Турки о России и русских

— Москва. Очень холодно. Туристы. — Туристы из России ковры покупают? — Практически нет… — Хочешь, вышлю фотографии по электронной почте? — У меня нет адреса электронной почты.
— Водка. Красивые девушки. Безвизовый режим для турок. — В России был когда-нибудь? — Нет, но очень хочу поехать. — Ты музыкант? — Музыка — мое хобби, вечерами играю в баре. А так я студент, учусь на факультете управления Средиземноморского университета.
— Московские дороги в пять-шесть полос. Павел Буре. Мария Шарапова. — Дороги в Москве действительно широкие, но пробки остаются… — К сожалению, это так, но все равно впечатляет.
— Литература. Богатая история. Торг. — Почему торг? — Русские любят торговаться. — А из русской литературы что-нибудь знаешь? — «Записки из подполья» Достоевского читал четыре раза.
— Снег (я приехала в Анталью из Германии три года назад, с тех пор не видела снега, соскучилась). Величественные исторические здания (никогда не была в России, но знаю). Также знаю, что русский язык очень сложный. — Почему из Германии вы приехали именно в Анталью? — Судьба, наверное. — Довольны? — Очень.
— Дружелюбные люди. Демократия. Порядочность. — Русские у вас что-нибудь покупают? — Да, у меня много покупателей из России.
— Моя девушка. Водка. Холодный климат. — Причем здесь твоя девушка? — Сама она из Грузии, но говорит по-русски. — Работаешь где-нибудь? — Пока нет, в конце года иду служить в жандармерию.
— Водка. Красивые девушки… — Еще? — (по-русски) Срочно пройдите на посадку. — ??? — Долго работал в местном аэропорту, никогда не забуду этих слов.
— Ленин. Сталинград. Горбачев. — Что приходит на ум, когда вспоминаешь Горбачева? — Его родимое пятно на голове всегда почему-то напоминало мне карту острова Кипр.
— Назым Хикмет*. Санкт-Петербург. Достоевский. — В Санкт-Петербурге бывали когда-нибудь? — Да, этот город произвел на меня большое впечатление. И вообще: три слова на Россию очень мало.*Назым Хикмет — известный турецкий поэт, последние годы жизни жил и был похоронен в Москве.
— Дружественная нам страна. Сочи. Красная армия. — В Сочи бывали? — Нет, но смотрел церемонию открытия Олимпиады-2014. Это было великолепно. — Почему Красная армия? — Хотелось бы увидеть в Анталье выступление Хора Красной армии. Я тоже хочу задать вопрос: а в России в парикмахерских бреют опасной бритвой?
— Казань. Серый цвет. Поезд. — В Казани были когда-нибудь? — Нет. — Почему серый цвет? — Так чувствую. — Почему поезд? — Около 30 лет назад посмотрел по турецкому телевидению документальный фильм о Транссибе. До сих пор помню.
— Гостеприимство.
Мафия. Российские туристы — без них наши отели и карманы остались бы пустыми. — В Россию ездили? — Два раза, жил в Москве у знакомых, очень понравилось. — Мафию видели там? — Нет.
— Самара. Путин. Ленинград. — Почему Самара? — Мой сын — инженер, некоторое время работал в Самаре.
— «Динамо Москва». Волейболистка Екатерина Гамова. Счастливые мужчины. — Почему, по-вашему, русские мужчины счастливые? — Потому что русские женщины красивые.
— Карс*. Природный газ. Кремлевский дворец. — Почему Карс? — Я там служил. Говорят, Карс очень похож на старинные русские города. Там и сегодня очень многое напоминает Россию. — Вы хотите пожелать что-нибудь своим российским коллегам? — Полицейским в России, да и в других странах, я хотел бы пожелать терпения. *Карс — город на северо-востоке Турции, в 1878–1917 годах входил в состав Российской империи.
— Доброжелательные люди. Гостеприимство. Красная площадь, которую мы очень хотим увидеть. — К вам в ресторан заходят русские? — Да, часто, русские очень любят турецкую кухню.
— Москва. Санкт-Петербург… — Третье слово? — (по-русски) «Давай!»
— Великая страна. Искусство. Свобода. — По-вашему, в России люди искусства свободны в своем творчестве? — В России у меня много друзей — художников, скульпторов. Я знаю, что в своем творчестве они чувствуют себя свободными. Добавлю отдельно: русские скульпторы — лучшие в мире. — Сзади — это ваш портрет? — Автопортрет.
— Аралов. Есенин. Мамаев курган. — Почему Аралов? — Это первый посол Советской России в Анкаре. Наряду с Фрунзе и Ворошиловым он сыграл важную роль в истории Турецкой Республики. — Стихи Есенина знаете? — «До свиданья, друг мой, без руки, без слова…». Когда я был в Константиново, видел в музее автограф этого стихотворения. Был очень впечатлен. — В Волгограде бывали? — Конечно. Был и на Мамаевом кургане. Это место, где вершилась история мира. Мы не должны забывать жестокость гитлеровского фашизма и геройство русских солдат. — Немного необычно видеть на улицах Антальи Ваш УАЗ с изображением знака «Гвардия» на двери. — Очень люблю эту машину. Еще у меня есть белая «Волга», привет из 1970-х, но она не на ходу, стоит во дворе отеля под пальмами.
— Наш добрый сосед. Великая цивилизация. Страна, в которой я хотел бы побывать.
На этом наша история заканчивается, но хотелось бы подчеркнуть, что помимо красоты русской женщины, о которых турки охотно восторгаются часами, так как считают себя «знатоками», они еще и неплохо разбираются в истории двух народов, любят нашу поэзию, и с уважением относятся к российско-турецким проектам.via
Комментарии
Читайте книгу "Самоликвидация", автор Тило Сарацин, член Бундестага, выходец из Турции, живет в Германии, на основе тщательного изучения статистики и социальных исследований делает вывод о самоликвидации Германии, как следствие ее захвата турками.
Вы этого хотите для России?
Что ж ты турок с армянами сравниваешь?
Тебе перечислить фамилии армян, внесших уникальный вклад в развитие России, или сам знаешь? Перечисли таких же турок или азеров!
И, потом, армяне - православные, а турки - мусулььмане.
Татар за таких мусульман не держу, у Вас нет оголтелости, и вы давно сроднились с русскими и русской культурой.
Я это к тому,что Россия,уникальная цивилизация,она веками растворяла в себе массу чужестранцев,при этом сохраняя их самобытность и культуру,но в то же время делая их,по духу,русскими.
А в это время, президент США, Барак Обама реализовывал свой план по захвату Украины, расстреливал "небесную сотню" (понятно, не своими руками, а руками грузинских снайперов) и жёг покрышки на Майдане (понятно, не сам, а руками националистов).