Россия, которую мы потеряли...

На модерации Отложенный

         Прошло более сорока лет со времени февральской  революции 1917 года и гибели Императорской России, упорно, десятилетиями подготовлявшейся её врагами внутренними и внешними. Не было той лжи, клеветы, пасквиля, которыми бы не обливали Царское правительство, а за одно с ним и русский народ. Миллионы долларов, фунтов стерлингов, германских марок, французских франков, да и русских рублей были брошены иностранными банкирами (даются ссылки на источники информации - прим. В. Воробьёва), политическими проходимцами, революционными дельцами и бездельниками всех толков и направлений на бешенную антирусскую пропаганду, на свержение русской монархии и разорение русской государственности. Особенно усилилась травля России в царствование Государя-Мученика, гуманнейшего Николая II, которого в западноевропейской и американской печати не стыдились называть «кровавым» и «тираном». Русское правительство обвинялось в бездарности и обскурантизме,  умышленном поощрении безграмотности, в желании держать свой народ в нищете и невежестве...

 

         Известный экономист Эдмонд Фери справедливо утверждал: «Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 годами буду протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 годами, к середине настоящего века Россия станет выше всех в Европе, как в отношении политическом, так и в области финансовой и экономической». Вот некоторые цифровые данные. В 1894 году, в начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей. 20 лет спустя, накануне I Мировой войны – 182 миллиона. Народонаселение росло почти на 2,5 миллиона в год. Если бы не случилось революции 1917 года, к 1959 году в России было бы 275 миллионов жителей (по данным «Советской России», в 2000 году - 580 миллионов, если бы помимо революции не было гражданской войны, репрессий, расстрелов, II Мировой войны). Государственные доходы с 1897 года по 1912 год выросли с 1,4 до 3,1 миллиарда золотых рублей, т.е. в 2,2 раза. Налоговое бремя и расходы государства при этом оставались практически постоянными (расходы - 2,5 миллиардов). Золотой запас в 1914 году составил 1,6 миллиарда золотых рублей (по другим данным – 2,5 миллиарда) и размещался в России (в зарубежных банках находился 141 миллион, менее 9 % запаса). До I Мировой войны налоги в России были самыми низкими в мире. Общая сумма прямых и косвенных налогов на одного жителя в России была вдвое меньше, чем в Австрии, Франции и Германии; в четыре раза меньше, чем в Англии.

 

        С 1890 года по 1913 год русская промышленность увеличила свою производительность в четыре раза. Её доход сравнился с поступлениями от земледелия, а её товары покрывали до 4/5 внутреннего спроса. Число акционерных обществ только с 1910 года по 1914 год увеличилось в 1,3 раза, а вложенный в них капитал – в 4 раза. С 1894 года по 1908 год количество счетов и сумма вкладов в Государственной сберегательной Кассе увеличились где-то в 3,7 раза; а с 1908 года по 1914 год возросли ещё почти в 2 раза. По этим цифрам можно судить о росте благосостояния народа. Вклады в мелкие кредитные учреждения возросли с 1894 года по 1914 год в 13 раз; ценность выпущенных машин в 4 раза, сельхозмашин – в 7 раз; урожайность – в 2 раза, поголовье скота – в 1,6 раза, лошадей – в 1,4 раза. Добыча каменного угля возросла в 4 раза, нефти - в 1,6 раза, соли – в 1,4 раза. Выработка сахара увеличилась в 2,5 раза, сбор хлопка – в 4 раза. Добыча золота выросла в 1,4 раза, меди – в 3,8 раза, чугуна - в 2,5 раза. Выплавка железа и стали выросла в 2,3 раза. Добыча марганца – в 3,6 раза. Золотой фонд за это время (с 1894 года по 1914 год) увеличился в 1,5 раза (есть и иные данные – в 2 раза) . Торговый флот – в 1,5 раза. Сбор урожая хлебов за 20 лет удвоился и составил в 1914 году почти 5 миллиардов пудов, что было на 1/3 выше, чем в Аргентине, Канаде и США вместе взятых! Только в одну Англию Россия вывозила в 1910 году 2,8 миллиарда фунтов зерна и муки; поставляла 50 % мирового ввоза яиц. Потребление хлеба на каждого жителя России за 20 лет возросло в 2 раза, сахара – в 2,3 раза, чая – в 2 раза. Текстильная промышленность удвоила своё производство с 1894 года по 1911 год. Россия производила более 80 % мирового льна.

 

         Сеть железных дорог в России в 1914 году покрывала уже почти 74 тысячи вёрст (или 79 тысяч километров): Великий Сибирский путь – более 8 тысяч вёрст, порт Романовск (Северный Ледовитый Океан) – Центр – около 2 тысячи вёрст. В 1917 году в постройке было 15 тысяч километров железных дорог. С 1880 года по 1917 год было построено более 58 тысяч километров дорог. Постройка 1 километра железной дороги в Царской России обходилась в 74 тысячи рублей, при советской же власти – в 790 тысяч рублей, исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля. Т.е. была дешевле в 10 раз, чем при власти большевиков. Царская Россия доходами от эксплуатации железных дорог покрывала 4/5 своих внутренних и внешних долгов. Наши дороги были самыми дешёвыми для пассажиров и самыми комфортабельными в мире. Годовой прирост дорог составлял не менее 1,6 тысяч километров.

 

        Промышленное развитие в Российской Империи сопровождалось ещё и значительным увеличением количества фабричных и заводских рабочих. Их благосостояние, охрана жизни и здоровья составляли предмет особых забот Императорского правительства. Впервые в мире в России при царствовании Императрицы Екатерины II были изданы законы касательно условий труда: был запрещён ночной труд женщин, детей, установлен 10-часовой рабочий день для всех работающих. Этот кодекс, отпечатанный на французском и на латинском языках, был запрещён для обнародования во Франции и Англии, как «крамольный». Также, в царствование Императора Николая II были изданы законы, обеспечивающие безопасность рабочих в горной промышленности, на железных дорогах, пороховых заводах и т.д. Был запрещён детский труд до 12-летнего возраста, несовершеннолетние лица женского пола не могли работать ночью. С 1906 года были узаконены рабочие союзы, забастовки. При Ленине, Сталине и Хрущёве забастовки были строго запрещены законом. С 1912 года было установлено социальное страхование. Императорское социальное законодательство было самым прогрессивным в мире, что отмечал даже президент США.

 

         В царствование Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. За 20 лет ассигнования Министерству Народного Просвещения возросли с 25,2 до 161,2 миллионов рублей, т.е. в 6,4 раза. Финансирование военных, технических, земских и городских школ шло из других источников (военных, промышленных, местного самоуправления и т.д.). Оно составляло в 1894 году – 70 миллионов рублей, в 1913 году – 300 миллионов рублей, т.е. выросло в 4,3 раза. Общий бюджет народного просвещения достиг 0,5 миллиарда рублей золотом. С 1908 года начальное образование по закону было бесплатным и обязательным для всех.

Ежегодно открывалось около 10 тысяч школ. В 1913 году их число превысило 130 тысяч. 86 % молодёжи от 12 до 16 лет умели читать и писать. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала 1 место в мире. Студенты США и Англии платили за обучение от 750 до 1250 $ в год, в Царской же России плата составляла от 50 до 150 рублей (от 25 до 75 $) в год. Неимущественные студенты в России вообще освобождались от какой бы то ни было платы. Всего в учебных заведениях России училось более 8,5 миллионов человек.

 

         С 1929 года по 1933 год в советской России было уничтожено более половины скота (с 270 тысяч голов до 120 тысяч) и более 20 миллионов крестьян. В царской России отношение к крестьянам и их труду было совсем другое. В 1861 году, сразу после отмены крепостного права, крестьяне получили, за минимальную плату, добровольно уступленные помещиками и дворянами земли, которые находились в собственности Общин. Такой порядок оберегал крестьян от распродажи земель и последующей нищеты. Когда в Европейской части России земли не стало хватать всем желающим, Председатель Совета Министров П. А. Столыпин начал проведение аграрной реформы, которую поддерживал Царь.

                                                                               

         Переселенцам в Сибирь давали 15 гектаров земли в собственность, 200 рублей пособия, дешёвые земледельческие машины и различные орудия труда; освобождали от всех налогов и перевозили семьи до места их нового жительства со всем имуществом исключительно за казённый счёт. Правительство уполномочило Государственный Крестьянский Банк, созданный в царствование отца Николая II - Александра III, скупать помещичьи земли и перепродавать эти земли крестьянам на исключительно льготных условиях и предоставляя долгосрочные кредиты, доходивший до 90 % от стоимости земли при очень низком проценте (4,5 % годовых, включая погашение). Результат этих мер превзошёл все ожидания: Сибирское земледелие достигло расцвета в кратчайший срок, что позволило вывозить в Европейскую Россию и заграницу большое количество продовольствия и сельских продуктов, особенно масла и яиц. Уже к 1914 году до 80 % пахотных земель Европейской России практически оказалось в руках крестьян.

                                                                                                    

         Царь Николай II передал около 50 тысяч гектаров пахотных земель в Сибири, принадлежавших лично ему, в крестьянский земельный фонд. На деньги, вырученные от оборота этой земли в фонде, были проведены дороги, построены школы, церкви и больницы, другие объекты социального и культурного назначения. Государственный Крестьянский Земельный Банк, выдавший ссуд на 222 миллиона рублей в 1901 году, в 1912 году выдал уже 1,2 миллиарда рублей ссуд, т.е. в 5,4 раза больше. Если на одну дворянскую десятину в 1894 году приходилось две крестьянских десятины, то в 1918 году – 5,5 десятин! Накануне февральской революции крестьянам на началах собственности и аренды принадлежали 100 % пахотной земли в Азиатской России и около 90 %  пахотных площадей Европейской России.

 

         Изданный 9 ноября 1906 года «Столыпинский Закон» позволял крестьянам выходить из Общин и делаться индивидуальными и наследственными собственниками земель, которые они обрабатывали. 1913 году уже более 2 миллионов семейств получили по этому закону наделы. За несколько месяцев до I Мировой войны более 13 % земель, принадлежащих Общинам, перешли в индивидуальную собственность крестьян. Накануне революции Россия уже превращалась в страну маленьких собственников, которые быстро обогащались. По этому поводу в 1912 году Министр Земледелия Кривошеин говорил немецкому профессору Зеерингу: «России необходимы 30 лет спокойствия, чтобы сделаться наиболее богатой и процветающей страной во всём мире». И с этим соглашались специалисты других стран... 

 

         Таковы беспристрастные цифры и неоспоримые факты, ознакомившись с которыми каждый непредубеждённый человек не может не прийти к заключению, что Россия в царствование  Императора Николая II достигла высокого уровня развития и благосостояния. И это несмотря на неудачную войну с Японией и революционные безобразия 1905 года. Боле того, даже Первая Мировая война, потребовавшая огромного напряжения народных сил, а также сопровождавшаяся колоссальными потерями в армии, не остановила наступательного развития и динамичного повышения экономической мощи Российского Государства. Мудрая и бережливая финансовая политика дала возможность скопить в Государственном Казначействе золотой запас более чем в 1,6 миллиарда рублей (по другим данным – 2,5 млрд.), который  обеспечил устойчивость рубля как расчётной единицы не только внутри самой Империи, но и на международном денежном рынке. Это позволило разместить за границей многомиллионные заказы на предметы снабжения армии и стимулировало развитие отечественной  промышленности в трудные годы мировой  войны. На фоне изложенных выше достижений Царской России времён Николая II смешно говорить о «достижениях революции» и «завоеваниях февраля». Русским людям важно знать правду…

 

         Отречение Государя от Прародительского Российского Престола явилось величайшей трагедией в тысячелетней истории Империи. Но не он, Царь-Мученик, был виновен в этом несчастье, а те, кто обманом и изменой вырвали из рук Его власть. Вероломно составленный ими же, этими политическими проходимцами и клятвопреступниками, акт отречения, ознаменовавший начало «великой и бескровной», с фатальной неизбежностью завершился кровавой вакханалией октября и торжеством сатанинской власти и Интернационала. Развалом дотоле доблестной и грозной Русской Императорской Армии, позорным Брест-Литовским миром, беспримерным злодеянием Цареубийства и убийства всей Царской Семьи, порабощением многомиллионного народа и гибелью величайшей в мире Российской Империи, самое существование которой было залогом всемирного политического равновесия и мира.