7 дней ЧЕМ МЫ ЛУЧШЕ ТЕРРОРИСТОВ?

Москва, метро, террористки-смертницы – 29 марта в столице в очередной раз прогремели взрывы. Теракты вскрыли не только просчёты правоохранительных органов, которые не смогли предотвратить две трагедии, но и многие человеческие пороки – от обмана до ненависти.

Первыми «отличились» таксисты. Сразу же после взрыва, видя, как люди в шоковом состоянии выходят из метро и пытаются уехать домой или просто подальше от подземки, частники подняли таксу в несколько раз. Позже православная церковь попыталась надавить на совесть людей, нажившихся на трагедии, и заставить отдать выручку на благотворительность, но что-то с трудом верится, что сообщение дошло до сердца адресата. От перевозчиков не отстали SMS-мошенники. Параллельно с первыми телевизионными кадрами с мест взрывов, они начали рассылать сообщения: «Я в метро, всё плохо! Положи деньги на телефон!». Действительно, всё плохо.

Через несколько часов, оправившись от взрыва, москвичи начали свой суд, нападая, как любят выражаться в народе, на «лиц кавказской национальности». Интернет пестрил рассказами очевидцев о том, как на станции метро «Автозаводская» в вагон вошли две женщины в национальных платках, свидетельствующих о принадлежности к исламу. Увидев их, один из пассажиров напал на мусульманок и начал избивать «террористок». Милиции рядом не было, из пассажиров за женщин никто не заступился, на ближайшей станции их просто выкинули на платформу. На другой станции метро несколько жителей столицы увидели группу кавказцев с сумками и решили проверить их содержимое. Завязалась драка, в результате которой милиция скрутила только иммигрантов. Всё это, конечно, можно назвать мерами предосторожности, если бы не кулаки, которые в обоих случаях применяли москвичи. Больше всего потрясла история избиения 17-летней армянки (кстати, армяне исповедуют православие!). По словам свидетелей, избив девушку до полусмерти, её чуть не утопили в луже. Самое страшное, что очевидцами преступления стали десятки прохожих, которые не захотели останавливать извергов, а кое-кто снимал всё происходящее на сотовый телефон. Не удивлюсь, если ролик уже выложили в Интернет, и любители подобного видео – люди недалёкого ума, как и операторы, делают ему рейтинг. К стыду дивногорцев, фразы «Понаехали!» или «Надо им показать, где их место» слышались и на улицах нашего города, благо, до рукоприкладства не дошло.

Остаётся только представить, с каким блаженством террористы слушали и наблюдали, как мы, неосознанно для себя, стали исполнителями их планов.

Со взрывами обострился дикий страх перед смертью и войной. Так уж совпало, что через несколько дней после взрыва в России начался весенний призыв. СМИ тут же распространили слух о том, что солдат-срочников будут оправлять в Чечню. Генштабу пришлось приложить немало усилий, чтобы опровергнуть непроверенную информацию.

«Минобороны не планировало и не планирует направлять военнослужащих по призыву для укомплектования соединений и воинских частей Вооружённых сил, дислоцированных на территории Чеченской Республики, – прокомментировал сообщения начальник пресс-службы военного ведомства полковник Алексей Кузнецов. – Такой необходимости нет, так как данные соединения и части комплектуются исключительно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту». Впрочем, учитывая, уроки первой чеченской кампании, не все родители поверили военным.

Взрывы подняли ещё одну актуальную для нашей страны тему – мораторий на смертную казнь. В обществе в очередной раз заговорили о том, что террористы заслуживают только высшей меры наказания. Как будто в ответ на это международные правозащитники на следующий день после взрывов опубликовали цифры, демонстрирующие отношение мира к смертной казни. Оказалось, сегодня только 58 стран практикуют казнь, как наказание за преступление. И только в 18 из них в прошлом году эта процедура имела место, лишив жизни 714 человек. Трудно понять, что хотели этим сказать правозащитники – много это или мало, но вот то, что России будет не просто стать 59-й страной, где применяют смертную казнь, это очевидно. Да и поможет ли это в борьбе с терроризмом – не станет ли каждая казнь поводом к очередному взрыву в Москве или в другом густонаселённом пункте?

На фоне терактов, которые, надо отметить, произошли не только в Москве, взрывы прогремели и на Кавказе, люди с каким-то особым настроением провели пасхальную неделю. Впервые видел, чтобы ТАК готовились к Пасхе. Видимо, страх смерти заставил задуматься о вечном, о Спасителе.