На ОНФ снова давят в регионах

На модерации Отложенный

В центральном штабе «Общероссийского народного фронта» назвали 17 регионов, где зафиксированы случаи притеснения «фронтовиков» 

Руководство субъектов федерации применяет административный ресурс к региональным отделениям «Общероссийского народного фронта», которые выявляют факты неисполнения майских указов президента и раскрывают коррупционные скандалы, а также неоправданные траты региональных бюджетов. Деятельность ОНФ по вскрытию неприятных для местных властей фактов побуждает региональных чиновников вмешиваться как в работу, так и в кадровую политику региональных штабов ОНФ. Однако общественники упорно сопротивляются давлению губернаторов, продолжая выполнять задачи, возложенные на них президентом. По информации «Известий», на семинаре-совещании с сопредседателями региональных штабов ОНФ и главами региональных исполкомов движения, который пройдет с 18 по 20 ноября, обо всех случаях административного давления со стороны губернаторов и их подчиненных будет доложено первому заместителю главы администрации президента Вячеславу Володину.

Источник «Известий» в руководстве «Народного фронта» подтвердил, что одним из вопросов, который будет подниматься на семинаре, станет тема давления руководства регионов на местные штабы ОНФ. В центральном штабе ОНФ зафиксированы 17 попыток противодействия «фронтовикам» в Пермской, Тверской, Владимирской, Псковской, Вологодской, Кировской, Калининградской, Московской, Сахалинской (при Александре Хорошавине), Иркутской (при Сергее Ерощенко) областях, а также в Алтайском крае, Удмуртской Республике, Хабаровском крае, республиках Дагестан, Бурятия, Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе.

Представители местных отделений ОНФ хотят получить поддержку не только со стороны центрального аппарата «Народного фронта», но и со стороны администрации президента. Тем более что активность фронтовиков в регионах вызывает всё большее недовольство местных чиновников. Вместо того чтобы вместе решать обнаруженные проблемы, областные администрации пытаются скрыть факты своих недоработок, вызывая активистов ОНФ на «установочные» беседы, а также открыто угрожая различными неприятностями.

Например, крупный скандал развернулся вокруг конфликта пермской администрации и новоизбранных сопредседателей регионального штаба Елены Шлыковой и Геннадия Сандырева. После того как Елена Шлыкова, еще будучи рядовым активистом ОНФ, в 2014 году раскрыла факт занижения зарплат учителям (что шло вразрез с майскими указами президента), региональное руководство было вынуждено повысить зарплаты, а в 2015 году во время избрания ее и Геннадия Сандырева в руководство регионального штаба ОНФ настаивало на самоотводе обоих.

История получила резкий поворот после того, как «фронтовики» заявили, что в давлении на новые кадры лично участвовали замполпреда по Приволжскому федеральному округу Олег Мельниченко, губернатор области Виктор Басаргин и его заместитель Анатолий Маховиков. Они предлагали новоизбранному сопредседателю Геннадию Сандыреву подписать заявление о самоотводе. В случае отказа ему грозили проблемами в бизнесе (Сандырев — владелец нескольких юридических компаний), а в случае подписания бумаг обещали продвижение по карьерной лестнице и помощь на выборах в 2016 году. 

По словам новоизбранного сопредседателя пермского штаба Елены Шлыковой, администрации края выгодно было видеть в кресле сопредседателя ОНФ Зою Галайду, которая лояльна к губернатору. 

После выборов сопредседателей штаба группа «фронтовиков» (Ирина Ермакова, Екатерина Алимбаева, Николай Иванов и Александр Сергеев) на пресс-конференции заявила о том, что процесс выборов проходил по заранее спланированному сценарию исполкома центрального штаба ОНФ.

В свою очередь, руководитель исполкома ОНФ Алексей Анисимов назвал эту пресс-конференцию попыткой областной администрации переиграть ситуацию в свою пользу. По его мнению, эти четверо должны были создать иллюзию раскола внутри самого пермского штаба. 

— С ними обязательно проведут беседу и поставят вопрос, с кем они — с ОНФ или с местной властью. В ОНФ никого насильно не держат, — заявил «Известиям» Алексей Анисимов.

По его словам, именно после того как стало понятно, что «список Басаргина» («фронтовики», лояльные губернатору Басаргину) не прошел на официальных досрочных выборах, областная администрация при участии членов аппарата полпреда в Приволжском федеральном округе предложила Геннадию Сандыреву подписать документ о самоотводе. В предложенном к подписанию тексте, помимо заявления о самоотводе самого Сандырева, была и фраза: «К такому же решению призываю и мою коллегу Шлыкову Елену Владимировну». Алексей Анисимов подчеркнул, что на семинаре Елена Шлыкова получит рекомендации, как «поступать в подобных условиях». 

Как заявили «Известиям» в ОНФ, случай в Перми далеко не единичен. «Народному фронту» приходится буквально по всей стране сталкиваться с давлением губернаторов и глав регионов.

— С 2014 года мы сталкиваемся с тем, что в Вологодской и в Псковской областях, а также в Республике Карелия обращения ОНФ игнорируются. В Ханты-Мансийском АО, в Сахалинской и Калининградской областях зафиксированы преследования членов пропрезидентского движения. В Республике Дагестан и в Хабаровском крае властями были даны команды по блокированию деятельности ОНФ в СМИ. Факты личного давления зафиксированы нами в Кировской, Владимирской, Сахалинской и Иркутской областях. Мы знакомы и с принуждением к лояльному комментированию в СМИ в Республике Бурятия. В Удмуртии «фронтовикам» поступают непосредственные указания от местных властей, приказывающие им отказаться от критики удмуртских чиновников, — рассказал «Известиям» собеседник, близкий к руководству ОНФ. 

Он также подчеркнул, что те региональные чиновники, которые стали фигурантами расследований «фронтовиков», рано или поздно лишились своих постов. Часть из них «попались на коррупции» (пример с губернатором Сахалина), другие же были вынуждены покинуть должности по причине «утраты доверия» (отставка брянского губернатора).

«Известия» ранее уже писали о таких вопиющих фактах давления, как в Подмосковье, когда руководство местной администрации установило слежку за активом местного штаба ОНФ.

Также известны и другие случая воспрепятствования деятельности «фронтовиков». В мае этого года администрация Барнаула напрямую угрожала сопредседателю регионального штаба Михаилу Ермоленко. Местные власти были недовольны тем, что в своем мониторинге исполнения майских указов алтайский штаб подробно отразил несвоевременное решение проблемы нехватки мест в детских садах.

Не менее показательный пример активного давления региональных властей на ОНФ был зафиксирован в Тверской области. Там областная администрация путем личного давления на представителей тверского штаба пыталась пресечь критику «фронтовиков», направленную на неисполнение федеральных целевых программ. Чиновники обладминистрации использовали персональные данные членов тверского штаба при попытках шантажа.