Москва сохраняет инициативу в сирийском урегулировании

Сегодня Сирия является, пожалуй, самой "горячей" из всех "точек" на планете. Кроме того, в этой стране столкнулись интересы двух крупнейших альянсов, возглавляемых Россией и Соединенными Штатами. Несмотря на заявления обеих сторон о готовности к диалогу, конструктивные предложения Москвы остаются не услышанными Вашингтоном, который пытается представить действия российской стороны в негативном свете.

Успехи воздушной операции российских ВКС по уничтожению укрепленных районов и позиций ИГИЛ в Сирии не оставляют равнодушными западные политические элиты. Более того, звучат совершенно противоположные оценки действий Москвы: от полного отрицания, до всестороннего одобрения и поддержки.

Так, кандидат в президенты США миллиардер Дональд Трамп, ранее заявлявший, что он поддерживает действия Президента РФ Владимира Путина в Сирии, в очередной раз выступил на телевидении с поддержкой ближневосточной политики российского лидера. "Если Владимир Путин хочет прийти в Сирию и расправиться ко всем чертям с "Исламским государством", то я поддерживаю его на 100%. Не понимаю, как некоторые могут выступать против этого", – заявил бизнесмен. Стоит отметить, что Трамп не единожды критиковал внешнеполитический курс американского руководства в предыдущие годы, когда фактически была уничтожена государственность Ирака и Ливии.

Трамп баллотируется на пост президента США от республиканской партии. На фоне растущего недовольства американских граждан внешней и внутренней политикой страны он имеет все шансы стать если не президентом, то одним из влиятельных членов политической элиты США.

Опасаясь полностью передать инициативу в Сирии Москве и потерять свои позиции на Ближнем Востоке, Вашингтон заявил о необходимости проведения американской армией наземной операции против ИГИЛ.

Так, министр американских ВВС Дебора Ли Джеймс заявила: "В конечном счете, ВВС не могут занимать территорию и, что очень важно, они не могут управлять территорией. Именно поэтому Соединенные Штаты должны иметь наземные силы в этой кампании". Вероятно, в Белом Доме учли обещание Владимира Путина не отправлять в Сирию наземные войска и разыграть отработанный ранее в Ираке сценарий, подразумевающий введение американской армии на территорию другого государства и оккупацию стратегически важных для США территорий.

Кстати, для введения войск на территорию другой страны необходим официальный запрос властей этого государства или мандат Совета Безопасности ООН. Российская авиация находится в Сирии и борется против террористов по просьбе официального Дамаска. Вашингтон же, считая себя "мировым жандармом", планирует ввести войска в эту страну самостоятельно, не дожидаясь ни запроса властей этой страны (которого, очевидно, не будет), ни мандата ООН. Говорить здесь о соблюдении Соединенными Штатами норм международного права не приходится.

В связи со стремительно меняющейся обстановкой на мировой арене прогнозировать развитие событий вокруг Сирии довольно сложно. Но ясно одно – Москва своими военными успехами в Сирии в частности и политическими на Ближнем Востоке в целом чрезвычайно раздражает американские политические элиты.

Сегодня Вашингтон стоит перед важным выбором: прислушаться к Москве и принять ее правила игры. Тогда он будет вынужден признать перед мировым сообществом свое политическое поражение, или, в очередной раз презрев все международные нормы, ввести войска в Сирию в надежде удержаться в этом сложном Ближневосточном регионе.