Десять слов о Путине

Пару недель назад мне позвонил корреспондент газеты «Труд» и сказал, что они записывают мнения известных людей о Владимире Путине. Надо сказать десять слов о десяти годах путинского правления. Я даже переспросил, мне казалось, что вряд ли газета «Труд» готова публиковать мое мнение о Путине.  

Тем не менее, поинтересовавшись, будет ли засчитываться тире, я продиктовал свой текст: «Путин — это чиновничий беспредел, всепроникающая коррупция, развал экономики, подавление инакомыслия». Мне казалось, что на этом мое общение с газетой «Труд» закончится. К своему удивлению, 26 марта, в десятую годовщину инаугурации Путина, я увидел, что в числе нескольких десятков опубликованных высказываний появилось и мое.  

Таков вариант современной изощренной сурковской пропаганды. Понятно, что в нынешних условиях, когда речь идет о публикации письма, собирающего десятки тысяч подписей в Интернете, власть должна чуть-чуть маневрировать. Должны быть «отщепенцы», в число которых, кроме меня, вошли Шендерович и Немцов а также десятка полтора людей, находящих какие-то формы осторожной критики, но не переходящих границу, например, Сатаров, Гозман, Митрохин.

А дальше уже как обычно, спасибо товарищу Сталину за... Набор актеров, режиссеров, писателей, спортсменов, представителей власти, поющих осанну национальному лидеру. Запоминается, например, фраза Дмитрия Рогозина о жестком целеустремленном лидере, который «своих не бросает, оступившихся поднимает». Видимо, это рассказ о собственной тяжелой судьбе.  

Показательно уже то, что газета «Труд», абсолютно лояльный власти печатный орган, допускает такую типичную фрейдистскую оговорку, говоря о десяти годах путинской эпохи. Наличие формального президента Медведева людей, понимающих, что на самом деле происходит в стране, естественно, не смущает.

Рекомендую это прочитать. Увлекательное, на мой взгляд, чтиво — образчик сурковской пропаганды. Как будут люди, которые писали эти чудовищные вещи, через несколько лет смотреть в глаза гражданам России, я не знаю, но, видимо, так далеко они не загадывают.