
«В начале этого года Народно-освободительная армия Китая установила стандарты веса для военнослужащих. Слишком толстые солдаты и офицеры не смогут получить повышение по службе и попрощаются со своими военными карьерами». Изображение: ben dalton, 2010 год
Если верить
SHADBERRY_GAME, жители Китая никогда не устают быть назойливыми. Задавать одни и те же немудрёные вопросы им совершенно не лень. Это тот случай, когда дружелюбие может довести до ручки. А если еда — национальное развлечение, появляются ещё и проблемы с весом: китайцы активно жирнеют. Зато спорт входит в моду.
<cite class="b-journalblockquote-author">
Про однообразие общения:</cite>
Китайцы непосредственны как дети.
И им всегда любопытно что-то спросить у таких неизведанных и непохожих на них иностранцев.
В девяти случаях из десяти, когда мы идем с экспедиционной командой по улице — или покупаем билеты на поезд, или едим в какой-нибудь замызганой, но невероятно уютной лапшичной, или едем в автобусе, или заселяемся в хостел — окружающие китайцы закидывают нас вопросами.
Тут стоит сделать небольшое отступление и поведать о том, что хоть китайцев и полтора миллиарда, но вопросы у них — одни и те же.
Это известный для каждого экспата феномен — про однообразные вопросы китайцев иностранцы, живущие в Китае, много говорят, шутят и даже слагают песни.
<...>
Китайцы спросят тебя про возраст, про национальность, про работу, про семью. Абсолютно спокойно поинтересуются, почему у тебя нет девушки или парня. А если есть — так же спокойно поинтересуются, почему ты не хочешь встречаться с местными китайцами или китаянками. Без стеснения тебя попросят рассказать о зарплате и о цене твоей машины/квартиры/одежды. Спросят, почему ты такой красивый и высокий, попутно выпытывая, чем таким-эдаким ты питался всю жизнь, что такой красивый-ладный вырос. Естественно, зададут вопросы о твоем прибывании в Китае — сколько лет уже тут? привык? можешь есть острое? умеешь есть палочками?
Каждый встречный-поперечный китаец восхитится твоим высоким уровнем знания китайского языка, даже если ты просто скажешь: «Нихао». А потом спросят, как ты умудрился выучить такой сложный язык.
Только приехав в Китай, ты находишься в полном восторге от дружелюбности китайцев, и охотно идешь на контакт и отвечаешь на все вопросы, потому что тебе, во-первых, любопытно поговорить с местными жителями, а во-вторых, хочется попрактиковать свой китайский.
Но со временем ты устаешь.
Ты чудовищно безгранично устаешь — от вопросов, внимания, одних и тех же разговоров.
Если к тебе десять раз за день подходит десять человек, которые задают тебе одни и те же десять вопросов, ты начинаешь думать о том, как бы их послать подальше и немного побыть одному.
В этом нет ничего стыдного, грубого и предосудительного — каждому человеку нужно свое личное пространство и такое количество покоя и одиночества, которое он сам посчитает необходимым.
В Китае основная проблема в том, что китайцы — очень милые, открытые и дружелюбные. И даже, когда никаких душевных сил уже не осталось, чтобы опять вступать в диалог о том, умеешь ли ты есть палочками, тебе все равно трудно оборвать разговор и послать собеседника — ведь он такой славный!
И только потом ты понимаешь, что как бы ни был мил и добр собеседник, душевное равновесие — важнее. Как бы ни хотели с тобой поговорить любопытные китайцы, а твое время тоже что-то значит.
И ты учишься — учишься смотреть в эти вопрошающие добрые прищуренные глаза и говорить китайцам «Нет», и останавливать их, и посылать их куда подальше. И ты учишься делать это вежливо.
Так Китай учит тебя одному из самых важных — и недооцененных большинством людей умений — всегда заканчивать ненужный и неинтересный разговор.
Обсудить в блоге автора
<cite class="b-journalblockquote-author">
Про то, чем может обернуться слишком поспешное «вставание с колен»:</cite>
Буквально 6 лет назад, когда я только приехала в Китай, увидеть тучного китайца на улице было редкостью. Сейчас невооруженным глазом можно заметить, что толстых китайцев стало заметно больше.
Почему китайцы становятся толще?
До начала бурного экономического роста, большая часть населения Китая жила впроголодь — есть было просто нечего, вот и ходили китайцы стройные как лани.
Позволить себе полноценное питание могли только очень обеспеченные люди, поэтому так сложилось, что упитанная внешность стала обозначать достаток. Особенно красочно демонстрировали богатство семьи упитанные дети.
Поэтому как только Китай встал с колен, и у граждан появились деньги, проблема ожирения не заставила себя ждать — китайцы стали переедать и перекармливать своих детей.
Ускорить процесс ожирения населения помогает распространение ресторанов фаст-фуда и появление нездоровой еды на полках магазинов. По последним исследованиям китайцы стали есть больше мяса, хлеба, жирной и сладкой пищи.
Также не стоит забывать, что китайцы очень любят жрать. Еда — это одно из основных увлечений китайцев. Они готовы вечно говорить о своих любимых блюдах, обсуждать особенности разных кухонь Китая, выкладывать фотографии своих завтраков, обедов и ужинов в социальные сети и, конечно же, есть, есть, есть.
Все эти факты послужили тому, что в Китае каждое последующее поколение становится толще, чем предыдущее.
Но Китай неожиданно быстро отреагировал на грозящую стране проблему, только завидев ее на горизонте. За последние пять лет в стране произошел бум тренажерных залов — шесть лет назад в обычном районе города Чунцина, например, не было ни одного тренажерного зала, когда же я уезжала из Китая 4 месяца назад, в том же районе их были уже десятки.
Также за последние годы внушительную популярность приобрели лагеря для похудения — особенно детские.
В таких лагерях бывшие военные помогают полным китайцам сбросить вес за счет тяжелейших ежедневных нагрузок, ограничений в питании и жесткой дисциплины.
А самим военным вообще запретили толстеть.
В начале этого года Народно-освободительная армия Китая установила стандарты веса для военнослужащих. Слишком толстые солдаты и офицеры не смогут получить повышение по службе и попрощаются со своими военными карьерами. Такие меры призваны повысить боеспособность профессиональных военных Китая.
Да и престиж армии страны очень сильно зависит от того, как выглядят ее представители — особенно те, что обладают высокими званиями и часто мелькают на экранах телевизоров. Таким публичным представителям армии Китая просто непростительно иметь нездоровый слабый вид — решили члены военного руководства страны.
В общем, в Китае уже полным ходом идет борьба против недавно — но молниеносно — возникшей проблемы ожирения.
Китайцы становятся богаче, приобретают новые привычки в еде, меняют свой рацион, толстеют, но не сдаются.
Комментарии