НАТО угрожает войной? Мастерство размытых формулировок

Североатлантический альянс создавался как инструмент борьбы с СССР. Но Советский Союз уже давно развалился, а НАТО почему-то продолжает процветать. Наверное, Запад осознал, что с помощью альянса можно получить огромное количество политических, а также банальных экономических выгод. И сейчас, как я понимаю, настало время приведения рычагов этой машины в позицию «Вкл».

Генсек НАТО Йенс Столтенберг сделал ряд шокирующих заявлений по итогам первого дня встречи глав МИД североатлантического альянса. Ключевая цитата Столтенбрга следующая: 

"Мы решили, что гибридные нападения могут привести к введению в действие пятой статьи Вашингтонского договора НАТО". 

Итак, кажется, придется разобрать эту формулировку по частям, дабы не допустить игры со смыслами. Нужно четкое понимание стремлений НАТО.

Под «гибридными нападениями» Столтенберг подразумевает весь комплекс агрессии, которая ему в последнее время везде мерещится. Это и какие-то конкретные военные угрозы, и весь спектр пропагандистской деятельности против Запада, спецоперации, дезинформация.

По словам генсека НАТО, вся эта деятельность преследует какие-то конкретные политические цели и неприемлема для альянса.

Перейдем к следующей части его формулировки. Поговорим теперь о пятой статье Вашингтонского договора НАТО. Это - статья о коллективной обороне альянса. Другими словами, она означает применение всех мощей НАТО для борьбы с определенной угрозой. Кто же, по мнению участников альянса, представляет угрозу? Столтенберг говорит, что нет какого-то одного конкретного государства, которое смущает Запад. Речь идет о целом ряде стран, нарушающих спокойствие членов НАТО. Витиевато. Да и никаких конкретных «агрессоров» названо не было.

А в Брюсселе под «гибридными угрозами» понимается именно влияние России в сфере политического, силового, а также информационного воздействия на страны НАТО. То есть из всего можно сделать довольно смелый вывод о том, что Североатлантический альянс как бы угрожает России войной. Однако сделано это крайне осторожно, без прямых провокаций в адрес РФ. Ждём реакции нашего государства на этот сомнительный, уклончивый и неопределенный выпад Запада.