О единстве русофобов всех мастей и битве Света с Тьмой
На модерации
Отложенный
Во время прямого эфира в студию «Эха Москвы» позвонил слушатель:
- Вот вы только что распинались в любви к Америке…
- Но я ни слова не сказал об Америке! – удивился гость.- У нас сегодня разговор о гуманизации нашей пенитенциарной системы…
Ошибка могла бы показаться странной: что общего между любовью-нелюбовью к Америке и российской пенитенциарной системой?! Но я уверен, что некую неявную зависимость, внутреннюю связь ощутит каждый. И каждый понимает, какую логическую цепочку выстроил звонивший в студию:
Кто может рассуждать о необходимости что-то там гуманизировать? Другими словами, чтобы превратить тюрьмы и колонии в дома отдыха? Человек, который либо сам боится оказаться за решеткой, либо состоит на содержании у преступников. Представитель чуждого, даже враждебного вида. Таких называются «либерасты». Они обслуживают стратегические интересы США и их союзников и распинаются в любви к своему заокеанскому покровителю.
Этот случай напомнил мне рассказ одного польского журналиста. В самый разгар российско-грузинского конфликта к нему обратилась за комментариями молоденькая сотрудница Первого нашего телевизионного канала. Польский журналист прокомментировал события в том плане, что Саакашвили зарвался, слишком понадеялся на могучего заокеанского покровителя и нельзя было ему так дразнить Россию.
Сотрудница была страшно разочарована и простодушно ляпнула: «Нам хотелось бы, чтобы поляк Россию ругал и поддерживал Грузию!»
Журналисточка мыслила тоже очень логично: поляки, как и прибалты, враги России, Саакашвили тоже враг России, враг моего врага – мой друг, следовательно, все русофобы всех стран и всех мастей соединяются. Поляк, поддерживающий Саакашвили, - явление закономерное, естественное, предсказуемое. Поляк, критикующий Саакашвили, нам, т.е. российским СМИ не нужен. Это нарушение, сбой, ошибка. Такого быть не должно, ибо оно не вписывается в стройную картину мироздания.
Враги России хорошо известны: сионисты, глобалисты, масоны, сатанисты, католики, американцы и вообще Запад, педофилы, либералы, исламисты, олигархи, коррупционеры, поп- и рок-музыканты, мафиози, геи, продажные журналисты. Длина и разнообразие перечня никого не должна вводить в заблуждение: всех их можно писать не через запятую, а через дефис, все это одного поля ягоды. Поскольку вся эта мразь едина в ненависти к России и желании уничтожить ее традиционную духовностью, религию, нравственность.
Различия, конфликты и даже противоречия между этими элементами Запада – кажимость и мнимость. Мудрый и проницательный взгляд обнаружит: все они являются колесиками и винтиками одной зловещей Системы и направляются из одного Центра.
Когда либерал оказывается геем и сатанистом, сионист – олигархом-коррупционером, а католик – педофилом и глобалистом - это подтверждает гармонию Вселенной. За исламистами-террористами, либерал-олигархо-коррупционерами стоят масоны-сионисты, а геи, педофилы, сатанисты, глобалисты, продажные журналисты и поп-звезды действуют по указке одних и тех же кукловодов.
Когда же сионист вдруг начинает критиковать геев и сатанистов, глобалист – ругать мафию, коррупционеров и педофилию, католик – нападать на американцев, рок-музыку и сионистов, это вызывает некоторую растерянность, даже мучительное недоумение.
Так не должно быть.
Наверное, они всего лишь разыгрывают комедию, чтобы усыпить нашу бдительность: милые бранятся – только тешатся.
Сошлюсь на нашего выдающегося современника - художника Илью Глазунова: «Все, что происходит с нашей страной – разрушение культа семьи, уничтожение культуры, внедрение попсы – диверсия Запада. Хотят разложить Россию изнутри, чтобы убрать сильного соперника».
Россия - сильный соперник Запада? Это, пожалуй, слегка завышенная самооценка, если подходить со стороны приземленной, чисто утилитарной, материальной (один штат Калифорния и одна земля Северный Рейн-Вестафалия, как сообщалось в СМИ, производят товаров и услуг не меньше, чем вся Россия с ее неистощимыми подземными кладовыми).
Почти наверняка Глазунов имел в виду соперничество в сфере не политики, не экономики, вообще не в вещественной, а в духовной сфере. В той сфере, где мы имеем возможность не только выбрать поле битвы, определить правила игры, но и объявить самих себя победителями за неявкой противника.
Итак, мы видим противостояние двух начал. Одно из них олицетворяет Россия, это, естественно, начало Духа (Добра, Красоты, Правды, Света). Другое начало – погрязший в материализме Запад - вотчина Зла, Лжи, Тьмы.
К этой концепции я отношусь с огромным уважением, она уходит корнями в глубокую древность и подкреплена, как водится, цитатами из Священного Писания.
Вселенная управляется двумя равно могущественными и самостоятельными сущностями – Божественной и Сатанинской. Вот квинтэссенция учения манихейцев. Теория чрезвычайно удобна для описания и объяснения разных событий и процессов: не надо мудрствовать лукаво и пытаться усложнить то, что укладывается в простую и четкую схему: мы – они, хорошие – плохие, красота – уродство, правда – кривда.
Не умолчу о том, что некто Августин Аврелий возражал: не существует, мол, Тьмы как субстанции, не зависимой от Света: «Зло есть не что иное, как умаление добра, доходящего до полного своего исчезновения», но не самостоятельное вселенское начало.
У манихейства множество сторонников, часто даже не знающих, как почтенна продолжаемая ими традиция. По свидетельству Джона Стейнбека, в 1950-60-е годы многие американцы были убеждены в том, что всё плохое в их стране - результат деятельности русских коммунистов.
«Они прилагают все усилия, чтобы подорвать свободолюбивый дух американского народа, посеять раскол и конфликты в нашем обществе, натравить черных на белых, бедных на богатых, католиков на протестантов, профсоюзы на бизнес и в конечном счете разложить нас изнутри. Ибо Америка – главный страж и защитник демократии, главное препятствие в стремлении русских к мировому господству». Это избитые формулы антисоветской риторики.
Сколько самомнения и нелепого мессианства! Мы, дескать, стоим в центре Вселенной, на нас устремлены с надеждой взоры всего человечества. Мы находимся под исключительным покровительством добрых, а враждебные страны – злых богов. Мы – сыны Света, и в нашей битве с ихней Тьмой нет и не может быть ни перемирий, ни компромиссов.
Все это было бы смешно, если бы не было так возмутительно. Ведь все знают, что на самом деле все как раз наоборот: Америка – империя Зла и Тьмы! Американцы - типичные манихейцы. А ведь христианская церковь (задолго до раскола на западную и восточную ветви) осудила манихейство как ересь и признала истиной учение Августина Блаженного.
Говорят, величайшая победа дьявола – он сумел убедить людей, будто его нет.
Дьявола нет – значит, добро и зло относительны, почти неотличимы, и мы не отвечает за наши грехи и пороки перед Всевышним (если Он и есть).
Но, по-моему, величайшей победой дьявола было бы убедить нас в том, что он - являясь в виде Закулисы, Кукловода, зловещего комплекса Служб, Лож, Центров и Клубов - и есть истинный князь мира сего. Не слишком ли много ему чести, врагу рода человеческого?
А главное, если все беды нашей Родины результат деятельности сатанинских сил, значит, мы за беды, несчастья, горести, неудачи России - ни за что не отвечаем? Согласиться с этим - поистине поддаться на уловку Лукавого.
И в заключение: у меня есть одна маленькая, вполне невинная, чисто терминологическая просьба к манихейцам: не называйте себя, пожалуйста, христанами, мусульманами, иудеями! Не врите, что вы верите в Единого Бога! Имейте мужество носить свое настоящее имя.
Комментарии
...и говорить своим голосом, излагая свои собственные мысли.
Александр, понимаю, что на дворе весна, видя, как вы любовно и тщательно возделываете свою делянку, продолжая удобрять почву непредвзятого мышления своими аргументами, как закладываете в нее семена здравого смысла, иронии и добра. Добра в самом широком смысле, ибо тот, кто пытается рассеять туман предубеждения, злобы, косности, несомненно творит благое дело.
И еще я поражаюсь тому, что все из мною прочитанного у сторонников противоположной точки зрения, написано совсем другим языком, с совсем другой интонацией, с неколебимой уверенностью, что нет и не может быть другой позиции в этой борьбе Добра со Злом. Да еще таким суконным и скучным языком протокола заседания парткома. И при этом ни улыбки, ни намека на юмор и самоиронию, ни капли смирения и сомнения. Словно сам Саваоф диктует им тезисы через своего пресс-атташе. А я не верю в истину в высшей инстанции, изложенную человеческим языком. Мне дороже сомнение и осознание несовершенства дел человеческих, т.к. это оставляет шанс каждому из нас что-то в этом мире поправить и улучшить.
Спасибо.
Среди манихейцев встречаются и талантливые, и темпераментные публицисты. В некоторых ситуация иного подхода, кроме манихейского, и быть не может. Разве не были манихейцами, например, Эренбург и Симонов в статьях военных лет?
Если же выбирать из этих 3-х фамилий, то образцом для меня будет именно Гроссман. Но он просто писатель иного масштаба, чем названные вами, и которых я тоже очень уважаю. И не забудьте поделиться впечатлениями, вашим мнением я научился дорожить.