ЧФ весь в дырках. Флот разъедает враг железа

Черноморский флот настолько "успешно" ржавеет, что вполне может случиться так: и на новую базу в Новороссийск никому идти не придется, тем более что со строительством базы возникли привычные трудности, и сами по себе отпадут российско-украинские разногласия по поводу договора о ЧФ.

Этим договором ограничивается крайний срок пребывания ЧФ в Севастополе 2017 годом. Корабли все равно сгодятся в лучшем случае на металлолом.

Дело в том, что эти самые корабли Черноморского флота полностью исчерпали свой ресурс.

Уже с 2015 года, вероятно, они перестанут выходить в море, сказали GZT.ru в штабе ВМФ.

Их средний возраст перевалил за 30 лет, что служит "потолком" для боевой службы большинства военных кораблей.

У любого "железа" есть свой ресурс: если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких "посудинах" никто не рискнет.

В штабе также добавляют, что сейчас в военном ведомстве готовится ряд решений по исправлению ситуации.

В первую очередь снимаются с ремонта наиболее старые корабли, которые проще утилизировать, чем вернуть в строй.

В частности, на ЧФ к утилизации готовят большой противолодочный корабль (БПК) "Очаков" – он уже второй год ржавеет на отстое в Троицкой бухте Севастополя.

Подумывают над выводом из боевого строя дизельной подлодки "Б-380" проекта 641Б.

"Очаков" почти 17 лет (!) находился в ремонте, который из-за развала Советского Союза так и не был завершен.

Где же выход?

Боевой потенциал флота, как полагают, можно восстановить с помощью нескольких новейших корветов проекта 20380 "Стерегущий".

Они намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и способны составить основу черноморской группировки.

Второй экземпляр этого корабля два дня назад спустили на воду в Петербурге. Первый — с 2008 года несет боевую службу в составе Балтийского флота.

Однако сейчас основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей. Судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии средств очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ.

Большой производственный потенциал имеется на Украине. Потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях.

Другими словами, расчет делается на то, что украинцы своими руками будут строить российский ЧФ, тогда как его судьба выглядит весьма сумрачно в свете неулаженных проблем базирования флота.

Так, если нынешний президент Украины Янукович благосклонно воспринимает российский флот, то его предшественник Ющенко был ярым противником продолжения базирования.

Кто гарантирует, что власть на Украине на следующих выборах не поменяется?

С другой стороны, деньги не пахнут, и украинским кораблестроителям выгодные заказы не помешали бы.