Война без правил

В 1943-1944 годах Уинстон Черчилль широко применял стратегию на уничтожение немецких городов и гражданского населения. Английский психопат разошелся не на шутку.
А что думали его союзники об этом?
Рузвельт сначала был проттв, но затем соглашался с Черчиллем по большинтву операций. А Сталин?

 

Напомню в чем суть.

Из письма У. Черчилля И. Сталину от 4 марта 1943 г.
" ...Ввиду того, что погода не позволила совершить налет на Берлин, мы сбросили прошлой ночью 800 тонн на Гамбург, достигнув хороших результатов. Этот налет был особенно сильным, если принять во внимание то небольшое количество времени, в течение которого были сброшены бомбы.

В течение следующих нескольких месяцев мы неуклонно будем увеличивать вес сбрасываемых во время налетов бомб, а также число налетов, и я надеюсь, что испытания нацистов будут весьма жестокими и сделают их в отношении войны менее пылкими, чем они были до сих пор..."
В ответном послании Сталин поприветствовал британские Королевские ВВС и одобрил намерения Черчилля усилить бомбардировки Германии. Но даже Сталин с его прозорливостью вряд ли догадывался, что скрывалось за обещаниями Черчилля ужесточить налеты. То, что произошло во время последующих уничтожительных воздушных ударов по Гамбургу, было за пределами всей предыдущей практики войны.

C 25 июля по 3 августа Гамбург пережил четыре ночных и три дневных налета. Приблизительно 3 тысячи бомбардировщиков сбросили около 9 тыс. т бомб, в том числе: 4400 т фугасных бомб и мин, 2700 т зажигательных бомб на основе твердого зажигательного материала (включая 1,5 млн боеприпасов пластинчатого типа, пропитанных белым фосфором), и 1900 т зажигательной жидкости.

Вот так работала схема огненного штурма разработанная маршалом Харрисом, внизу в зоне поражения гражданские обьекты--дома, школы, больницы, магазины и т.д.

Бомбардировочное командование ставило две задачи: уничтожить Гамбург, как промышленный, административный и деловой центр и нанести сильнейший удар по моральному состоянию населения Гамбурга, которое вследствие небывалого воздушного террора покинуло бы город.

Бомбардировки Гамбурга явились тем рубежом, за которым воздушная война стараниями Черчилля, Линдемана, Портала, Харриса и прочих неистовых «борцов с нацизмом» окончательно превратилась в воздушную бойню, главной целью которой стало поставленное на конвейер беспощадное истребление гражданского населения Германии с помощью коврового холокоста.

Из письма У. Черчилля И. Сталину от 12 августа 1943 г.
" ...4. Я посылаю Вам маленький стереоскопический аппарат с большим количеством фотографических диапозитивов, показывающих ущерб, причиненный нашими бомбардировками германским городам. Они дают гораздо более живое представление, чем то, которое можно получить по фотографиям.

Я надеюсь, что Вы найдете полчаса, чтобы посмотреть на них. Так, нам точно известно, что 80% домов в Гамбурге разрушено. Наступление длинных ночей является сейчас лишь вопросом ближайшего времени, и Берлин будет подвергнут еще большему разрушению. Это зависит лишь от погоды. Это разрушение будет продолжаться в течение нескольких ночей и дней и будет наиболее жестоким из всех известных до сих пор."

Это Гамбург до бомбардировок

Это после....примерно такие фотографии разрушенного города и прислал Черчилль Сталину


Смотрел ли Сталин диапозитивы с видами мертвого Гамбурга? Скорее всего не только смотрел, но и должным образом оценил.

Нам никогда не узнать, о чем думал Верховный главнокомандующий, вглядываясь в дающие «гораздо более живое представление» бесстрастные, как посмертная маска, снимки сожженного города.

На этот раз Черчилль не дождался от него ни одобрения своих действий, ни реверансов в сторону британских Королевских ВВС .

Более того, Сталин не выразил ни малейшей радости по поводу столь «блистательной» победы союзников — он вообще никак не отреагировал на хвастливое сообщение об уничтожении Гамбурга.
Вот уж действительно: иногда, чтобы тебя поняли, достаточно просто промолчать.

Иосиф Сталин после каждой значимой победы союзников традиционно поздравлял их успехом, но получив снимки сожженного Гамбурга он промолчал....

Черчилль сделал вид что ничего не заметил...

 

Последний рык 

В 1944 году воздушная оборона Германии разваливалась на части. Силы Люфтваффе все больше таяли, причем не столько вследствие недостатка техники, сколько из-за непомерных потерь в подготовленном летном составе, а также из-за нехватки авиационного бензина.

В 1944 г. среднее количество потерь в офицерском и рядовом составе люфтваффе составляло ежемесячно 1472 человека. Из примерно 700 истребителей, которые могли быть использованы против американских самолетов, в бой могли вступить лишь около 30 машин.

Постепенно выбивались батареи зенитной артиллерии. У Германии не было возможности замены устаревших и изношенных орудий, дальность огня которых была недостаточной для поражения целей на высоте от 7 до 9 км.

К началу сентября 1944 г. на вооружении зенитных батарей имелось лишь 424 орудия большого калибра, имевших необходимую досягаемость по высоте.

По официальным данным немецкой стороны, для того чтобы сбить один тяжелый бомбардировщик, зенитным батареям малого калибра приходилось затрачивать в среднем 4940 снарядов стоимостью 7,5 марки каждый и 3343 снарядов 88-мм зенитных орудий стоимостью 80 марок за снаряд (то есть всего 267 440 марок).

В 1944 г. ежемесячный расход 88-мм снарядов достиг 1 829400 штук. Имевшиеся запасы находились на складах почти всей Европы, превратившейся в один театр военных действий. Из-за разрушения коммуникаций вследствие воздушных налетов противника, а также из-за потерь во время отступления войск в ряде угрожаемых пунктов ПВО постоянно возникали трудности со снабжением боеприпасами.

Недостаток зенитных снарядов повлек за собой издание строгих приказов об экономии боеприпасов. Так, огонь разрешалось открывать только после точного определения местонахождения самолета противника. От ведения заградительного огня пришлось частично отказаться. Зенитной артиллерии запрещалось вести огонь по приближающимся истребителям, а также обстреливать проходившие мимо объекта авиационные соединения противника.

Летом 1944 г. командованием Люфтваффе была предпринята последняя отчаянная попытка переломить ситуацию и завоевать господство в воздухе. Для этого была тщательно разработана крупная воздушная операция с участием 3 тыс. истребителей.

Но резервы, с таким трудом собранные для проведения этой операции, были преждевременно раздерганы и уничтожены по частям.

Первая часть истребителей была брошена в бой при высадке западных союзников в Нормандии, вторая была переброшена во Францию в конце августа 1944 г. и погибла без всякой пользы, поскольку к этому времени господство западных союзников в воздухе было настолько полным, что германские самолеты несли потери еще на взлете.

Третью часть резерва, специально подготовленную и оснащенную для ведения боевых действий в системе ПВО Германии, была задействована не по назначению во время Арденнского наступления в декабре 1944 г.

Говоря о ковровых бомбардировках 1944 г., нельзя обойти вниманием следующий эпизод.

В августе Черчилль ознакомил Рузвельта со своим планом операции «Thunderclap» («Гром»). Цель операции —
" уничтожение около двухсот тысяч берлинцев путем массированной бомбардировки города двумя тысячами бомбардировщиков."
Особый упор в операции делался на то, что она должна проводиться исключительно по жилым домам.

«Главная цель таких бомбардировок в первую очередь направлена против морали обычного населения и служит психологическим целям», — говорилось в обосновании операции. — «Весьма важно, чтобы вся операция стартовала именно с этой целью, и не расширилась бы на пригороды, на такие цели, как танковые заводы или, скажем, самолетостроительные предприятия и т. д.».

Рузвельт охотно согласился с этим планом.

Осенью 1944 г. союзники столкнулись с неожиданной проблемой: тяжелых бомбардировщиков и истребителей прикрытия стало так много, что для них не хватало промышленных целей! С этого момента не только англичане, но и американцы стали методично уничтожать немецкие города.

Сильнейшим налетам были подвергнуты Берлин, Штутгарт, Дармштадт, Фрайбург, Хайльбронн.

 

«Летающие крепости» над Берлином

1944 год начался ночными рейдами 1-2, 2-3, 20-21, 27-28, 28-29, 30-31 января.

Несмотря на большое количество задействованных бомбардировщиков (3314 самолетов), из-за плотной облачности и нулевой видимости январские налеты не принесли особых результатов. На земле были повреждены здания Рейхканцелярии и Министерства пропаганды, убиты 1603 человека, потери бомбардировщиков составили 156 машин – большая часть из которых была утеряна по небоевым причинам.

Рейды возобновились не скоро, за два последующих месяца их было также 2: 15-16 февраля (891 самолет), 24-25 марта (811 самолетов). Оба рейда практически не принесли эффекта (потери на земле – 529 убитых и незначительные разрушения построек), зато стоили в общей сложности 115 сбитых бомбардировщика.

Хотя Берлин был серьезно поврежден, на него (за 41 только крупный вылет) было сброшено 45000 тонн бомб, что повлекло гибель тысяч гражданских лиц и разрушения 326 заводов, до победы было совсем не близко.

Жертвы бомбардировок

 

Общие потери у английской авиации к этому моменту составили 495 самолетов и 2938 членов экипажей – намного больше, чем могла себе позволить Англия.

Бомбардировки теперь осуществлялись с большой высоты – ночью действовали тяжелые английские бомбардировщики «Либерейтор» В-24, днем подключались американские «Ле­тающие крепости» В-17.

22 марта 1944 года Берлин атаковали уже американцы: 460 В-17 и 197 B-24 нанесли удар по авиационным заводам Ораниенбурга и Бадсдорфа. Почти 1,5 миллиона жителей города остались без крова, однако это было только начало. Американцы пока только пробовали силы. До начала мая они потеряли 38 «Летающих крепостей» B-17 и 25 B-24.

Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин.

Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю. Весь экипаж погиб.


7 мая 1944 года 600 самоле­тов сбросили 1246 тонн бомб на центр Берлина, потеряв 6 машин. 8 мая 386 самолетов (25 сбито), а 19 мая 465 самолетов продолжили бомбардировку жилых районов. Всего до 21 июня 1944 года они потеряли 113 бомбардировщиков, из них 44 машины были уничтожены на земле, на дозаправке.

До самой осени продолжалось относительное затишье, вызванное высадкой союзных войск в Нормандии, куда была отвлечена значительная часть бомбардировочной авиации. Немецкая столица все же была атакована:

6 августа 1944 г., 128 B-17, а затем 6 октября 382 B-17 бомбили Берлин и танковые заводы в Тегеле и Шпандау. За это время было потеряно 17 машин. Ещё раз эти цели и другие заводы подверглись атаке с воздуха 5 декабря того же года, силами 404 В-17.

 один из рулей высоты сбит попаданием авиабомбы с летящего выше самолета.

…иногда с такими вот последствиями: на снимке изображен B-17 над Берлином. Обратите внимание на его хвостовую часть — один из рулей высоты сбит попаданием авиабомбы с летящего выше самолета.

.......
Воздушная бойня перешла в свою заключительную стадию. Наступал звездный час Артура Харриса. Он и Черчилль решили еще раз пройтись по Германии огненным вихрем и показать свою силу.