Ева-дура или Ева-жертва?

На модерации Отложенный

Просто интересно, а вдруг кто знает: рассматривалась ли в теологических трудах такая ситуация. Адам подводит Еву к знаменитому древу, срывает яблоко, но вместо того чтобы угостить подругу, лопает его сам. Не делится. В итоге он овладевает всеми познаниями о добре и зле, а женщина остается девственно чистой, знать не знает, ведать не ведаю, по делу проходит как свидетельница, а не соучастница.

Тут сразу несколько вопросов.

Первый – что произошло бы с Адамом в ту минуту, когда он доел плод? В кого бы он превратился? В выбегалловского «всемирного потребителя»? В демона? В лягушку?

Второе. Как бы тогда рассматривалось прегрешение пралюдей, если виноват, по сути, один, а второй (вторая) «просто рядом стояла». Если бы Адама изгнали, а Еву оставили присматривать за хозяйством? Есть какие-нибудь альтернативные версии случившегося?

Третье (и главное, пожалуй). Если Создатель так всеведущ и знал заранее, что его дети полезут рвать яблоки, науськанные нечистым змеем, то как он не предупредил их – мол, туда не ходить, змея не дразнить, бабу не кормить.

Да и если Бог знал, кто скрывается под личиной змея-искусителя, получается, что он потворствовал совершению преступления? Что у нас там в уголовном кодексе за содействие? Кажется, катары эту тему обсуждали, считали, что Бог своих первых людей попросту подставил, чтобы лишить их льгот – например, отобрать бессмертие, заставить создавать религию, основанную на вере в «жизнь после смерти» - словом, обставил все так, чтобы люди чувствовали себя виноватыми, а Он как бы ни при чем.

Ну, и последнее. Если рассматривать ситуацию «парень-девушка-яблоко» в терминах дворовой этики, получается, что Адам Еву попросту использовал. Вдруг яблоко отравленное или кислое, или мало ли, видеокамеры, контроль, а яблоко уже сорвано, так что одному идти по этапу, надо и подругу «замазать» по полной. Ева в этой ситуации ведет себя как дура или как жертва, что скажут феминистки?