работает на конвейере и растит троих детей. Я решил задать ей вопрос на засыпку. Мол, когда она уходит на конвейер, с кем оставляет детей. Работница посмотрела на меня, словно я с луны свалился: «Как на кого, мне государство нянечку выделяет».

Из Москвы, где подводят основные итоги часто не видно, как живет, выживает остальная Россия. Деревни, села, малые города. Вот рассказывает 37- летняя жительница города Вичуги Ивановской области Анастасия Борисова.

-Когда-то жизнь у нас била ключом, люди трудились, в выходные гуляли, веселились. Сейчас фабрика имени Шагова работает вполсилы, часто останавливается, отправляют рабочих в «простой». Фабрика «Красный Профинтерн» приказала долго жить, оставив огромные долги работникам. На машиностроительном заводе рабочие трудятся 4 дня в неделю, заработки уменьшились вдвое.

Разговор продолжает другая жительница городка, Светлана Илюшина.

- У кого есть огороды, выращивают на них овощи, фрукты, как бы перешли на подножный корм. Некоторые получают пособие по безработице, деньги небольшие но регулярные. Многие формально работают, но зарплаты маленькие, выдаются редко. Средняя зарплата в городе 8 000 -10 000 рублей. Покупка одежды и обуви для себя и детей у нас большой праздник. Не часто он происходит.

Журналисты сделали опрос работников ещё в одном городе, Вологде. Попробовали узнать, как здесь выживают в это трудное время.

Александр рабочий, имеет множество рабочих специальностей – крановщик, монтажник, токарь, плотник. До кризиса всегда находил работу, может быть, и платили не очень много, обмануть могли, но все же работа была. Теперь Александр ходит по разным агентствам, конторам, предприятиям, везде одно и тоже. Просят заполнить анкету. Заполнишь, говорят: «Мы Вам перезвоним». И не перезванивают. Наконец, устроился Александр на пилораму, на 15 тысяч рублей в месяц. Спрашивает у мужиков: «Зарплату получали?» Оказывается, они и месяца ещё не отработали. Выяснилось, что набирают здесь людей на испытательный срок, а через месяц увольняют без выдачи зарплаты. Ушел, конечно, Александр от этих пилорамных мошенников. С трудом через месяц устроился на рыбный склад. Взяли грузчиком. Заработал 10 тысяч рублей. И опять оказался без работы, опять пороги обивает, анкеты заполняет.

Вадим, таксист. Кризис для него сплошные затраты. Заказов меньше не стало, но расходы возросли. В течение трех лет тариф на перевозки не менялся, но подорожали бензин и запчасти. Причем существенно, ведь запчасти зависят от курса доллара и евро.

В 1990 году, в начале перестройки, я работал в журнале «Советские профсоюзы» и мне удалось взять интервью у посла США в СССР Джека Мэтлока. Попробовал с ним поговорить о будущем нашей страны. Посол сказал, что самая большая опасность для такого государства, если народ оставят голодным. Это будет опасно и для вас и для соседей. Нужно уметь защищать работника, создавать настоящие, боевые профсоюзы.

Как хотите, можете относиться к США, к президенту Обаме, но посол из-за океана наметил тогда правильный путь для нашей страны. Не пошли по этой дороге. Бедных много, настоящие профсоюзы создаются с трудом. Почти всю промышленность раздали в частные руки. Нам твердили, что частная собственность – главный двигатель реформ. К сожалению, не нашлось у нас своих Фордов, новые хозяева не стали вкладывать часть прибыли в развития производства, новые технологии. Выжимали все из старых станков, платили по минимуму работникам. Когда станки стали выходить по старости из строя, стали банкротить предприятия, закрывать заводы и фабрики. Все так, как в городке Вичуге и сотни других поселений по всей России. Отдали страну не творцам, не государственным людям, а обыкновенным лавочникам, которые зациклились на яхтах, дворцах на Лазурном берегу, в Лондоне. Чтобы уменьшить отрицательные эмоции против главных строителей нового государства, ФСБ решило засекретить эту недвижимость и движимость для простых людей. Предложение передали в правительство. Но разве засекретишь эти шальные доходы, от обворованных людей.

Путин, на очередной пресс конференции отвечая на вопрос из зала, сказал, что не знает размеры зарплаты у главы «Роснефти» Игоря Сечина. Придется помочь нашему президенту. Владимир Владимирович, зарплата у Игоря Сечина со всякими добавками и премиями, примерно 600 миллионов в год, это примерно 50 миллионов месяц. Этой зарплаты, если разложить её на средние российские, по 31 одной тысячи рублей, может хватить на 1700 человек, целый завод, поселок может прокормить этот человек на свою зарплату. Но платят людям гораздо меньше средней зарплаты, тысяч 20, а то и меньше, по таким меркам господин Сечин может прокормить целый городок. Представляете человека, обклеенного 2 тысячами голодных ртов? Таким перестроечным образом только непослушных детей пугать.

Не только один Сечин купается в подобном денежном озере, есть ещё у него помощники, члены правления «Роснефти», сюда входит 11 человек. Их тоже в эти кризисные времена не обижают, хотя мировые цена на нефть сильно упали. За 9 месяцев этого года эта компашка заработала сообща 3, 253 миллиардов рублей, в прошлом году, за такой же период, заработок был скромнее на 8,5 процентов, всего 2, 797 миллиарда.

Пойдем дальше. Несмотря на снижение прибыли на 17,2 процентов в этом году в компании «Газпром», общие выплаты членам правления этой компании за 9 месяцев текущего года увеличились, по сравнению с таким же периодом прошлого года тоже на 8,5 процента. Членов правления 17 человек, и каждый из них получил 11,74 миллиона за каждый месяц. Есть ещё 11 членов совета директоров, их тоже не обидели, каждый из них получил 3, 3 миллиона рублей в месяц. У главы Алексея Миллера приблизительно годовая зарплата 25 миллионов долларов. А дальше идут различные премии, за каждый вдох и выдох, различные доплаты на праздники и день рождения. Кроме того, Миллер возглавляет высшие органы управления Газпромбанка, «Газпромнефти», страховой компании «Согаз», Газфонда, Газпром медиахолдинг и ряда других структур, где такая фиктивная деятельность тоже хорошо оплачивается. Так что по доходам Миллер не уступает Сечину. К тому же он имеет отпуск 42 дней, бесплатный отдых, бесплатная медицина. Много кормушек для таких знаковых людей и их детей расплодилось в стране под видом госкомпаний. «Алросса», РЖД, можно продолжать этот список ещё долго. Все это почти государственные предприятия, отрасли. Разве может быть зарплата у этих руководителей выше, чем у министра? Но здесь, в этих кормушках назначают зарплаты и премии руководители себе сами.

Со стоном верстали тощий бюджет для страны на будущий год, подрезали в основном социальные статьи. Министр финансов не знает, откуда брать деньги, чем затыкать дыры. Хорошее, бодрое слово «оптимизация» пристроили к разрушению здравоохранения и образования. Сокращают врачей, закрывают больницы, продают освободившиеся здания. Все укрупняют, делают медицинские центры. Как это выглядит, мы испытываем на себе. У моей жены проявилась аритмия сердца, вызвали скорую помощь. Медицинские работники сделали укол, сбили давление, на следующий день экипаж скорой, спасибо ему, сам вызвал к нам на дом врача. Уже день заканчивается, а врача нет. Пришлось звонить в этот центр. Нас сразу пристыдили, целую отповедь зачитали. К центру прикреплено 6 поликлиник, от каждой по 40 вызовов на день, а в центре для этих целей только 4 врача.

Министерство финансов, в поисках дополнительных доходов в бюджет, предлагает ограничить вызов врача терапевта на дом до 8-10 раз в год, а скорой помощи 4 раза в год, остальное на платной основе. Ещё один вид безобразного дохода, если ждешь очереди к врачу, то это бесплатно, а без очереди можно за деньги. Пациент может госпитализироваться два раза в год, а сверх этого за свой счет. Уменьшение койко-мест с 9,42 на тысячу населения до 4, 96, что соответствует уровню развитых стран. Там вообще нет бесплатного вызова врача на дом, заявляют в Министерстве финансов. Но мы то, ведь не развитые, а недоразвитые. Чем будут расплачиваться за такую медицину наши бедняки, та же педагог из Псковской области, при зарплате в пять тысяч рублей, многие из этой категории застряли в долгах по коммуналке. В тех развитых странах, на которых кивает головой наш Минфин, средняя зарплата раз в шесть, а то и больше нашей средней, большинство наших работников получают даже не 31 тысячи рублей в месяц, а всего 15-20 тысяч.

Раздали национальное достояние приближенным людям, для других избранных создали кормушки на базе госкомпаний, а остальному населению доверили спасать страну, с него и тянут сейчас последние копейки. Вводят все новые и новые повинности. Вот только последнее, налог на капитальный ремонт, налог на километры дальнобойщиков, который ляжет на стоимость продукции, постепенный переход на платную медицину. Пора, наверно, ввести налог для пешеходов за переход улицы. Вот так выживает наша страна.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»