Гибель Римской империи. Очень интересная тема.

На модерации Отложенный
Римляне жили уже очень нехорошо. Империя разваливалась.
Кто-то там, из сильных людей, всё ещё богател. Но многие-многие граждане жили всё хуже.
Границы стали прозрачными, демократичными. Толерантными. И свободные анклавы, группы, толпы с окраин империи, с заграниц империи, с разных концов не совсем и по-разному цивилизованного мира стекались в империю попользоваться некоторыми перезревшими плодами её цивилизации. Но время от времени Рим что-то там возбухал и оскорблял чувства пришлых и заграничных друзей, э, людей. То совершал некоторые походы, всё ещё несколько завоевательные, то карательные экспедиции. Не очень широкого плана, не наказывая жёстко, а усмиряя, пугая и тоже показывая свою слабость, что вместо казней, распятий массовых, на столбах, на крестах вдоль дорог, всего лишь хватали зачинщиков, хватали каких-то людей какого-то племени и, привозя в Рим, оказывали ему почести. Бывало, не привозили. Просто стращали и брали обещания против Рима не выступать. Думая, так заручиться чем-то вроде союза, поддержки. Ну и союз заключался, поддержка была обещана. Но все видели всё более растущую слабость Рима.
Ну и, могло случиться раньше, могло позже. И события, текущие, которые мы счас хотим растечься, мозгом, по стулу, деревянному, это, конечно, ускорило падение Рима. Но без него бы оно случилось, неделей, или месяцем, несколькими годами позже. Но оно ускорило. Конечно, неправы те, которые, может, даже на несколько лет ускорили. Но они, видимо, имели ввиду нечто другое, хорошенько притормозить, может, вообще обойтись без развала Рима. Но это их дело, каждый творит в своём. Не сам по себе, конечно, а по велению Свыше. Всё оттуда предрасположено.
Ну, в общем, было отправлено некоторое небольшое войско, на далёкую довольно окраину, там, где союзников Рима довольно сильно долбали, показывая, что до Рима дела нет, до его мнения, до его интересов. Уже дела никому нет. В тех, отдалённых, краях.
Ну, Рим отправил туда, значит, военную экспедицию... Мы не упоминаем эти области, имена этих военноначальников, нас бы это только отвлекало от сути происходящего. Но тот, кто интересуется, тот знает. Все эти, кучу красиво звучащих мест, интересно звучащих имён и дат. Хотя тут расхождения есть, даже по именам, тем более по датам, любят одни уточнять, в какой день что случилось, какое сражение, какое наказание, казнь ли, договор. Ладно.
Ну, дела там шли, чисто военные, более-менее успешно. Мятежники, эти злые вороги Рима, были вытеснены, с земли, римского, всё ещё союзника. Ну и, довольно мягкими, всё же-таки, мерами, не убивая всех подряд, как некогда, Рим наводил таковой порядок. Но, к нему были претензии со стороны туземных вождей, королей. Были высказаны претензии, что Рим лезет не в своё дело, и там, в таком далеке, от города Рима, великого, без него разберутся. Ну. Рим вёл переговоры, приводил к какому-то согласию. Потом опять шло несогласие. Риму хамили. Всё больше. Т.е., как бы малыми дозами, но с очень многих сторон.
Затем одна из сильнеющих туземных держав, или не держав, государств, совершила такую террористическую, как бы сейчас, может, сказали, экспансивную вылазку, ну и долбанула один из отрядиков Рима. Легионеры были хорошо побиты, вынуждены были отступить, очень поспешно, на уровне бегства. Кое-кто попал в плен. Ну, Рим выразил большое неудовольствие. Ну, тем более, эта мелкая держава, или как там, также считалась союзником Рима, его, где-то, вассалом. Может, и не вассалом, кто там разберёт сейчас, через столько времён. И Рим заявил серьёзную претензию, но в привычных для Рима того времени, обтекаемых формах. Ну, дело тянулось долго, несколько дней. Ну а затем настал тот самый час Ч.
Возмущённые произволом Рима, покушавшегося на свободы свободных народов, на легитимность и, вообще, на то, на что он уже не должен был покушаться, пошли, ну не восстание, а поползновения с боевыми вылазками и с уничтожением римлян по всему периметру, а также и внутрях всех владений.
Самолёты, эх, ба, т.е. летучие отряды этих самых воинов, туземных, варварских... Ну, они, в принципе, по культуре Риму особо не уступали. По личной. Гигиене, скажем. И ещё там. И величию. Богов. И обрядов. Значит, начали уничтожать римлян и затаптывать их территорию. Ну, своими ногами, имеется ввиду. Как было сказано, по периметру и по внутренностям, значит, империи. Куча народу пришлого, находящегося в Вечном городе и по другим провинциям брали на себя задачу, и решали её успешно. Ну, на каждого воина вырезать от десяти до скольких-то там... Ну, у них другая мера была. Хотя, во время то пользовались десятичными. Ну, неважно. Это уже арифметика, это выше понимания рядового гражданина. Т.е. не нужно. Можно, но смысла нет, кайфа, раз кайфа нет. И они, значит, вырезали очень большую часть. Римских граждан, и тех, кто мнил себя ещё их союзниками. Ну, в основном, союзниками все уже переставали, прямо на глазах. Ну и те племена, которые Рим всё ещё тщился считать своими. И давал им, они имели звание граждан Рима. Ну, гражданами Рима считались те же самые жители этого, как его, на Т, Таврида, Таврия, ну да, туда, к Крыму. Этих городов приморских, генуэзцы, греки там. И гордо называли себя "римлянами". Жители Кафы, Феодосии, Керчи, Пантикапея. И всяких других городов, Алустона, Ялос, Херсонеса, может быть. Сурожа. Мол, они римляне. Рим им даровал гражданство.
Ну и вот такие граждане, разных наций и вероисповеданий, они поняли, что пришло время им негодяя отбросить и порезать.
Ну и была большая славная резня. И в этот час... Ну, сейчас это делается вообще в течение минут 10-20-ти, пары часов, календарных, астрономических. А тогда это длилось чуть помедленнее. Не те времена, не автоматы, не огнемёты, не гранатомёты. Переносные ракетницы и вообще танки и самолётики. Тогда этого, можно считать, что не было. И холодным оружием, почти чисто холодным, разной длины и сечений, эти граждане Рима, и совсем неграждане, врывались в дома. Ну и каждый воин штук по десять, конечно, убивал. Чего там. Когда бригады, отряды по 10-15, по сколько вооружённых людей врываются в жилища мирно кушающих римлян ну и режут всех подряд.
Это происходило в городе, Риме, в прочих городишках по полуострову, на всех других территориях. В границы вторгались, значит, иноземные племена, народы, отряды. Ну а внутри наводили порядок, или бесчинствовали (как посмотреть, с каких позиций) все остальные.

 

Да, почему это так не очень любили и мало описано?
– Ну это ж довольно, всё же таки, сложный позор той цивилизации, потомками которой все тщились считать вот эти, наиболее развитые, последние тысячи лет, западные варвары... Разорили Рим и посчитали себя его наследниками. Уничтожили почти всё, что там было. Может быть, даже, всё. А потом воспоминания об остатках, или величии империи, подвигло их, понимаешь, возомнить себя, утверждать, гласно и голословно, и с артефактами, наследниками этого дела. Римское право и всякая фигня.
Да. Ну, вот, ненаучно так сказано, но – зачем?

 

И... Вообще-то там, по многим источникам, было очень много грязи, крови, прочей жидкости. Всё это лилось везде. Ну, нам не привыкать, у нас тоже времена славные, так что кое-кто мог бы вспомнить свои видения реальные этого дела. Но память устроена так, что спасает глупое человеческое животное, эээ, мелкое человеческое сознание от памяти о том, о чём ему очень неприятно. Поэтому он в новые ловушки на старых граблях попадает каждый раз. Именно человек разумный.

 

Ну вот, с Римом так было покончено.

 

Зачем мы всё это вспомнили?
Мы не делаем что-то зачем. Мы люди непроизводственные. Мы по наитию, по творческому, по сущности творческой личности. Рассказываем то, что пришло и должно, по нашему самоощущению, порадовать окружающих.