И всё-таки "поп толоконный лоб"!

На модерации Отложенный

Пусть те, кто посягнул на бессмертные слова Пушкина, нашего пророка, увидят здесь свой портрет и описание своих невежественных действий. 

Пусть те, кто ищет правду Божию, найдут здесь помощь и поддержку в своих поисках.

О ТОМ, КАК БОГ СОЗДАЁТ ЧЕЛО ТВЁРДОЕ, КАК АЛМАЗ, И О ТОМ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ С НЕПОКОРНЫМ И НЕПОСЛУШНЫМ ЛБОМ

 У человека физического есть мозг, в котором располагается многочисленный аппарат управления, хорошо оснащённый всеми необходимыми средствами сбора и хранения информации, её переработки и использования для нужд жизнедеятельности человека как на уровне биологическом, так и на уровне душевном и духовном.

Нас с вами интересует уровень душевно-духовный и все дела, связанные с ростом и воспитанием ума. Духовный человек имеет в своём разуме правительственный дом, в котором располагаются службы управления дня и ночи.

Словом “ночь” в Писании обозначается путь души в неведении, в незнании, во грехе – в подобии Божием, и власть над ночью осуществляет зло в лице змея, или князя мира сего.

Словом “день” в Писании обозначается путь души во свете, в знании, в праведности, и правит днём добро в лице самой истины – образа Бога Всевышнего.

Место пребывания зла называется в Писании лбом или лобным, а место пребывания добра называется челом. Лоб – это земной, внешний разум, знающий только материальное и формальное. Слово Божие он воспринимает буквально и во всём держится буквы закона. Чело же – это духовный ум, воспитанный Божией премудростью. Слово Божие открывает ему тайны свои и ведёт его путём ничем не ограниченного развития, предначертанного Богом от начала.

Оба правительства – лоб и чело – ревностно относятся к своим обязанностям и имеют в своём подчинении много верных служителей, осуществляющих волю господина своего. Пока ум человеческий находится в состоянии детства, он проходит свой путь в ночи, и правит им зло, создающее в нём лобное место.

Слова: тьма, ночь, тень, мрак, смерть, тление – относятся к подобию. И содержание, которое стоит за ними, относится к лобному месту – Голгофе, где решаются все ночные проблемы.

Слова: свет, день, жизнь, истина, рай, праведность, нетление, благословение, благодать – относятся к образу Божию. И их содержание относится к челу, где находится святая гора Сион.

Таким образом, и Голгофа, и гора Сион находятся в разуме человека, и душа в своём развитии идёт сначала через ночь к Голгофе, а затем вступает в день и, проходя день, достигает горы Сион.

Лоб как плотской разум воспитывается в веке настоящем и проходит все те процессы, которые ведут его от непослушания Слову Божию к послушанию, от невежества - к истине.

Весь путь души от неведения к ведению вмещается в содержание слова “день Господень”. Бог всё, что Он творил, творил в течение дня. День же он разделил на две части: день и ночь. День Господень начинается с вечера, идёт через ночь, которая сменяется утром, и двигается через день к вечеру. И как сказано в Писании: “И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один” (Быт 1:5).

День Господень не измеряется временем физическим, продолжительность его измеряется делами и теми изменениями в состоянии души, которые свидетельствуют о том, где она находится: в ночи или во дне, или для неё ещё и вечер не наступил, ибо она ещё как пар, ничего не ведающий о своём Божественном происхождении.

Лобное место, или Голгофа, творится с вечера и всю ночь, и творит его слово тленное. Когда происходит смена ночи днём, тогда лобное место передаётся Слову нетленному, и Слово нетленное начинает творить чело.

Материал, которым пользуются владыки дня и ночи, - один: вода. Но владыка ночи пользуется водою, которая под небом, а Владыка дня пользуется водой, которая над небом. Воды эти - разные: под небом – знания земные, а над небом – знания духовные. Через них человек познаёт, что такое добро и что такое зло.

Помышления, которыми пользуется лоб, называются в Писании плотскими и несут смерть. А помышления, которыми пользуется чело, называются духовными, они несут жизнь и мир.

И пока вы имеете в своём разуме и то и другое, вы разделены в себе и пребываете в конфликте с самим собой, так как ваши лоб и чело постоянно находятся в борьбе между собой, и каждый из них стремится увлечь душу за собой.

Живущие во тьме любят дела ночные и не желают оставить её, а живущие во свете не любят дела тьмы и, выйдя из неё, к ней не возвращаются. Ночь и день – две стороны Писания, как внешнее и внутреннее, как покрывало и под ним жизнь. Ночь содержит в себе день точно так же, как скорлупа ореха скрывает в себе вкусное ядро. Так материальный разум имеет в себе в зачатке ум духовный, который питается и растёт от Слова Писаний.

Ночь и день имеют свои луга и своих пастырей. Пастырь ночи – смерть, и пастбище его ограничено буквальным смыслом. Пастырь дня – жизнь, и пасёт она на пастбищах духовных. Оба пастыря убеждены в своей истинности и делают всё возможное, чтобы держать власть в своих руках, плодиться и размножаться. И оба они несут друг другу погибель, ибо когда свет попадает во тьму, тьма поглощает его; и когда тьма попадает во свет, свет поглощает тьму. И только Господь, Свет истинный, светит во тьме, и тьма не объемлет Его.

Мы уже говорили с вами о том, что Бог сотворил век этот для того, чтобы в нём и его средствами создать чело твёрдое, как алмаз, то есть воспитать высокий духовный ум, над которым не властны тьма и физическое время, и он не подлежит разрушению, ибо принадлежит миру нетления.

Вы спросите меня, когда и как появилось чело?

Писание содержит в себе два оригинальных образца человека: Адама перстного и Адама Небесного. Адам перстный, хотя и был создан по образу Божию и был назван человеком, но до поры до времени не выражал своего звания. Хотя с дыханием жизни он и получил чело, но не смог сохранить достоинства духовного и опустился в помышления плотские. Хотя и был дан ему рай с изобилием плодоносных деревьев, но его слабое чело не смогло исполнить завещания Божия, а послушалось змея; земная мудрость увела Адама на свои поля.

Почему так получилось, что первый человек, которому Бог вместе с дыханием жизни дал чело, начал укреплять свой лоб? В природе всё определено законами великой Божественной воли, и их работу нельзя остановить или изменить. И Сам Бог не нарушает Своих законов.

Адам и Ева, получив дыхание жизни и рай, были поставлены в ангельское положение. А ангелы, как мы знаем из Писания, не женятся и не выдаются замуж. Богу же было угодно, чтобы человечество плодилось и размножалось, а для этого Адама и Еву надо было поместить в век сей и нетленную жизнь, данную им от Бога, покрыть тленным покрывалом.

Кожаные одежды, которые Адам и Ева получили от Бога, - это и есть тот тленный покров, в который оделась жизнь, чтобы она, как семя, попав в землю, могла произрастать.

Всякая жизнь рождается и растёт в мире материи, и здесь она не может сохранить себя голой, вне формы или покрова.

Так и жизнь знания одевается в одежды тленные, чтобы её можно было сеять в разум. Таким образом, Адам после своего так называемого грехопадения становится жизнеспособным семенем.

И следует отметить, что, с одной стороны, происшедшее с Адамом и Евой – действительно грехопадение, потому что святая Божия жизнь одевается в тленное тело. Но, с другой стороны, через это падение совершается процесс, вызванный необходимостью размножения Божией жизни на земле. И только когда это произошло, Бог мог благословить человека: “плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю”.

И так у Бога во всём: чтобы жизнь могла совершенствоваться, она одевается в одежды. И всякое жизнеспособное знание можно уподобить семени по закону соответствия с самим Словом, которое есть Бог: Cлово нетленное покрыто словом тленным. Добро и зло, праведность и грех соединены в единое семя жизни, и одно является жизнью Божией, а другое – её оболочкой. Поэтому и сказано в Писании: “Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас” (Ин 1:8). Как видите, место для греха Богом предусмотрено, как предусмотрено Им и место лобное.

Процесс творения человека – это процесс творения чела. И его творит Бог-Слово по образу Своему как знающему добро и зло. И Адам тоже становится словом, но словом внешним, которому предстоит наполниться духом жизни и стать Словом, имеющим в себе полноту Божества телесно.

Процесс творения разума не виден внешнему взору, он происходит в тайне и ведом только Самому Творцу. Но то, что сказано в Писании, можно объяснить следующим образом. Сказано, что Бог создал человека из праха земного, а затем вдохнул в него дыхание жизни, после чего человек стал душою живою.

Прах земной – это простые слова, наполненные вещественными понятиями. Из них складываются мысли, несущие в себе всё вещественное. Эти слова – как отдельные пылинки, но если их соединить знанием – водой, то получается замес глины, из которой можно лепить мысли, большие и маленькие, и они могут быть, как сосуды, глубокие и неглубокие – мыслеформы.

До того, как получить человеку имя, человек назывался паром и жил в вещественном мире, где мышление его подготавливалось к принятию дыхания жизни. Разум его постоянно рос, наполняясь числом слов и мыслей, из которых Бог потом как бы слепил мыслеформу, способную принять в себя дыхание Духа Божия.

Итак, дыхание Божие творит чело – духовный ум. Он ещё слаб, но он уже есть. При этом пар как мышление материальное никуда не исчезает, но в его недре зарождается новое мышление – духовное.

Следующий процесс – вкушение от древа познания добра и зла – завершает творение Адама перстного: в его разуме появляется лобное место. И уже Адам, знающий добро и зло, имеет в себе для каждого из них своё место: чело и лоб.

А теперь обратимся к Писанию и разберём те стихи, где встречаются слова “чело” и” лоб”.

В Первой книге Царств, где рассказывается о сражении Давида с Голиафом, так описывается это событие: “И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю” (1Цар 17:49).

Я уже не раз рассказывал вам об этом поединке двух умов: ума плотского и ума духовного. Мы рассматривали и одежды, и военные доспехи Голиафа: медный шлем, чешуйчатую броню из меди, медные наколенники и медный щит. В этом образе запечатлена в Писании та часть Израильского народа, которая упорно держалась своих языческих верований и не признавала Бога Израилева.

У пророка Исайи этот образ дополняется ещё такими словами: “Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный…” (Ис 48:4).

В Голиафе сконцентрировано всё беззаконие этого народа: приверженность букве, идолопоклонство, суеверие и всякое безрассудство, а вместе с тем гордость и напыщенность, мнимая праведность и мнимое благочестие, жестокосердие и сребролюбие, склонность к волшебству и чародействам. И всё это сформировало медный лоб, упорно сопротивляющийся истине.

Давид – полная противоположность Голиафу. На нём почиет Дух Господень, и он, несмотря на свою молодость, мудр и благоразумен, и верно служит Господу.

Что значит “камень вонзился в лоб его”? Камень – это слово. Сказанное Давидом, словно пущенное из пращи, оно было настолько сильно и убедительно, что не могло не войти в лоб Голиафа. Мудрая и уверенная речь Давида сразила все плотские построения Филистимлянина. Он услышал величие знаний Давида и увидел, что его собственное лицо обращено не к небу, а к земле. Только в глазах своих он выглядел высоко, но перед мудростью Давида он оказался слабым и немощным. Его же мечом, то есть его же словом, отрубил ему Давид голову и принес ее царю Саулу.

Все верования филистимлян выражают жалкое подобие подобия Божия.

Их пастырь – смерть, приобретающая себе твердые лбы. И Бог предает таких в руки верных Своих для вразумления, ибо война Господа заключается не в том, чтобы погубить, а научить и воспитать, от непослушания привести к послушанию, Его война не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной.

“И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: “Святыня Господня”, и прикрепи её шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара… и будет она на челе Аароновом… для благоволения Господня к ним” (Исх 28:36-38).

Полированная дощечка из чистого золота – это драгоценное по своей мудрости изречение, совершенное как по форме, так и по содержанию. Аарон – избранный Самим Богом для высокого служения священник, и его учат и дают ему знания мудрые сердцем, которых Бог исполнил духа премудрости.

И эту печать надо носить в разуме и жить ею, и поступать согласно той мудрости, которую она содержит.

Каждая мысль Священного Писания – как золотая дощечка, и я даю вам их и прикрепляю их к вашему челу, чтобы они вошли в ваш разум и стали бы хлебом, дающим жизнь. Всякая духовная мысль, пока она не открылась вам своим внутренним сокровищем, лежит на челе вашем, как печать, которую надо распечатать и извлечь пропитание для ума.

Во Второй книге Паралипоменон, где рассказывается о царе Иудейском Озии, есть такие слова о нём: “И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного” (2Пар 26:19).

Когда Озия, как описывается в Писании, вошёл в силу, сердце его возгордилось на погибель его, и он слелался преступником пред Господом, Богом своим. И когда он взошёл на алтарь, чтобы воскурить фимиам, ему воспротивилось восемьдесят священников, обвинивших его в беззаконии.

Беззаконие Озии заключалось в том, что он, не имея на то никакого права, захотел священнодействовать в храме перед Богом в присутствии первосвященника, кому по закону принадлежит это служение. Царь Озия не имел тех одежд и кидара на голове с золотой дощечкой на челе, которая выражает святыню Господню. Как мы уже с вами знаем, священные одежды и головные уборы выражают в Писании знания, полные мудрости, здоровья и жизни, чего не было у царя Озии. И его безрассудное желание, продиктованное высокомерием и гордостью, обнаружило себя как болезнь. Болезнь на челе возникает тогда, когда в дела чела вмешивается лоб со своими грубыми плотскими желаниями.

К Книге Иезекииля, где Бог даёт повеление Своему пророку идти к народу Израилеву и говорить с ним, есть такие слова: “… а дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Вот, Я сделал и твоё лице крепким против лиц их, и твоё чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твоё; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом». (Иез3:7-9).

Пророки Божии, которых Он посылал к народу Израилеву, должны были обладать сильным умом и верой. И Бог долго готовил Иезекииля для этой работы, наполнял его чело знанием и крепостью.

Ибо народ Израиля , его князья и правители уклонились от закона и заповедей Божиих, узаконили предания человеческие и им поклонялись. Формальное служение Господу ожесточило их сердца и сделало твердолобыми. При изобилии духовных знаний: закона, заповедей, пророческих книг и древних Писаний – они оказались далеки от Духа Божия и живой веры отцов. Привести их к истине было трудной задачей, поэтому Бог готовил для Израиля пророков сильных, имеющих чело крепкое, как алмаз.

У пророка Иезекииля есть такой рассказ. Было ему видение, как несколько мужей шли на город, как губители; и между ними был «один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца… И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез 9-2,4). А губителям Он сказал, чтобы они шли за ним и поражали тех, у кого не будет этого знака.

Какой же знак на челе скорбящих должен был поставить писец?

Вот я хожу среди вас, говорю с вами, объясняю Писание – я пишу в вашем уме свои письмена. И всякий, кто принимает и любит их, тот дорожит и живёт ими, тем самым удаляясь от губителя. И когда приходит губитель, у которого своё оружие и своё начертание, вы слушаете его, но говорите: нет, это не истина, я уже избрал своё и печатаю ум свой письменами истинными.

Другой же человек, который не разумеет истины и тайн бытия, хватается то за одно, то за другое, подставляя лоб свой любому поветрию, пока не придёт к пониманию, что во всём этом нет никакой правды.

Писец – это Божий пророк, и он несёт от Бога знание о истине. И эти знания принимают на свои чела те, кто видит все мерзости и беззакония, скорбит о них и ищет правды, которая открыла бы им свет.

Те же, которые сами творят беззаконие и любят его, им же и поражаются, и уничтожаются, ибо истинный смысл уходит от них, и смерть входит в свои права.

В Откровении Иоанна о ста сорока четырёх тысячах запечатленных сказано о том, как ангел, восходящий от востока солнца и имеющий печать Бога Живого, воскликнул к ангелам, которым дано вредить земле и морю: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Отк 7:3).

Ум человека постоянно печатается новыми для него словами, новыми мыслями – новыми знаниями. Я уже говорил вам многократно, что знания – живые, и в них обитают различные силы, которые входят в ваш разум и ведут его своими путями. Господь указывает два пути: путь жизни и путь смерти. Выбравшие путь жизни печатаются ангелами Божиими во славу Сынов Божиих. Выбравшие же путь смерти печатаются ангелами древнего змея, называемого диаволом и сатаною, обольщающим всю вселенную (см. Отк 12:9) во славу сынов погибели.

Принимающие печати истины на чела свои получают «спасение и силу и царство Бога нашего и власть Иисуса Христа, за них радуются и веселятся небеса и обитающие на них». Те же, «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем…» (Отк 14:9-10).

Вы – живые письмена. Но кто эти письмена запечатлел на челе вашем? Только по вашему поведению, по вашим поступкам, по вашей вере и любви можно увидеть, кто скрепил печатью своей принадлежность вашей души: Агнец или зверь.

Достигший совершенства вместе с Агнцем стоит на горе Сион, и имя Отца написано на челе его. Те же, кто ещё в пути к совершенству и проходят его в ночи, носят начертание зверя.

Печать зверя, его начертание на правой руке или на челе – это смертоносная буква, это закон, заключающий ум в узкие тиски догматических правил и запретов.

Печать зверя узаконила беззаконие, узаконила смерть, узаконила формальное служение Господу, унизила Слово Божие до плотского понимания, не оставив места истине и живой вере. «Только так, как у нас, только как мы, не делайте этого, а делайте это: будьте такими, как мы», - раздаётся во многих религиозных общинах.

А я говорю вам, что вы должны быть такими, какие вы есть. Я хочу научить вас самостоятельно мыслить, чтобы вы поняли, что Бог хочет вас видеть свободными, здравыми и мудрыми. Вы должны научиться сами добывать себе пропитание в Писании и увидеть в нём путь естественного развития души, пройти его и достичь жизни вечной.

Когда две тысячи лет назад Сын Божий Иисус Христос ходил с учениками Своими и благовествовал Царство Небесное, Он снимал печати буквы с Писаний и давал им вкушать пищу, призывающую в жизнь вечную. Он печатал великие умы Апостолов Своих той печатью, которую положил на Него Отец Небесный.

А Отец Небесный – это Отец Любви и великой мудрости, отдающий тело и кровь Свою на взрастание человеков. И вот эта печать ложилась на учеников Его в течение всего времени, пока Сын пребывал с ними. И потом они, благовествуя Отца и Сына и Царство Их, ставили эти печати на чела своих учеников, рождая новый образ мысли во Христе Иисусе.

И вот эти печати на челе дают и силу, и власть, и царственное величие, и спасение человекам. Что это за сила такая?

Господь на тайной вечере снимает с Себя одежду, препоясывается полотенцем, берёт умывальницу с водой, проходит между учениками и моет им ноги. А затем спрашивает: «Знаете ли вы, что Я вам сделал?»

- Нет, - отвечают они, - не знаем.

- Вот вы называете Меня учителем и Господом, и это действительно так. И вот Я, учитель и Господь ваш, помыл вам ноги. Так и вы делайте, ибо кто хочет быть большим, тот должен быть всем слугою.

В этом и заключается Его сила, Его слава и Его величие: унизиться до человеков, возлюбить слабых и немощных, научить незнающих, избавить от греха грешников, спасти погибающих.

Вам известны величие и слава мира этого. В мире же Господнем властью и величием обладает тот, кто даёт людям слово вечной жизни. И в мире этом он, как правило, не имеет ни славы, ни власти, но унижен и пренебрегаем. Слава и величие Божия человека заключается в том, что он, обладая мудростью не от мира сего, учит и наставляет заблудшие умы.

Придёт время, и слава Божия осветит всё нечестие и беззаконие. Спасённые народы будут ходить во свете. Последние главы Откровения Иоанна звучат как величественный гимн новому веку, который утвердится как чистая, светлая жизнь в Боге.

«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём… И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будет иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Отк 22:3-5).

Разберём прежде, что означает слово «проклятие» и кто его наследует.

Когда свершилось грехопадение, Бог обратился к змею и сказал: «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами, и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…» (Быт 3-14).

Проклиная змея, Бог дал ему назначение: есть прах во все дни жизни. Слова «есть» и «питаться» обозначают исполнять волю Того, Кто сказал. Помните, что сказал Христос самарянке у колодца: «Пища Моя есть творить волю Пославшего Меня».

Так и змей – не сам по себе, но получил назначение Бога быть Его подобием и трудиться в слове тленном, то есть трудиться во прахе и создавать лоб.

Слово «проклятие» прямо противоположно по смыслу слову «благословение». Благословение – это определение на высокую службу – на службу в Слове нетленном, чтобы создавать чело.

Всё лобное – временно, оно живёт и развивается в веке сём. И когда век сей исчерпает себя для вас, то всё то, что в лобном месте имело жизнь и власть, устранится. А те, на челах которых будет написано имя Бога и Агнца, останутся вечно. Ибо кончится детство человечества – и век, который нёс в себе средства для его воспитания, уйдёт. На смену ему придёт новый век и принесёт новые средства воспитания. И эти средства будут нести в себе имя Бога и Агнца и будут запечатлеваться на челах возлюбивших Господа Бога своего.

Изучайте Писания, познавайте Господа и возлюбите Его всем сердцем своим! А когда к вам придёт знание, придёт и способность творить доброе и мудрое. Не теряйте драгоценного времени, отпущенного вам в веке этом, чтобы создавать в себе внутреннего человека, растить и воспитывать мудрое и крепкое чело, способное всё старое и греховное привести на лобное место, распять его и сказать, как сказал Христос: «Свершилось!».

Да благословит вас Господь и Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария!

Аминь!

(Слово Отца Небесного)