На закате цинической державы

 

Путин акбар!

О-ля-ля! Циническое российское начальство, в тени от теракта в Париже, не признавая личную ответственность за трагедию рейса 9268, использовало момент - огласило народу великих победителей самих себя то, что было ясно с самого начала – российский самолёт  взорвали бомбисты.

Теперь можно считать доказанным – В.В. Путин, начав свою частную войну против Сирии, запустил часовой механизм, - как следствие был взорван рейс 9268, погибло 224 человека.

Теперь обратно дороги нет – Россия втянута В.В. Путиным в войну. Прочно, бессмысленно, надолго.

Отсталая, периферийная страна, изгнанная по бандитской воле собственного руководства из парадной комнаты современного мира в его прихожую, будет теперь свозь войну у чёрта на рогах рыть кротовый ход для своего начальства и его «закадычных друзей» с их миллиардами, на Запад. 

Провал В.В. Путина, теперь в области безопасности, - очередное свидетельство заката режима его личной власти.

Когда-то он ракетировал вверх на волне роста мировых цен на нефть как успешный руководитель, обеспечивший россиянам безопасность (после таинственных взрывов жилых домов). Теперь топливо вышло, ракета клюнула носом, завалилась на бок, страшно ахнула с небес, полетела вниз. И страна вместе с ней.

Но дело не лично в В.В. Путине и его группе, которую, конечно, гражданам страны нужно удалить из власти мирным, правовым путём через выборы в Госдуму России в 2016 году и через выборы Президента в 2018 году.
Дело в устройстве системы, которую гражданам и демократической оппозиции предстоит изменить.

Системы, главный лозунг которой – люди-мусор.
Система действует одинаково всегда, делая то, что нужно начальству, не считаясь с гражданами  – и в большом (крымская и сирийская авантюра), и в малом («антисанкции», побор с дальнобойщиков, парковки в спальных районах Москвы).
Вот эту систему и предстоит изменить.
В.В. Путин втянул Россию ещё в одну войну (помимо войны с Украиной и противостояния с западными странами) с неясными последствиями для ржавого, гнилого, распадающегося изнутри российского государственного и общественного организма.
Закатная путинская Россия, услышав пропагандную трубу,  кашляя, со слезящимися глазами, встаёт с дивана, трясущимися, старческими руками натягивает сапоги на тощие ноги, затягивает ремень, готовясь, не думая, пойти на войну как на убой. На любую. Куда пошлют. Куда скажет начальство. 

31 октября разбивается самолет Когалымавиа. У всех шок, ИГИЛ берет ответственность на себя, но версия о поломке в первые дни и часы кажется вполне реальной. Власть настаивает на ней как на единственно возможной. Спустя неделю уже почти никто не сомневается, что это был теракт, но шок прошел. Шок от боли и ненависти к руководству страны, шок как мощный протестный импульс.

13 ноября террористы атакуют Париж. У всех шок. Особенно, в России (для сравнения, в Америке - нет, большинство и не знает о происходящем в пятницу вечером). Потому что только что упал Когалымавиа. И все понимают, что это такой же теракт, те же террористы. Да и люди, в общем-то, и там и там те же, просто люди.

К французскому посольству в субботу идут толпы народа. И не потому, что любят Париж. Не удивлюсь, если большинство из пришедших или вообще никогда не были в столице Франции, или уже забыли, когда ездили туда последний раз.

Пришли потому, что должны были прийти и пришли бы после падения Когалымавиа, если бы власти сразу признали теракт, хотя бы как версию. Пришли бы не сотни, как на Якиманку, а тысячи. И непонятно, когда бы ушли и ушли бы вообще. Начни ОМОН их разгонять, пришло бы еще больше народу. И никакая пропаганда про врагов народа и пятую колонну не сработала бы.

Вот поэтому теракт на борту Когалымавиа признали только сейчас. Кремль понял, какая повестка для него сегодня опасна, оппозиция, как всегда, нет.