Как помочь писателю Алексиевич?
На модерации
Отложенный
О существовании нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич еще два месяца назад почти никто не знал, а уже сегодня она с трибун западных СМИ вовсю рассказывает миру о «рабском» менталитете русского народа и некоем «православном халифате» Владимира Путина.
Киевский политолог Павел Карназыцкий, родом из Белоруссии, покинувший родину в 1998-м (к слову, по политическим мотивам), в колонке для Федерального агентства новостей советует Алексиевич уйти, наконец, с баррикад, чтобы увидеть мир, давно ставший для нее черно-белым, во всех его цветах и оттенках.
«Баррикада – опасное место для художника. Ловушка. Там портится зрение, сужается зрачок, мир теряет краски. Там черно-белый мир. Оттуда человека уже не различишь, а видишь только черную точку – мишень. Я всю жизнь – на баррикадах, я хотела бы уйти оттуда. Научиться радоваться жизни. Вернуть себе нормальное зрение». Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич написала это о себе в 2013-м году.
Вернуться с войны мечтает каждый художник, но война отпускает не всех. Особенно если эта война информационная. У войны не женское лицо, у войны совсем нет лица, она обезличивает человека, превращая личность в материал. В книгах Светланы Алексиевич мало героизма и нет парадной помпезности. Человек – заложник обстоятельств и поступает не всегда правильно, но кто вправе осуждать его желание выжить?
Где-то согласен с утверждением классика, что мы – советский человек с кучей шаблонов поведения. Но даже классику не позволено забывать, что мы в первую очередь «человеки». Мы от природы ищем свободу, и каждый по-разному ее видит и воплощает. Героем ее книг был советский человек, он точно так же, как и автор, поддается новым веяниям, общепринятым правилам поведения. Может быть, автору не хватает для полноты образа интервью простой доярки. Заглянуть в сердце носителю простых генетических истин, а не кружить бесконечно голодной пчелой над сорванным цветком нации.
Ее герой сломлен обстоятельствами трагедии, и этот характер имеет место, но не он основной. Советский человек как основной герой ее книг и есть человек, унесенный от своих корней волею обстоятельств. За 70 лет эксперимента советской стала лишь интеллигенция, а народ при первой же возможности вернул себе свои традиционные ценности и возродил отнятые храмы. У народа все время была вера не только в свете будущее за горизонтом. Пока советский человек, подверженный влиянию, торопился окунаться в ветры перемен, народ сочинил анекдот про ворону, что перестроилась на новый лад, чтоб летать хвостом вперед.
Извечная проблема любого привилегированного сословия в его удаленности от народа. Пока этот снобизм остается, любой Швондер, чьей смелостью они сначала восхищаются, может превратить их надежды в прах. Так уже однажды произошло в 17-м году, когда комиссары сменили учителей, повторилось это и в 90-х, кода новые хозяева жизни все превратили в хлам.
Народ не понял того энтузиазма, с каким выступавшие еще вчера на съездах партии, поспешили клеймить позором свое прошлое. В отличие от тех, кто для себя открыл Архипелаг ГУЛАГ, простые люди всегда жили с правдой про расстрел за три колоска и испытали все прелести от пребывания на некогда оккупированных территориях.
«Цинковые мальчики» – это боль, с которой жили люди в то время, когда те, кто им решил открыть глаза, получали премии за хвалебные очерки о мудрых руководителях партии.
Став чужой к собственной истории, постсоветская интеллигенция не могла рассчитывать стать своей для кого-то. Отчуждение собственного опыта сделало их чужими к тем миллионам судеб, из которых плелась нить истории. Борьбу за народ незаметно подменила борьба с непониманием, и в итоге стала борьбой с народом.
Возможно, в судебных процессах мир Алексиевич свелся к черному и белому. Она стала заложником этой самой борьбы, где себя она олицетворяла с силой добра и, соответственно, всех своих оппонентов окрасила в цвета зла. Баррикада не допускает инакомыслия, все, кто по другую строну – враг, а значит, он должен быть уничтожен. Феномен популярности Александра Лукашенко в белорусском обществе никогда не поддавался глубокому анализу интеллигенцией ввиду контраста красок. Признать, что его победе в 94-м году послужила именно чуждая белорусскому народу риторика национал-патриотических сил, значит признать себя немного серым и допустить, что оппонент тоже серый. Народ выбрал его в 94-м лишь потому, что одни кандидаты были неприемлемы, а другие непонятны. Лукашенко – единственный кандидат из шести, был приемлем и понятен народу. Но это еще был не тот человек, каким его сделала последующая борьба. Вообще контрастной белорусскую политику сделала последующая непримиримая борьба, вместо работы над ошибками.
Для художника на баррикаде рано или поздно возникает дилемма: примириться с утратой объективности оценки или абстрагироваться от борьбы. Какой осознанный выбор для себя сделала Светлана Алексиевич, разменивая талант на злободневные очерки, я могу судить лишь с точки зрения читателя. Этот выбор привел ее к Нобелевской премии и востребованности очерков на фронтах информационной войны. А что из написанного переживет автора и не потеряется, как тысячи «монументальных» книг в поддержку нужного мировоззрения, опубликованных до исторического перелома, кроме книг, написанных в эпоху отрицаемого сегодня прошлого? Вспоминается оценка, которую дал батюшка Льву Толстому: «Выдающийся русский писатель и никудышный философ». Самый выдающийся человек всегда остается лишь человеком и не может быть кумиром, которому следует подражать во всем. То, что мировое признание пришло с опозданием, не умаляет значение работ, а всего лишь лишний раз указывает на необъективность оценок.
В 2009 году Нобелевскую премию мира получал Барак Обама, что есть лишнее свидетельство политической предвзятости оценки вклада в мировые достижения. То, что Светлана Алексиевич получила премию по литературе только в этом году, тоже своего рода конъюнктура. Кому-то из генералов информационной войны понадобились нобелевские лауреаты, осуждающие геополитического противника.
Не возникни в ней политическая необходимость, Алексиевич долго пришло бы ждать заслуженного признания, с 85-го года особо не торопились западные демократии признавать гениальность ее памятника женщинам войны.
«У войны не женское лицо», мне хочется порекомендовать лауреату и всем ее поклонникам еще раз перечитать эту книгу. Может, вспомнится что-то незаслуженно забытое, но очень важное. Сейчас, когда премия уже получена, настало самое время оставить баррикаду и насладиться миром во всей полноте его красок. Наверстав все то, что было когда-то упущено.
Комментарии
Это обычное поощрение русофобии и одобряемое поощрение славян-русофобов.
http://riafan.ru/487306-aleksievich-i-halifat-cinkovye-malchiki-v-glazah?utm_source=amaidan&utm_medium=vk&utm_campaign=amaidan
Ей стало очень трудно выдать нечто, что обычно в литературных кругах называется творчеством.
Да, Алексиевич БЕСТАЛАННАЯ. И Солженицын бесталанный. Оба эти бесталанные существа Запад поднял в качестве "знамени борьбы" против СССР и России.
Комментарий удален модератором
Когда герои ее книг и матери афганцев стали с ней судиться за искажение своих слов, Алексиевич выкручивалась. На требование судьей предоставить пленку диктофона с записью интервью, она отвечала -
"Магнитофонная пленка размагнитилась!"
Суды проходили в Суде Центрального района г. Минска
ЗЫ Знаю одного афганца, который прочитав ее опус сказал: Когда эту тварь увижу, руки марать не стану, но в морду обязательно плюну!
Этот афганец имел три боевых ордена. Представляю, как ему было обидно.
"Вот именно".
"И не говори".
"Безусловно".
в афгане всех встречали с букетами и до отвала кормили шашлыками, а в чернобыле был открыт аэрарий с ультрофиолетом и боржоми для команд, собранных через военкоматы всей страны...
не все правда переварили баранину и боржоми, так это просто не успели акклиматизироваться, поди...
Шолохов и нобелиевич-эт как ЛЭП подорвать с ураганом...))
Только прочитав мерзкий опус издохшего от полония литвиненко, я понял какая это была грязная и подлая мразь (как, например, и богданушка резун). Только прочитав книжонку Новодворской я понял, что в СССР не было "карательной" психиатрии. Как то так.
«...в Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.
В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз..."
Это написал Шолохов, но это не отрывок из "Поднятой целины", где он пишет совсем иное, про преимущества колхозно...
Цитата.
«Ловлю себя на мысли, что мне все время хочется цитировать самого Дзержинского. Его дневники. Его письма. И делаю я это не из желания каким-либо образом облегчить свою журналистскую задачу, а из-за влюбленности в его личность, в слово, им сказанное, в мысли, им прочувствованные.... Когда у меня вырастет сын,мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя — Феликс Дзержинский — «меч и пламя» пролетарской революции».
Конец цитаты.
Чё там читать? )))) Кто её вообще читал?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Потому помощь вне этого бесполезна... ну если только вам новый враг не нужен.
Комментарий удален модератором
И Хренушки ты тут ВОПИШЬ перед царём, чтоб разобрался с Чайкой!
Участь твоя печальна получать по сопатке от бар, которые прикажут тебе На колени, мурло!
А "казённым" и их подпевалам - большое спасибо за пиар, хоть и "чёрный", но когда от таких - то тем "белее белого".
Вот и Алесиевич вроде того гамбургера.
А про ВАШИ преступления ,антисовки ,у неё есть "истории "? О том ,как вы бежали холуйствовать перед оккупантами вашей Родины -гитлеровцами ,вместе с ними убили 26 миллионов советских людей ,о том ,что вы захватили республики СССР ,и как оккупанты ,разграбили их ,угробили и устроили многомиллионный геноцид народов ?
Не пристраивайтесь к дедам ,вы ,антисовки "славных прадедов великих правнуки поганые"
Вы существуете ,чтобы творить ЗЛО ,наносить вред вашей стране и народу .
Вы сами понимаете ,что вы полные ничтожества ,поэтому четверть века вашей "свободы " и навязанной вами стране и народу вашей высокооплачиваемой работы и "бизнеса " , существуете по принципу "ДРУГИЕ плохие ,а мы ни при чем ".
Вы и самоутверждаетесь ,пытаетесь доказывать ,что вы лучше других - за счет тупого критиканства других ,и "защищаете " себя тоже с помощью тупого критиканства .
Речь о ВАС ,вечные критиканы советских людей .
Врешь и не краснеешь.Хотя...Откуда у таких,как Вы,совесть.
Комментарий удален модератором
«Я боялась, что у тебя могут быть неприятности с КГБ, ведь вас всех заставляли подписывать бумагу о неразглашении военной тайны. И я изменила твою фамилию. Я изменила ее, чтобы защитить тебя, а теперь должна этим же от тебя сама защищаться. Поскольку там не твоя фамилия, то это собирательный образ... И твои претензии безосновательны...»
Собирательный образ. И претензии безосновательны. Вся литература Алексиевич — это собирательный образ. Причем собранный преимущественно ее фантазией.
Сложнее предложить жизнеспособную концепцию существования общества.
Одно тупое критиканство и трусливое "а мы ни при чем ,это все совки ,коммунисты ,чекисты ,русские /клятые москали виноваты ".
Ей не поможешь, она живёт в придуманном мире, есть там злобу, пьёт там злобу- она уже отравлена насмерть.