Религия выбирает человека, или человек - религию?

Возьмем, например крещение и обрезание. Я не буду говорить о том, что первое знакомство с религией, которая, якобы, должна сопровождать человека всю жизнь и быть ему путеводной звездой и помощником, начинается с боли. Мне интересно, чем руководствуются родители, делав ЭТО со своими детьми? Младенцы не понимают, для чего нужны эти ритуалы (честно говоря, я и сейчас, в свои неполные 23 этого не понимаю). Им что крещение, что обрезание вообще ничего не даёт, пока они не узнают, что такое религия вообще и именно та, которую они исповедуют (исповедают в их семье), в частности. И не факт, что, узнав, они согласятся с выбором своих родителей. И совсем не исключено, что в созательном возрасте человек примет другую религию или станет атеистом. И плевать ему на то, что с ним сделали в младенчестве.

Как пример, правда, единичный: спросила у своего коллеги, который хочет крестить своих 10-летних детей, о его мотивах. Ответ меня шокировал. Как выяснилось, ему с женой абсолютно пофиг, что там подумают дети (как оказалось, один сын против, другому - всё равно), главное, что для них, родителей, это важно. Кстати, на вопрос "а что именно вам это даст?" он так и не смог ответить.

В России, кстати, в последнее время, в школах вводят новый предмет - "Основы православной культуры". Нам просто не оставляют выбора или с младых ногтей знакомят с традиционной для нашей культуры религией? А воскресных школ уже недостаточно? А как же статья 28 Конституции РФ? Между прочим, Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна. И кто-нибудь вообще понимает, на сколько это большой риск - ребенку может снести крышу и он станет фанатиком или, наоборот, пошлет всё подальше и уйдёт в другую религию или станет атеистом.

Всё же, что лучше - крещение/обрезание с младенчества или уже в сознательном возрасте? Рассказывать ребенку о всех самых распространенных религиях и дать ему сделать самому выбор или навязывать выбрать ту религию, которая исповедуется в семье?

Прокомментировать проблему выбора веры мы попросили представителей четырех религий, которые входят в Межрелигиозный Совет России, - православия, ислама, иудаизма и буддизма.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод Чаплин:

"Любая религиозная община, в т.ч. и православная, сожалеет, когда человек отходит от нее в другую общину или к неверию. Православная община всегда открыта для того, кто прежде был иной веры или вовсе неверующим, либо пришел к нам из полуверия. Мы не ведем целенаправленной массовой миссионерской деятельности срели представителей других религий и конфессий. Стараемся вести миссионерскую деятельность среди тех, кто был православным по рождению, по семейной традиции, но по тем или иным причинам не посещает храм."

Заместитель руководителя администрации Центрального духовного управления мусульман России Артур Сулейманов:

"Нет принуждения в религии" - говориться вСвященном Коране.

Всевышний дал человеку душу, разум и свободу выбора. Каждый выбирает свой путь и несет ответственность за это. Однако родители также ответственны перед Господом за воспитание своих чад... С позиции мулульманског одуховенства осуждения по отношению к тем, кто пришел в ислам, нет. Ибо мусульмане верят, что Адам, Ной, Моисей, Иисус и Мухаммад - посланники Божьи, а священные книги Тора, Псалтырь, Евангелие ниспосланы Одним Богом, и Коран - есть последнее Его откровение... Поэтому мы можем только поприветствовать тех, кто пришел в смирение - ислам... В числе сегодняшних приоритетных задач не только духовенства, но и всего российского общества, есть сохранение и преумножение огромного опыта толерантности, межнационального и межконфессионального уважения, сотрудничества и взаимопомощи ради процветания Отчизны, мира, согласия и счастья будущих поколений."

Руководитель ДЕпартамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин:

"Иудаизм - религия не миссионерская. Мы считаем, что у каждого народа есть свой ангел. Человек, рожденный ххристианином или мусульманином, должен реализоваться как личность в рамках своей традициии. Верность своим истокам возможна и необходима. Поскольку, с точки зрения еврейской традиции, наши души путешествуют, существую "блуждающие души" - т.е. случается космологическая ошибка, из-за которой душа иудея модет оказаться в теле не-иудея. Но это, скорее, исключение... Из 10 человек, желающих стать иудеями, этот путь пройдёт в лучшем случае один. Ресь идет не о физических испытаниях а о том, что раввин даст согласие на совершение гиюра. К иудеям, перешедшим в другие религии мы относимся с сочувствием, рассматривая такой переход как ущербность."

Советник по религиозным вопросам в Центре тибетской культуры и информации в Москве, учитель Дхармы достопочтимый Геше Нгванг Тукдже:

"Если человек выбирает другую веру, для этого должны быть веские причины - например, опыт прошлых жизней. БУддизм нормально относится к тем, кто пришел из других религий, потому что одна из главных черт буддизма - сострадание и взаимоуважение. Мы уважаем все религии, поэтому мы должны дать человеку принять буддизм и относиться к нем уна равных. Но человек должен убедиться, что религия, в которую он хочет перейти, действительно ему подходид. У каждого из нас есть потенциал, и по какому пути пойдет человек - зависит от него самого. Поменять убеждения легко, но если ты принял новую веру, тебе придется ей следовать, что гораздо труднее. а сочетать две религии невозможно. Можно изучать другие религии, но находить прибежище можно только в одной."