В России появился свой «самолет Судного дня»

На модерации Отложенный

Грубо говоря, это усовершенствованный борт №1 на случай ядерной войны. 

Воздушный пункт управления войками уже к концу декабря получит Министерство обороны. Бортовой комплекс на базе самолета Ил-80 успешно прошел все испытания, сообщили в ведомстве. Это уникальный по своим характеристикам летательный аппарат, который способен обеспечивать стратегическое управление всеми видами и родами войск. Как его использовать - рассказал Радио «Комсомольская Правда» военный обозреватель Михаил Тимошенко:

- Это летающий воздушный командный пункт. На самолете устанавливается бортовой комплекс технических средств. Сидит боевой расчет, который может эксплуатировать эти средства. Ну и туда же, естественно, грузится руководящий состав Вооруженных сил. Самолеты такого сорта предназначаются для того, чтобы в случае внезапного удара по стране не было потеряно управление Вооруженными силами. Американцы для этого сделали такой, я бы сказал, летающий отель для своего президента. И даже в фильмах его снимали. У нас все попроще. Я бы сказал, поаскетичнее.

Отметим, что в США аналогичный комплекс (Boeing E-4B Nightwatch) получил название «самолет Судного дня».

В России же воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения создала Объединенная приборостроительная корпорация.

- Новое поколение воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением, - говорится на сайте корпорации. - Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав ВС РФ, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генерального штаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета. Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения.

Кстати, в настоящее время ОПК уже приступила к разработке воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.