Перейдет ли Запад Рубикон

Сегодня, 11:43

Вызовы, которые парижские теракты поставили перед Западом, на первый взгляд имеют простейшее решение. Очевидность этого решения кажется неоспоримой – силовые методы. Однако насколько это возможно сейчас для западного мира? Нужно понимать, что западное сообщество имеет единственную военную структуру – это структура США.

Европа давно утратила свой военный суверенитет, который делегировала в НАТО. Альянс же прочно и давно является всего лишь подчиненный американским интересом структурой, которая содержится на общезападный кошт. Это понимание приводит к простому выводу: без объединения с сильным военным союзником европейцы не могут дать силовой отпор никому. Это означает, что Парижу остро необходимо активное участие США в антитеррористической операции.

Для этого простейшего альянса необходимо наличие политического проекта в борьбе с ИГ.

Есть ли он у Европы?

У Америки есть такой концепт: она воюют в первую очередь с режимом Асада, который мешает ее энергетическим проектам. Но разве это цель Европы? Страусиная политика Европы, ее надежда, что сирийский пожар прогорит сам по себе, а их это не коснется, был смыт миграционной волной. Европа пытается действовать постфактум: вводить временные приграничные контроли, откупаться деньгами, много говорить.

Однако европейская действительность уже изменилась, а европейцы не желают этого видеть. Париж вынужден принимать меры под давлением своих избирателей, но в одиночку по вышеназванным причинам он бессилен.

Выбор альянсов у Олланда невелик: Вашингтон либо Москва. Но в данном контексте интересы Вашингтона и французов разнятся. Янки не заинтересованы в прекращении военного конфликта на Ближнем Востоке.

Остается Москва, но этого не позволит Белый Дом. Хотя если у Парижа хватит политической воли, то ест шансы покошмарить ИГ. Научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Симона де Гальбера оценивает это так: «Что бы вы ни думали о русских, факт в том, что они – единственные, кто способен и кто желает совершить значительные действия в борьбе с терроризмом.

Я думаю, трудно упрекнуть французов в том, что они рассматривают возможность сотрудничества и взаимодействия с Россией, особенно после того, как Обама дал понять, что события в Париже не станут основанием для пересмотра стратегии США в Сирии». Как ни привлекателен альянс между РФ и ФР, но с нашей точки зрения он маловероятен. Франция давно променяла свою независимость на пресыщения, даруемые брюссельским болотом.

Демократические же декларации о доминирующем влиянии населения на политику, всего лишь дымовая завеса для реализации мировых бизнес интересов. К сожалению, эти интересы далеки от прекращения войны на Ближнем Востоке. Хватит ли у Парижа решимости перейти Рубикон, узнаем со дня на день.

Zolotoy, специально для Politikus.ru