Среди тысячи лиц 4

На модерации Отложенный Гла­ва 2 

19 ап­ре­ля 1996 го­да

– Ты ве­ришь в су­щес­тво­вание родс­твен­ных душ? – спро­сила ме­ня Трэй­си, ле­жав­шая с кни­гой в ру­ках на фу­тоне в квар­ти­ре, ко­торую мы вмес­те сни­мали в Си­эт­ле. Уви­дев в пер­вый раз сте­ну из не­от­де­лан­ных кир­пи­чей и ок­на от по­ла до по­тол­ка, мы мгно­вен­но влю­бились в это прос­транс­тво, хо­тя оно бы­ло мень­ше мо­ей спаль­ни в ро­дитель­ском до­ме. Двум лю­дям не сле­ду­ет жить в сту­дии раз­ме­ром с ко­роб­ку для обу­ви. Но двум вы­пус­кни­цам кол­леджа, за­хотев­шим жить в са­мом кру­том зда­нии на Пер­вой аве­ню с ви­дом на бух­ту Эл­ли­отт, приш­лось с этим сми­рить­ся. К счастью, Трэй­си не хра­пела.

– Нет, – от­ве­тила я под­ру­ге, гля­дя, как лов­ко дви­га­ет­ся ее за­пястье, ког­да она со­бира­ет длин­ные тем­ные во­лосы в изящ­ный кон­ский хвост. Она бы­ла кра­сива ес­тес­твен­ной кра­сотой: вы­сокие ску­лы, гиб­кая фи­гура и врож­денное чувс­тво сти­ля. Трэй­си мог­ла бы за­рабо­тать ку­чу де­нег в ка­чес­тве мо­дели, вот толь­ко она ско­рее вы­коло­ла бы се­бе гла­за, чем ста­ла по­зиро­вать пе­ред ка­мерой.

В Чи­каго мы бы­ли со­сед­ка­ми по ком­на­те в об­ще­житии кол­леджа. Пос­ле вы­пус­ка мы дол­го вмес­те раз­гля­дыва­ли кар­ту Со­еди­нен­ных Шта­тов и сош­лись на Си­эт­ле. Не­делей поз­же мы ут­рамбо­вали все на­ши по­жит­ки в ба­гаж­ник ста­рень­кой «Су­бару» со сло­ман­ной маг­ни­толой, при­над­ле­жав­шей от­цу Трэй­си, и от­пра­вились на дру­гой ко­нец стра­ны в са­мый дож­дли­вый ее го­род. Мы ча­сами пе­ли, что­бы не ус­нуть за ру­лем, и ни­ког­да не по­пада­ли в но­ты. В том же ме­сяце я по­лучи­ла мес­то млад­ше­го ре­пор­те­ра в га­зете «Си­этл Ге­ральд». Трэй­си це­лыми дня­ми за­нима­лась, го­товясь на­писать эк­за­мена­ци­он­ный тест для пос­тупле­ния в ме­дицин­скую шко­лу. Ка­жет­ся, на­ши меч­ты на­чина­ли осу­щест­влять­ся.

– Ес­ли про­водить до­ма каж­дый ве­чер, то у те­бя ни­чего не по­лучит­ся, моя до­рогая, – объ­яви­ла Трэй­си, от­кла­дывая кни­гу и под­талки­вая оч­ки на но­су чуть по­выше.

Я на­лила се­бе ко­фе из той ко­фема­шины, ко­торую ба­буш­ка ку­пила мне пе­ред отъ­ез­дом в кол­ледж, и плюх­ну­лась в пот­ре­пан­ное крес­ло яй­це­вид­ной фор­мы из ИКЕА, сто­яв­шее у ок­на. Мы обе бы­ли хо­дячей рек­ла­мой ИКЕА.

– Ты чи­тала свой го­рос­коп? – спро­сила Трэй­си.

– Те­бе от­лично из­вес­тно, что я в это не ве­рю.

– Что ж, тог­да я проч­ту его вмес­то те­бя.

Трэй­си взя­ла с ко­фей­но­го сто­лика га­зету, пе­ревер­ну­ла нес­коль­ко стра­ниц, а по­том при­мер­но с ми­нуту чи­тала про се­бя.

– Ага, те­бя ждет но­вая лю­бовь, – со­об­щи­ла она на­конец и кив­ну­ла. – Но тут ска­зано: «Ты дол­жна от­крыть­ся ей, пой­ти навс­тре­чу. Не ос­та­вай­ся до­ма, сде­лай что-ни­будь спон­танное и не­ожи­дан­ное. Ни­ког­да не зна­ешь, ко­го ты мо­жешь встре­тить».

Я ок­ругли­ла гла­за.

– Пой­дем се­год­ня ве­чером с на­ми! – вос­клик­ну­ла Трэй­си.

Она встре­чалась с пар­нем по име­ни Марк, бу­дущим хи­рур­гом, учив­шимся в ор­ди­нату­ре в боль­ни­це при уни­вер­си­тете Ва­шин­гто­на. Он был вы­соким, с ре­де­ющи­ми во­лоса­ми и гром­ким сме­хом. Как толь­ко у них од­новре­мен­но вы­давал­ся сво­бод­ный ве­чер, что слу­чалось не слиш­ком час­то, Марк во­дил Трэй­си на кон­церты или спек­такли, приг­ла­шал на про­гул­ку вок­руг озе­ра Грин. По­рой я ду­мала о том, что и мне ну­жен та­кой Марк, и бы­ла не про­тив, что­бы кто-то во­дил ме­ня в те­атр, на фер­мер­ский ры­нок или в фи­лар­мо­нию.

– Марк ку­пил би­леты на кон­церт Mazzy Star[1] в клу­бе «Кро­кодил».

– Сог­ла­сив­шись на твое пред­ло­жение, я по­паду на сви­дание всле­пую? – по­ин­те­ресо­валась я, под­няв ле­вую бровь.

– Ну и что, – Трэй­си лу­каво улыб­ну­лась, – его друг Эрик то­же там бу­дет.

Я наб­лю­дала за па­ромом, мед­ленно вы­ходя­щим из за­лива.

– Не знаю, – на­конец от­ве­тила я.

– Те­бе сто­ит пой­ти с на­ми хо­тя бы толь­ко по­тому, что ты лю­бишь Mazzy Star.

– Я дей­стви­тель­но люб­лю Mazzy Star, – ус­мехну­лась я.

Трэй­си кив­ну­ла. – Вот и хо­рошо. Зна­чит, ре­шено.