В отрядах Пешмерга - "идущих на смерть" или "глядящих в глаза смерти", как переводится это слово с курдского, на севере Ирака воюют не только мужчины, но и женщины. Курдские силы самообороны действуют и в Сирии.
Женский спецназ Пешмерги
Как известно, отношение к женщине, хорошо отражает характер самого народа. По этому курды, вероятно, самые либеральные среди мусульман. Конечно, всю тяжелую домашнюю работу делают женщины.
Курдские женщины не закрывают лица. В толпе они смешиваются с мужчинами и в общем разговоре всегда могут сказать свое слово. В отсутствие мужа, хозяйка дома вправе принять гостя, общаться без напускной стыдливости или застенчивости турчанок или иранок, с удовольствием разделять с ним трапезу. Когда появляется муж, женщина в знак внимания к своему гостю не покидает его, пока муж не привяжет лошадь и не войдет в дом.
Нe может быть, разумеется и речи о заточении женщины.
У курдов есть одна характерная особенность: отсутствие специальных женских покоев (гаремов), что делает курдскую женщину свободной. Курд никогда не стремился ограничить права женщины. Он ее считает достойной равного доверия, способной пользоваться теми же правами и обязанностями, что и мужчина.
С психологической точки зрения женщина в его глазах обладает теми же наклонностями, теми же добродетелями и теми же пороками, что и мужчина.
Молодежь очень хорошо знакома между собой. Женитьбе предшествует настоящее ухаживание со стороны претендента. Романтические чувства царят в сердцах курдов…
Все эти особенности национального характера явили, единственные на Востоке, женские военные отряды. Помимо Курдистана в мире существует лишь несколько стран, в которых до участия в боях допускаются женщины (на Ближнем Востоке к их числу относится только Израиль).
Появившиеся в 1946 году в горах на границе Ирана и Ирака Пешмерга воюет до сих пор, и с первых дней воюют женщины Курдистана.
Сформированы отдельные женские отряды, есть и бригада.
Большинство женщин-солдат — незамужние девушки до 30 лет.
Из 40−50 тыс. курдских бойцов в Сирии 35% — женщины. Большинство из них не замужем, хотя, по утверждению представителя Рабочей партии Курдистана Редура Халила, бывали случаи, когда даже матери брались за оружие и вступали в ряды самообороны.
«Я пришла сюда, чтобы защитить свою землю и свой народ, - рассказывает Розарин, боец женского отряда самообороны. - Родные поддерживают нас. Перед вступлением в отряд я прошла обучение. Меня научили стрелять – раньше я никогда не пользовалась оружием. Террористы из группировки «Исламское государство» находятся там, поэтому если мы видим какое-то движение, то стреляем.
Они думали, женщины не могут с ними воевать, но вот мы здесь. Нам не страшно, потому что мы знаем, за что боремся. Мне 19 лет, в школе я ходила в 11 класс. Но я бросила учёбу, чтобы сражаться».
По словам командира одного из подразделений Чичек (её имя означает "цветок"), "мужчины сражаются с помощью одной лишь силы, тогда как женщины берут умом, тщательной подготовкой. Мы знаем, когда надо применить оружие, а когда – хитрость. Да и потом, женщины по натуре своей ненавидят насилие, войну. Но мы вынуждены защищаться. Мы родились и выросли с этой мыслью в голове".
Эти женские отряды вселяет страх в боевиков ИГ, верящих, что, приняв смерть от руки женщины, они лишат себя рая.
Радикальные имамы ИГ для вербовки новых боевиков часто используют коранические суры, в которых погибшим в бою джихадистам обещан райский сад, где их встретят 72 девственницы.
Бойцы ИГ верят, что в случае гибели в бою они отправятся в рай, но только в том случае, если они приняли смерть от рук мужчины.
Женщин с первых же дней обучения предупреждают, что в плен сдаваться нельзя, и они не сдаются. Каждая из них носит при себе гранату, на самый крайний случай.
Если боевикам удается захватить пленницу, то она умирает страшной смертью.
Женские военные подразделения, находящиеся в составе Пешмерга, проходят интенсивную подготовку в специальных отрядах, где представительниц “слабого” пола учат стрелять из снайперских винтовок, владеть автоматом Калашникова и метать ручные гранаты.
При обороне города-героя Кобани, если бы не женская бригада YPG, то город бы не устоял.
Боевики ИГ ворвались в город, 2 месяца шли ожесточенные уличные бои, женщины дрались выше всяких похвал.
Есть данные. что они не раз и не два, вступали с боевиками в рукопашные схватки.
Мисаа Абду, курдская женщина-боец, известная всем под псевдонимом Нарин Африн, возглавляла женскую бригаду в городе Кобани, с самого начала боевых действий.
Самые опасные солдаты, по мнению журналистов, служат в курдских отрядах женской самообороны. Курдские воительницы борются против главной мировой угрозы — террористов «Исламского государства» и «Аль-Каиды в Сирии» непосредственно в горячих точках.
Комментарии