Три слова - обще человеческие ценности.
На модерации
Отложенный
Философы всегда занимаются какой-нибудь фигней, которая нормальным людям совершенно по барабану. Фиолетовому.
Какие такие общие ценности у меня могут быть с моральным уродом? Или с моим идейным врагом? И какая между ними разница? Враг -значит урод.
АДНАЗНАЧНО.
Но мы же с ним человеки? У нас кол-во ног, рук, голов одинаково. Да, разумеется, у моего оппонента мозгов в голове меньше, по определению. Иначе он был бы моим союзником. Но ведь наличие мозгов у обоих тоже в чем-то общность...
Да и возможно ли, кроме физических единиц тела и рез-тов физилогических процессов, у всяких разных быть чему-нибудь общему? Сов-ская проп-да утверждала, что общечеловеческие ценности - ето инструмент манипулирования черт знает кого хрен знает кем. И пропагандисты были уверены, что они правы. И гордились этим, поскольку обладали этой неоспоримой ценостью - чувствовать себя правым, близким истине.
А их оппоненты и идейные враги, утверждая все наоборот, тоже чувствовали себя правыми, и тоже этим гордились, потому что первая общечеловеческая ценность - чувствовать себя на стороне истины.
Кто ж не знает, как приятно, оказаться победителем в споре, когда выясняется даже ИМИ, что ты прав! Кто ж не чувствовал ужасное неудобство и пакостность ситуации, когда оказалось, что ты был не прав.
И совершенно не важно, что говорит один и что бубнит другой, их единство, общность в том, что каждый чувствует себя правым. И ощущает эту ценность. ВСЕ! В этом и ценность этой ценности. Умиляют научные работы по воспитанию общечеловеческих ценностей. Как можно воспитывать то, что общее для всех?
Или когда под это дело подсовываются разные свободы, демократии, коммунизм, христианство или буддизм. Да куча людей живет на свете, которые все эти свободы в гробу видели,и вовсе не все они холуи. Многим просто нужна зависимость, покровительство. И идут одни замуж, другие в церковь, что, в принципе, либерализму в их политических позициях не мешает, но и не поощряет. Это ж и ребенку понятно, которому хочется быть под крылышком мамы или папы.
На детях это вообще лучше всего наблюдаетсяю Они ведь тоже, как это ни странно, - люди. Для любого ребенка быть не правым - катастрофа. Голову всем прогрызет, доказывая, что он прав. А еще им всем хочется быть красивыми. И взрослым тоже. Представления о красоте разные, но хочется, куды деваться. По своим меркам, по своему вкусу. А что не соответствует моему вкусу - то безвкусица, это ж ясно. Иначе я не прав? Фиг! Все, кто мне не нравится - уродины. Это каждый ребенок знает.
А еще детям хочется прослыть добрыми. Несмотря на все их поведение. И даже самый злой, уверен, что он добрый. Пусть не ко всем, а только к своим, к ребятам нашего двора, одной национальности, одной религии, словом, к ближнему, как это я понимаю. А с остальными можно быть злым, это только подчеркивает мою доброту к своим. Впрочем, это уже взрослые заморочки, но механизм тот же.
Короче: быть правым (справедливым, на стороне истины), быть привлекательным (в идеале красивым, но и так сойдет) и добрым, хотя бы к некоторым.
Вот собствено и все общечелоческие ценности, которые накопали разные бездельники-философы. Все остальное от лукавого.
Комментарии
Это понятие включает в себя все три упомянутые Вами свойства.
Возьмите к примеру мафиози. Каждый из них считает себя правым, добрым к братьям и привлекательным, особенно в соответствующем прикиде. Однако многие из soldiers вряд ли согласился бы считать себя порядочным. Capo - может даже к этому стремиться.
Да возьмите просто Беню Крика с его прототипами.
Наши представления могут совпадать с тем представлением, которое внушает о себе другой человек. И тогда мы его включаем в круг "порядочных" людей. А может и не совпадать.
Примеры с мафиози - классика. Симпатичные разбойники античного романа. Благородные жулики О.Генри. Обаятельный Бендер. Все без исключения "крестные отцы" Голливуда. Это всегда носители "общечеловеческой ценности", которая противостоит ценностным частностям. В этом, кстати, притягательная сила "мерзавцев", которых так любят женщины.