Это слово бьет наотмашь

Кашин в сегодняшней колонке пишет о том, что, конечно же, расследование про Чайку не произвело бы такого впечатления, если бы не фамилии Цапка и Цеповяза, ставшие нарицательными.

Это в какой-то мере даже обидно: в огромном расследовании множество совершенно адских сюжетов, от убийства директора Ленского пароходства в эпоху первоначального накопления Чайками капитала, до методов отжима солеварен и песчаных карьеров и до подгребания Чайками контрактов РЖД на феерические 140 млрд рублей. Каждый из этих фактов убийственен... но Кашин прав: без Цапков, вероятно, все это звучало бы как "еще одна гостиница" и "еще одно шубохранилище", не было бы миллионов просмотров и шокового молчания элит (впервые за долгое время они даже темник для ботов сформулировать не могут).

Цапок - слово нарицательное, как Чикатило; поэтому так и действует, хотя там "всего-то" совладение фирмой; но именно это слово бьет наотмашь.

Лучше всех этот тезис подтверждает, конечно, та сторона; единственная реакция оттуда - истерика Лопатиной на тему "я не я, ИНН не мой", совершенно бессмысленная и легко опровергаемая, но адресующая в точности и только эпизод с Цапками. Они там тоже понимают, как сильно по ним бьет причастность прокурорского клана к зверскому массовому убийству в Кущевской.

Наш ответ понятен: уже почти полтора миллиона просмотров, давайте распространять дальше. Какая болевая точка, куда бить - совершенно ясно. Рассказывайте всем: наши прокуроры - Цапки, наш Путин - Цапок.