В милицию запретят принимать людей с улицы. Теперь в МВД можно будет устроиться только по поручительству действующего сотрудника. Желающий работать в органах внутренних дел или обучаться в спецВУЗе должен предоставить кадровой службе рекомендацию.
Соответствующую бумагу, согласно проекту положения, размещенному на сайте ведомства, может составить только сотрудник МВД, проработавший в органах не менее 5 лет, не имеющий дисциплинарных взысканий. Такой работник сам должен иметь по службе положительную характеристику. Нельзя рекомендовать «состоящих в близком родстве или свойстве», - уточняется в положении, то есть родителей, супругов, братьев, сестер, сыновей, дочерей, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов.
В исключительных случаях в качестве поручителя могут выступать сотрудники, уволенные из органов внутренних дел с правом на пенсию. Но и здесь есть ограничения – уволенные из органов должны быть чисты перед законом.
В рекомендации надо рассказать кадровикам о совместной службе или работе с новобранцем, о его деловых, личных и нравственных качествах, профессиональных знаниях, умениях и навыках. Рекомендуемый «должен соблюдать требования Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, должностных обязанностей, служебной дисциплины, норм морали и профессиональной этики, принципов порядочности и толерантности», - говорится в документе.
Кроме того, надо указать «сведения об отсутствии у рекомендуемого лица противоправных, личных корыстных интересов, коррупционных связей или отношений с преступной средой».
Новый порядок набора сотрудников, по мнению авторов документа, поможет укрепить служебную дисциплину и законность среди личного состава, а также исключить происшествия и преступления с участием личного состава. В министерстве ожидают, что снизится текучка кадров, повысится ответственность руководителей, и, самое главное – это снизит коррупцию в ведомстве.
«Начальники органов, подразделений и учреждений системы МВД России при решении кадровых вопросов обязаны учитывать мнения поручителей, не допускать протекционизма в работе с личным составом, связанного с лоббированием частнособственнических интересов, расстановки кадров по признакам личной преданности, клановости, родства и землячества», - подчеркивают авторы документа.
Впрочем, рекомендовавшие нового сотрудника несут за него только моральную ответственность. В случае, если рекомендованный новобранец не соответствует требованиям МВД, максимальное наказание за неверную рекомендацию – отчет перед «комиссией по служебной дисциплине и профессиональной этике». Зато за сотрудников, проявивших себя с хорошей стороны, предлагается поощрять деньгами.
В самом МВД о новом положении пока мало кто слышал. Председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин считает, что меры, предлагаемые Нургалиевым, принесут прямо противоположные результаты.
«СП»: – Как вы относитесь к инициативе Нургалиева?
– В МВД скоро вообще никого не останется. Потому что знать кого-то, чтобы рекомендовать – в КГБ такого не было. Когда в Советское время принимали в КГБ, там были рекомендации, но не было таких жестких ограничений – 5 лет стажа. И милиция – не такая структура, которая должна быть корпоративна настолько, чтобы будущий сотрудник знал кого-то, кто мог бы за него поручиться.
Этим будут заниматься пенсионеры, какой-нибудь совет ветеранов МВД, сделают им небольшую доплату за это. Скажут – ребята, вот нам нужно 12 человек принять, дайте нам на них рекомендации. Если бы там было ограничение, что один человек, например, не может давать больше двух рекомендаций в год, то другое дело. Но все равно это не то.
Это имитация реформы. Напомню, Нургалиев обещал к 1 апреля проект закона «О милиции». Где он? Нет его.
«СП»: – Вроде как он готовится, на днях обещали разместить на сайте.
– Он должен был к 1 апреля, его нету. Это все имитация бурной деятельности, и это наводит на размышления, что эти люди не хотят ничего делать, а придумывают уловки, чтобы лишь бы отбояриться от президента. Мол, президент что-то говорит, мы что-то предпринимаем. Но толку от этого никакого не будет.
«СП»: – Как сейчас набирают в МВД, вообще, идет какой-то набор новых сотрудников?
– Сейчас люди бегут из МВД. Полк по охране судебной системы, 1400 человек, их распределили по региональным подразделениям, а сотрудники не хотят в них переходить. И они увольняются. Ходят толпами с рапортами на увольнение. То же самое с полком по центральному округу. Полк вроде бы не расформировали, а передали в районное подразделение, и люди оттуда тоже увольняются.
«СП»: – Из-за чего милиционеры разбегаются?
– Из-за непродуманной системы. Точнее, система продуманная – увольняют рабочих лошадок, оставляют сами себя.
«СП»: – А в милиции много сотрудников, которые проработали 5 и больше лет? Возникает впечатление, что работают только совсем молодые.
– На «земле» – да, только молодежь. А текучка большая. В целом по МВД сложно сказать, я не кадровик. Но судя по тому, что за 20 лет через наш профсоюз прошло 15 тысяч человек, и многие из них уволились, текучка кадров очень большая. Порядка 70 тысяч человек в год увольняются.
«СП»: – По всей России?
– Да. Общая численность МВД без внутренних войск – 700-800 тысяч. Где-то процентов 5-7 ежегодная текучка.
«СП»: – Что, по вашему мнению, нужно предпринимать, чтобы реформировать МВД?
– Снять Нургалиева, это первое. Если он будет, никакая реформа не пройдет. Потом уже думать о реформе, причем коллегиально – вместе с обществом, вместе с депутатами, с общественными организациями. Решать, что нужно реформировать и в каком порядке.
«СП»: – Сейчас Нургалиев говорит о несовершенстве закона «О милиции», якобы этот документ чуть ли не источник всех бед. В чем он так плох?
– Я в таких случаях говорю, что плохому танцору кое-что мешает. Все время работали, все было нормально. И не такой уж плохой закон «О милиции», положение о внутренней службе, чтобы их как-то резко менять. Не вижу здесь никаких проблем. Я вижу тут проблему только в руководстве.
Нургалиев же хочет бороться с коррупцией? Ну и поборись! Выясни, кто там в «Мерседесе» давал взятки. В твоем же ведомстве давали взятки. Чего молчишь-то, товарищ генерал армии? Вот такая ситуация наводит на серьезные размышления: все что он говорит, это фикция. Нужны реальные дела – вот оно, реальное дело. А он молчит.
Комментарии