Хронология событий. 29 марта 2010 г.

На модерации Отложенный

Обычный день. Понедельник. Правда, накануне время перевели: на час вперед.

07:50 подъем.

В 8:20 – выход из дома. Как всегда «задерживаюсь», но все-таки надеюсь попасть во время на работу.

Внутреннее беспокойство не дает покоя. Списала все на ранее время, на новое платье. Пытаюсь себя успокоить, получается с трудом. Живу я около метро «Строгино». Работаю – м. Красные ворота. От двери до двери – 50 минут.

В 08:25 уже на перроне у первого вагона. Обычно я пересаживаюсь на «Молодежной», чтобы сесть и поспать еще немного перед работой. Но сегодня решила ехать стоя. Подъезжаем к станции м. Крылатское. Краем уха слышу объявление на платформе: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам закрыты все переходы на Сокольническую линию». Тут уже не до сна. Сразу же начинаешь думать, как же доехать до работы. Причем ни одной мысли о том, что же на самом деле произошло, так и не возникло. В тот день я со многими говорила, никто и подумать не мог, что совершен теракт. У всех одна и та же мысль возникла: «Опять кто-то упал на рельсы!» То же парадокс, мы так привыкли к тому, в метро почти ежедневно кто-то попадает под поезд в метро или падает на рельсы, что нас этим уже и не удивишь.

08:35 – Судорожно пытаюсь дозвониться до сестры. Отправила Смс-ку о том, что переходы на Сокольническую ветку не работают. Она выехала позже. Я решила ее подстраховать. От нее ни ответа, ни привета.

Решила доехать до Киевской, перейти на кольцевую, а там до Комсомольской и одну остановку до Красных ворот. Почему-то подумала, что переход будет работать. Находясь уже на кольцевой линии, передумала и поехала до Проспекта Мира. Доеду, думаю, до Тургеневской, а там пешком. Был момент, я себя ругала за то, что все-таки не поехала обычным путем – до Арбатской, чтобы там перейти на Сокольническую линию.

Вышла я на Проспекте мир. Конечно, меня удивило большое количество народа, но опять же ни одной мысли. Внутреннее беспокойство исчезло. Тело превратилось в сплошной мозг. Надо было думать, как же доехать до работ.

08:55 – Проспект мира. Все хотят перейти на радиальную линию. Но это реально. Толпа, медленно двигаясь вперед, остановилась. Я все-таки решила позвонить своему начальнику и сообщить, что я опаздываю. А в понедельник этого лучше не делать. Совещание же утром. Начальник начал задавать странные вопросы, вот тут-то я и запаниковала. «С вами все хорошо? Вы где?» Я ответила, что со мной все в порядке, я на Проспекте Мира.

Он сказал, чтобы я вышла на улицу и ждала его водителя.

09:10 – позвонила водителю, сказала, где я, заодно спросила, в чем дело. Вот тут-то все мне и открылось. «Взрывы были на Лубянке и Парке культуры».

09:20 Судорожно пытаюсь дозвониться до сестры. Звонки срываются, связь недоступна. Дозваниваюсь до водителя, но увы.. результат тот же. Он же как-то должен меня найти. На улице в это время люди пытаются хоть как-то доехать до работы: узнают, как пройти в ту или иную сторону, где остановки трамваев и троллейбусов. И каждый звонит, звонит, звонит. Многие разговаривают. А у меня не получается. Прозвонилась подруга, спросила, что да как. Поговорила немного, связь оборвалась.

09:44 – смс-ка от сестры: «Я уже доехала». Слава Богу! Можно жить спокойно.

09:49 – очередной звонок водителю. Но увы, результат тот же: нет сети. Написала смс-ку с указанием, где же я все-таки стою.

09:55 – Наконец-то я его увидела. Я никогда так не радовалась почти постороннему человеку. Со словами «Андрюша, как же ты меня нашел!?» я бросилась ему на шею. Машину он поставил в переулке за метро. Мы немного прошлись: кругом люди, у некоторых в глазах паника.

В небе летает вертолет МЧС, который доставлял пострадавших в Склиф. Вертолет летит очень низко, такое ощущение еще чуть-чуть и начнется бомбежка города. На улицах люди, люди, люди.

10:02 – звонок с работы. Позвонила девушка, с которой мы когда-то плотно общались, но потом разошлись. «Ты где?», «Я в машине, скоро буду!».

Друзья написали смс-ки, где ты и как.

10:20 – УРА! Я добралась до работы. Метро Красные ворота закрыто на вход и на выход.

На работе встречают как героя, вернувшегося с войны. Оказалось, что есть список тех, кто еще не доехал. До всех дозвонились и выяснили, кто где. Двоих все-таки зацепило. Девушка поднималась по эскалатору на Лубянку, в этот момент прогремел взрыв. Она увидела клубы дыма, а затем окровавленного человека. Лишь к вечеру она пришла в себя. Мысль о том, что она могла быть там в момент взрыва долго не отпускала ее.

Мужчина был в третьем вагоне от конца в поезде, первые вагоны которого взорвали на Парке культуры. Физически он не пострадал, а вот морально… На работу он все-таки пришел. Белый, как полотно.

После обеда всеобщий психоз начал рассеиваться. Люди вновь стали улыбаться, говорить на отвлеченные темы, например, как провели выходные. Однако в начале шестого многие заволновались. Как ехать домой? Кто-то категорически отказался от поездки на метро в этот день, отдав предпочтение электричкам. Кто-то решил поехать в объезд, минуя злополучные станции.

Поговаривали, что Сокольническая линия начнет свою работу только на следующий день. Ветку же полностью восстановили к шести часам. Я решила не ехать окольными путями, двум смертям не бывать, а как обычно – через станцию «Лубянка».

18:35. Естественно, на своей Арбатско-Покровской ветке я чувствовала себя спокойнее. Правда, не могла понять, от чего дискомфорт. Народу мало. В вагоне мало читающие, кто-то спит, а остальные бдят. Пассажиры всматриваются друг в друга. А вдруг и здесь террорист?

19:10 – милый дом. Только здесь сегодня можно чувствовать себя спокойно. Те, кто все-таки поехали на работу в тот день, переживали за своих друзей, коллег, и за тех, кто остался дома. А те, кто остались дома, переживали за всех. Им, наверное, было хуже всего. По телевизору противоречивая информация. Мобильная связь недоступна.

Уже в ночи, засыпая, я вспомнила взрыв домов в Москве. Где же мы можем чувствовать себя в безопасности?

Подрывники неслучайно выбрали именно Сокольническую ветку. Практически весь день был парализован центр столицы. Такого не было еще никогда. Слава Богу, хватило у них ума не ехать на Комсомольскую. Жертв было бы больше. Правда, мучает вопрос, как могли не обратить внимания на женщин, молящихся на коленях в центре зала. Но пусть с этим разбираются компетентные органы

Надо отдать должное нашим силовым структурам, МЧС, медикам. Реакция была мгновенной. Глядя на их слаженную работу, я преклоняюсь перед ними.

Конечно, как и в любой другой стране в России есть и недовольные деятельностью власти. Но именно в такие моменты, в моменты всеобщего горя, народ объединяется. Есть отдельные личности, которые наживаются в подобных ситуациях. К примеру, частники, которые запрашивают за проезд более 3 тыс. рублей. Они похожи на мародеров во время войны. Вот за них стыдно. Но подобные люди существовали всегда. И наше время не исключение.

Вчерашний день стал днем всеобщего объединения. Многие наконец-то позвонили тем, с кем давно поссорились и договорились не разговаривать до конца дней своих. Злоба и обида ушла. Надолго ли?.

ИТОГ: 39 погибших, 71 раненных, миллионы напуганных .

Светлая память погибшим 29 марта 2010 г.

Господи! Спаси и сохрани.