Во Ржеве подростки подожгли Обелиск в честь павших защитников Родины ( Н.Р - .В СССР бы за это ...)
Ущёрб от действий вандалов оценен в полтора миллиона рублей
Цинизм произошедшего не поддаётся пониманию. Обелиск стоит на берегу Волги во славу более двух миллионов советских солдат, которые погибли, освобождая Ржев. Открыт обелиск был в двадцатую годовщину освобождения города, в 1963 году, но ни старожилы, ни местные власти не припоминают, чтобы кто-то так глумился над памятью солдат...
Ивану Попкову 17 лет. Он один из подозреваемых в поджоге обелиска. Работает дворником, убирает территорию того самого обелиска. Маленький, щупленький, краснеет от задаваемых ему вопросов. Говорит, не ведал, что творил.
- Если бы вернуть время назад, я бы так никогда не поступил. Напились просто, мальчишки cпросили, типа, слабо поджечь? Ну а пьяным же ничего не слабо. Вот и подожгли. Потом испугались, убежали. Я на следующий день толком ничего не соображал. Стыдно было, правда.

17-летний Иван, участвовавший в поджоге Обелиска
- Ну ты же историю в школе учил, наверняка об ужасах войны слышал? Да и прадед у тебя в концлагере был...
- Не знаю, - стыдливо покрывается румянцем и опускает глаза Иван. - Объяснить, что с нами тогда случилось, очень сложно. Я и сам готов теперь обелиск восстанавливать.
Из материалов следствия.
В конце марта три подростка, 17-летний Иван и 15-летние Сергей и Андрей, решили немного погулять. Для поднятия настроения купили джин-тоник, кстати, без всяких проблем, и навеселе побрели в сторону обелиска, излюбленного места для прогулок у ржевитян. Там, на лавочке, сделали еще пару глотков. Потом лихо чиркнули спичкой, поднесли огонь к подножию монумента.
Сухие венки и цветы вспыхнули за доли секунды. Увидев, как полыхнуло пламя, сбежали. Милиция нашла их спустя три дня. Сергей вроде бы «похвастался» в школе, мол, видели, вчера сюжет по телику показывали, как обелиск горел, так это мы сделали. Теперь Сергей и Андрей проходят по делу «умышленное уничтожение имущества» как свидетели. По это статье уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет. Ивану повезло меньше - после окончания следствия парня ждет суд.
окончания следствия парня ждет суд.

На восстановление Обелиска потребуется полтора миллиона рублей
У Ивана уже три судимости: за драки и квартирную кражу. Два года назад в качестве наказания он получил сто дней исправительных работ.
И направили его в организацию, которая занимается благоустройством города. Будущему поджигателю доверили убирать территорию, в том числе и обелиска Памяти. Дворником он был хорошим, и после ста дней работ начальство предложило Ивану постоянную работу. Так и подметал он улицы и территорию у обелиска в течение двух лет. Даже повышение получил: перестал мести улицы и стал ответственным за хозчасть.
По Ваниной маме, Ольге, видно - переживает сильно. Женщина, чью семью война стороной не обошла, никак не может понять, что подвигло ее сына на такой поступок.

Таким был Обелиск до поджога
- Верите, - Ольга Попкова с трудом сдерживает слёзы, - мне теперь людям стыдно в глаза смотреть, мимо обелиска и вовсе прохожу с опущенной головой. Когда сын маленький был, мы часто там гуляли, я ему рассказывала про ужасы войны. Про то, как мой дед воевал. Ваня всегда слушал очень внимательно. Потом, когда стал работать на обелиске, собственными руками стирал с памятника всякие скверные надписи, которые кто-то рисовал черной краской.
Хоть и закончил Ваня всего восемь классов средней школы, мама говорит, учился хорошо. Отец мальчика рано ушел из жизни. Мать как могла растила его и дочь...
Есть ещё двое участников происшествия. Сергей учится в школе, Андрей - в ПТУ. Преподаватели характеризуют их с самой что ни на есть положительной стороны, хоть в космос отправляй. Говорят и один, и другой способные, ответственные. Эти двое проходят по делу как свидетели.
- Сергей никогда на учете не состоял, - рассказывает начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по Ржевскому району Ирина Анашкина.
– Учится в школе, воспитывается в абсолютно нормальной семье, учителя характеризуют как способного и ответственного ученика. А вот с Андреем мы знакомы давно. Первое ЧП случилось еще в 2006 году, произошла серьезная драка, в которой он участвовал. Затем еще несколько таких случаев. Мы даже направляли его на несколько дней в Тверь, для, так сказать, перевоспитания в Центр временного содержания подростков. Вроде бы стал нормальным парнем. Получили великолепную характеристику на него из училища, он учится на каменщика, и с учета его сняли. Никак я не думала, что Андрей нас снова подведет.
Восстановить монумент должны ко Дню Великой Победы. В городе Воинской Славы Ржеве будет большой парад. Ожидается приезд делегаций из других городов. Деньги на восстановление обелиска в срочном порядке нашли в областном бюджете. По предварительным данным, ремонт обойдётся в полтора миллиона рублей.
Будут ли взысканы эти деньги с виновника (или виновников) - решит суд.
Комментарии
та у нас демократия.Гребаная какая то.
А еще морды в телевизор и на общественный позор!
В пятой роте, на левом, при жестоком налете.
Я не слышал разрыва, я не видел той вспышки,--
Точно в пропасть с обрыва - и ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире, до конца его дней,
Ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей.
Я - где корни слепые ищут корма во тьме;
Я - где с облачком пыли ходит рожь на холме;
Я - где крик петушиный на заре по росе;
Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке речка травы прядет, -
Там, куда на поминки даже мать не придет.
… …
Фронт горел, не стихая, как на теле рубец.
Я убит и не знаю, наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен, было все на кону.
Неужели до осени был за ним уже Дон
И хотя бы колесами к Волге вырвался он?
Нет, неправда. Задачи той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе даже мертвому - как?
И у мертвых, безгласных, есть отрада одна:
Мы за родину пали, но она - спасена.
Наши очи померкли, пламень сердца погас,
На земле на поверке выкликают не нас.
Нам свои боевые не носить ордена.
Вам - все это, живые. нам - отрада одна:
Что недаром боролись мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, - вы должны его знать.
Вы должны были, братья, устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье - эта кара страшна.
Это грозное право нам навеки дано, -
И за нами оно - это горькое право.
Летом, в сорок втором, я зарыт без могилы.
Всем, что было потом, смерть меня обделила.
Всем, что, может, давно вам привычно и ясно,
Но да будет оно с нашей верой согласно.
Слабо поджечь? Так просто? Как кучу мусора. Как на днях перед моим домом подростки от нечего делать подожгли содержимое мусорного контейнера, чтобы понаблюдать, как круто горит и воняет и, как на шоу, с овациями и криками - на работу пожарной команды, которую сдёрнули из ближайшей части. Развлекуха, да... Но, конечно, ни в какое сравнение...
Ну что ж, доски почёта у нас есть (во Ржеве, наверное, тоже), даёшь "доски позора". И обязать участвовать в восстановлении памятника. Позор запоминается надолго и хоть чему-то учит.
Кстати, доски почёта, насколько замечаю, то ли не так часто подвергаются вандализму, то ли отмывают и ремонтируют их исправно. Хотя к "позорным", конечно, не охрану приставить - так камеры/фальш камеры видеонаблюдения нужно.