МОВА ПЕРЕХОДИТ НА АНГЛИЙСКИЙ

2016 год будет объявлен годом английского языка на Украине. Такой Указ подписал президент Украины Пётр Порошенко.

По мнению г-на Порошенко, развитие английского языка должно помочь Украине интегрироваться в европейское общество.

Согласно тексту документа, планируется введение образовательных телевизионных и радиопрограмм по изучению английского языка для разных категорий населения, распространение практики демонстрации фильмов на английском языке с субтитрами на украинском.

Также будет введена оценка государственных служащих по уровню владения английским языком.

Кроме этого, правительству поручается расширить программу летних лагерей с углубленным изучением английского языка с привлечением англоязычных преподавателей, обеспечить развитие различных курсов по изучению английского языка в школах и вузах, проведение олимпиад, конкурсов и т.д, и т.п., и прочее.

Напомним, ранее Порошенко неоднократно заявлял, что нет необходимости предоставления русскому языку государственного статуса. Единственным государственным в стране должен остаться украинский язык.

При этом английский язык президент предлагает сделать «вторым рабочим», хотя разъяснений, что это за статус такой и с чем его кушают, до сих пор не последовало.

Похоже, что и своему родному языку – украинскому, г-н президент выделил место второстепенного.

Ну, это же только на 2016 год, скажут убеждённые националисты, ведь потом, в 2017-м, украинский опять станет привилегированным и все на Украине будут на нём разговаривать.

Может, конечно, и так, но вряд ли! Украинский язык (до известных событий) – никогда не был на Украине более востребованным, нежели русский. И если общенациональным языком не может быть именно русский, то вполне реально заменить его, например, английским. Тем более, для нынешних украинских правителей, которые «мать родную продадут» за возможность стать «цивилизованными европейцами». Такой вариант станет для них не только приемлемым, но и желанным.

Невольно задаёшься вопросом: а как же майдан? А «революция достоинства»? А как же, в конце концов, национальная идея? Куда всё это делось, братья славяне?

Ответ тут может быть только один – да не было никакой идеи. Был простой государственный переворот. И совершён он был по указке ребят из тех стран, где английский язык действительно является государственным.