Эрдоган и его игиловские дети

На модерации Отложенный

Власть и богатство, два непременных атрибута сильных мира сего, стары и непререкаемы как мир. Так уж устроено у людей общество, что никакая аскеза и служение никогда не заменят роскоши и соблазнов, которые открываются вместе с доступом к государству. И тогда «власть предержащие» становятся «власть имущими» в прямом смысле этого слова. Однако русская народная пословица гласит: трудом праведным – не наживёшь палат каменных. Другая мудрость, турецкая, говорит ещё фатальнее. Богач, посчитавший постыдным поднять с земли корку хлеба, лишится всех своих богатств. Даже если пожертвовал бочки с розовым маслом для возведения благоухающего минарета. Гордыня в исламе, как в православии, карается самым жёстоким образом. Вот почему в сегодняшней Турции «Аллах решил наказать правящую клику, лишив её разума и рассудка».

После сенсационного разоблачения российским Минобороны нефтяного бизнеса президента Турции Реджепа Эрдогана обогащение на крови 200 тысяч убитых сирийцев неожиданно обрело форму семейного подряда по законам большой восточной семьи. Младший и любимый сын Билал управляет поставками краденой исламистами нефти через судоходную компанию BMZ Grouр. Старший сын Ахмет Бурак занимается престижным сбытом краденых артефактов, хотя также владеет собственным флотом судов.  А старшая дочь Сюмейе возглавляет систему военных госпиталей, где восстанавливаются после боёв за «халифат» боевики ИГ. Зять Эрдогана по младшей дочери Эсре, Берат Албайрак в день атаки на российский штурмовик Су-24 чудесным образом из «известного предпринимателя» превратился в министра энергетики Турции.

Ежедневная прибыль в S3 млн., получаемая от суточных поставок 60 тысяч тонн нефти, сделали Билала Эрдогана, как считают в самой Турции, главным провокатором спроса на игиловскую нефть.

35-летний Билал являет собой пример той самой золотой молодёжи на Ближнем Востоке, которая, получив образование в США и поработав в какой-нибудь ТНК, видят мир исключительно через призму подражательства западному бюргерству, но с восточным шиком. Поработав после школы госуправления Гарварда в ВМФ, Билал Эрдоган 10 лет назад вернулся в Турцию и начал свою карьеру сына премьер-министра Турции. Он сразу же становится одним из трёх равных акционеров в морской транспортной корпорации «BMZ Group Denizcilik» вместе с дядей Мустафой и другим зятем Зией Илгеном. А сама корпорация — монополистом в области международных перевозок под разными флагами, чтобы не платить налоги в Турции.

С самого начала своей истории эта компания занималась тем, что закупала нефть в Азербайджане и перепродавала её, однако с прошлого года она резко обросла танкерным флотом и в разы повысила свой реэкспорт. Эксклюзивные причалы в портах Бейрута и Джейхана, новейшие танкеры общей стоимостью в $180 млн., приобретённые на деньги налогоплательщиков и незаконные кредиты из турецких банков. Наконец, самый главный ингредиент этих лёгких денег – дармовая нефть по $10 за баррель из захваченных ИГ нефтеносных ареалов в Ираке и Сирии. Нефть, смешанная с многотысячной мученической кровью, и деньги, которые этой кровью как бы не пахнут. Апогеем бизнес-империи Эрдогана-старшего, помноженной на его авторитарную власть и вседозволенность, стал самый большой в мире президентский дворец в Анкаре. Однако он не сделал его семейство небожителями. После ударов российских ВКС всё семейство оказалось в заложниках у собственных интриг на глазах у всего мира.