Место встречи с Богом изменить нельзя

На модерации Отложенный

Автор ТОКАРЕВ Алексей

 

 

За последнее время прочитал столько желчных «обзоров», касающихся Русской Церкви, что каждый новый прочитанный вызывает странный комок чувств — некую смесь тошноты и жалости. Жалости к самим «писателям», ограничившим мир своим видением. Тошноты от того, что им внимают люди и делают на этом основании выводы. Все чаще и чаще я слышу о нежелании людей зайти в храм, мотивированном этой набившей оскомину фразой, что Бог у них в душе, а в Церкви попы зажрались и превратились просто в организацию по предоставлению услуг за деньги.

Да, конечно, ругать Церковь сейчас в тренде. Везде за своего сойдешь. Но я, как известный контртрнедщик, не буду Ее сейчас защищать. Не буду банальничать бердяевщиной о достоинстве христианства и недостойности христиан, или сравнением с медициной, которая важна и необходима, даже если нам встречаются плохие врачи. Я просто поделюсь, как всегда, своим опытом и эмоциями

Вы заходили когда-нибудь в храм в будний день? Когда служит негромко один священник, рядом поет три человека и чтецам не требуется горланить, чтобы перекричать шум толпы, потому что толпы нет. Простор храма заполняет не более пяти человек, каждый из которых погружен в себя и не просит передать свечку впереди стоящего. Никто не толкается, не суетится, и любые звуки страшно произнести не только в слух, но и внутри себя. Эта атмосфера пронизывает насквозь, ее словно вдыхаешь вместе с кадильным дымом. В воздухе царит и будто материально присутствует сила неземной Сущности, трепетно обнимающая и успокаивающая. Нет никаких других желаний, кроме как обратиться к Нему со своей болью или радостью, потому что нет и малейшего сомнения, что Он сейчас действительно слышит.

После пережитого становится смешно вспоминать груды мусора и грязи, льющиеся на Церковь. Святые небесные, да какое мне дело в момент одухотворяющего блаженства, у кого из духовных лиц какие часы, мебель в квартире или на какой машине сюда приехал батюшка!

Если вечная городская депрессия, которую было не снять ни гулянками, ни весельем, ни алкоголем, ни прочими дурманящими сознание «радостями» земными, улетучивается и сгорает как пух от соприкосновения с огнем.

Если жгучий комок в груди от сотен проблем, обязанностей и жизненных требований словно тает, освобождая легкие для долгожданного вдоха полной грудью. О какой Церкви вещают эти акулы пера, я не понимаю! Для меня вот она — Церковь!

Бог в душе, говорите? Только стоя здесь понимаешь, что нет в душе Бога, мы просто своей жизнью не даем Ему там места. Он абсолютно точно здесь, я с Ним соприкасаюсь, я с Ним беседую и Он мне отвечает легкостью и умиротворением, минуя волю, охватывающим все мое естество.

Говорите, в Церкви только и делают, что деньги гребут? Какие деньги, интересно? Я зашел, и с меня не потребовали платы за вход или за исповедь, или за причастие. За крещение просят? Открою секрет, если вы скажете, что хотите креститься, но у вас нет средств, вас покрестят бесплатно. Что, свечи стоят денег? Открою еще один секрет, их вообще не обязательно ставить, потому что главная свеча горящая в храме — это молитва в нашем сердце.

Все эти горе-писатели в своей злобе лишили себя и призывают лишиться своих читателей одной из ценнейших жемчужин, каких и так мало в нашей жизни — получить отдохновение и силу дальше жить. Ведь шагнув за пределы храма, вновь окунаешься в трескучий гул машин, крик клаксонов, суетливость пешеходов , которые едким диссонансом обрушиваются на чувства, словно все силы Мордора собрались пред тобой. В этом изматывающем ритме вечной московской спешки сразу становится тоскливо по тому островку спокойствия, который только что пришлось покинуть. К нему хочется возвращаться вновь и вновь.

Да, к такому чуду привыкаешь быстро, как к наркотику. Но в жизни без своеобразных наркотиков не обходится никто. Кто-то тупит у телевизора или ноутбука с HBO-шными сериалами, кто-то заливается алкоголем, кто-то успокаивает нервы никотином. А кто-то все вместе. И пусть уж лучше у меня будет привязанность, дающая мне силы продуктивно жить, чем та, что разрушает мой мозг или убивает и истощает тело.

Поэтому не слушайте язвительных писак. Не дайте сбить себя с толку людям, никогда в жизни не переживавшим такого опыта. Не лишайте себя ценнейшего лекарства, которого в другом месте не найти.