Поделом нам
Почти поголовно москвичи вчера, услышав или прочитав новости, холодели и начинали лихорадочно набирать номера на сотовом. Это делали многие по всей России - у кого кто-то из близких сейчас в столице.
У кого-то неумолимое: «Абонент вне зоны доступа» к вечеру разъяснилось больницей. Или вовсе была история, над которой принято смеяться облегченно: ну, разрядился телефон, или украли, или упал и раздавили. Ерунда. Слава богу, ты жив.
Ерунда, потому что несколько десятков человек не ответят уже никогда. А для их родных с нехорошего предчувствия, со скороговорки дикторов началась новая жизнь. Без цвета и радости.
Все под прицелом. Всего десять дней назад я стоял на платформе «Лубянки». За годы командировок многократно бывал на «Парке культуры». И уж совсем часто - на «Павелецкой», которую уральскому авиапассажиру практически не миновать - аэроэкспресс в Домодедово отходит от тамошнего вокзала. Как не миновать, гуляя по центру Москвы, подземного перехода на Пушкинской. И там, и там когда-то тоже были взрывы.
«Пожалуйста, береги себя» - издавна говорили друг другу люди, расставаясь на день или неделю. В XXI веке эта формула утратила смысл. Как можно уберечь себя от такого? Не пользоваться метро? Избегать скоплений людей? Не выходить из дома вообще? Жить в деревне? Жизнь горожанина стала постоянным и неустранимым риском.
Не хочется бросать упреки тем, кто должен был бы это предотвратить - это сейчас делать проще всего. Но факты остаются фактами: спустя десять лет после начала «второй чеченской войны», после десятков миллиардов, потраченных на подъем тамошних городов и сел у терроризма все равно сохраняется не только финансовая, но и социальная база.
Проще говоря - и сегодня есть люди, готовые рисковать своими жизнями и даже идущие на гарантированную смерть. На такую работу за деньги не наймешь. Значит, эти десятки террористов ощущают за собой поддержку сотен и тысяч их близких, друзей, соседей. Значит, по-прежнему не ладно у нас на Кавказе. И пора бы спросить с тех, кто радовал все эти годы нас мажорными отчетами об открытии нового мощеного мрамором проспекта в Грозном и устранении разных «рулонов обоевых».
Нельзя ждать гарантированных побед в борьбе с подпольем. Однако самое время вспомнить, кто охраняет Москву - заплывшие жиром менты (ни слова о Евсюкове, и так понятно) и стайки каких-то изможденно-потрепанных солдатиков в серой форме. Возможно, если бы они стояли рядом с шахидкой, она бы не взорвалась. Из жалости к ним.
Все на свете справедливо. Поделом нам. Мы вчера ответили - за то, что терпим все это: ложь генералов и лукавство племенных вождей, заделавшихся «патриотами великой России», наглую лень милиции и доходяг в погонах. Бурчим, возмущаемся, иронизируем. Но терпим.
Кто-то ответил за терпение жизнью или здоровьем. Мы, остальные, смотрим на московские номера в блокноте - и не звоним. Потому что страшно услышать «вне зоны доступа».
Комментарии