Секретные армии НАТО в Европе
На модерации
Отложенный
Недавно один из старейших и влиятельнейших американских исследовательских центров – Совет по международным отношениям – подготовил доклад, в котором говорится, что будущее Североатлантического альянса напрямую зависит от сотрудничества с Россией. Эксперты совета отмечают, что хотя Россия и является «недемократическим государством», однако альянс не сможет справиться со стоящими перед ним угрозами без ее помощи. Руководству блока советуют привлекать Москву в как можно большее количество проектов НАТО, не забывая о необходимости ее сдерживания, а также не позволяя России чувствовать себя равноправным партнером.
По логике авторов доклада, «недемократическая» Россия не может быть равноправным партнером с «демократической» НАТО. Пожалуй, в штаб-квартире НАТО в Брюсселе после такого доклада пора сделать отдельный вход для «недемократов». Однако, англичане говорят: «У каждого есть свой скелет в шкафу». Заглянем в чужой шкаф.
БЕЗ КОНТРОЛЯ
В 2008 году на немецком языке наконец-то была издана исследовательская работа доктора Даниэля Гансера (Daniele Ganser) – сотрудника Центра исследований проблем безопасности в Швейцарском институте технологий в Цюрихе – «Секретные армии НАТО в Европе – организованный террор и скрытая война». В России работа Гансера вышла под названием «НАТО. Секретные армии в Европе». (М.: Издательство «Европа», 2006). Автор пишет, что в период холодной войны существовали секретные подпольные армии, которые были обнаружены практически во всех странах Западной Европы в конце 1990 года, когда первое тайное ответвление этой сети было раскрыто в Италии. Они были вне закона, поскольку не находились под каким-либо парламентским контролем и действовали бесконтрольно со стороны законных политических властей.
Армии координировались Североатлантическим альянсом и управлялись секретными военными службами европейских государств в тесном сотрудничестве с ЦРУ и британской MI-6. Для этих целей в штаб-квартире НАТО в Брюсселе был создан тайный военный командный центр под названием Союзный тайный комитет. Традиционно его возглавлял американский генерал. Представители секретных армий ежегодно собирались на конференции, на которых всегда присутствовали представители ЦРУ. Об этом рассказал руководитель итальянской секретной армии с 1971 по 1974 год генерал Серравалле.
Основное предназначение секретных армий НАТО – противостоять возможной советской агрессии, а также воспрепятствовать приходу к власти левых сил. По этой причине их комплектование осуществлялось из людей консервативных взглядов. Иногда в ряды этих армий принимались и бывшие нацисты, и правые террористы. В задачи секретных армий НАТО входила в том числе дискредитация или нейтрализация правительств, которые являлись нежелательными для США. Для оснащения вооружением секретных армий НАТО имелись тайные подземные арсеналы. В годы холодной войны эти армии занимались организацией террористических актов, которые затем приписывались левым и крайне левым партиям, чтобы дискредитировать их в глазах избирателей. Как пишет Даниэль Гансер, «эта почти дьявольская стратегия была реализована в Италии и Турции, пожалуй, самым успешным образом: взрывы бомб и массовые убийства собственного населения, вину за которые сваливали на политического врага – левых».
В 1967 году подобная секретная подпольная армия Греции (ее кодовое название LOK) была вовлечена в греческий военный переворот, произошедший за месяц до назначенных национальных выборов, на которых, по данным опросов общественного мнения, левые силы во главе с Андреасом Папандреу должны были одержать убедительную победу (его сын – Георгиас Папандреу сегодня является премьер-министром Греции). Посол США в Греции в то время Филлипс Талбот осудил государственный переворот и пожаловался по этому поводу шефу отделения ЦРУ в Афинах Джеку Маури, что это представляет собой «насилие над демократией». Ответ Маури был таков: «Как можно изнасиловать шлюху?»
В Турции секретная армия НАТО была создана ЦРУ под кодовым названием Counter-Guerrilla (Контрповстанческая армия). Counter-Guerrilla действовала на протяжении всего периода холодной войны и выполняла некоторые наиболее деликатные секретные поручения, возлагавшиеся на турецких военных. Секретная армия подчинялась командованию турецких сил специального назначения и имела своей задачей «организовать сопротивление в случае коммунистической оккупации». Она участвовала в военном перевороте 1960 года, в военном путче 1971 года и в военном перевороте генерала Эврена в 1980 году. Как это участие выглядело, позднее один из представителей правых экстремистов убедительно рассказал в суде: убийства и террор 1970-х годов были стратегией по дестабилизации страны и приведению к власти Эврена и правых военных. Подтверждением может служить тот факт, что, как только генерал Эврен сменил свою полевую форму на гражданский костюм и сделал себя президентом Турции, все террористические акты внезапно прекратились. Руководитель турецких сил специального назначения генерал Кемаль Йилмаз 3 декабря 1990 года официально подтвердил существование секретной сети НАТО.
ДЕ ГОЛЛЮ ПОВЕЗЛО
В 1961 году секретная армия НАТО спланировала, хотя и безуспешно, переворот против правительства де Голля. Некоторые «террористические акции» против де Голля и его мирного плана урегулирования отношений с Алжиром были проведены группами, включающими в себя «ограниченное число лиц» из французской секретной армии НАТО. Это подтвердил бывший директор Французской военной секретной службы адмирал Пьер Лакост в 1990 году.
Даниэль Гансер пишет, что, когда в 1990 году общественности стало известно об этих секретных армиях, пресса задавалась вопросом, что это – «оправданная предосторожность или источник террора?», поскольку связи с терроризмом либо нашли подтверждение, либо предполагаются в восьми странах – Италии, Турции, Германии, Франции, Испании, Португалии, Бельгии и Швеции.
В этой истории с секретными армиями много еще неясного, поскольку соответствующее парламентское расследование было проведено только в Италии, Бельгии и Швейцарии. В частности, по результатам проведенного расследования в Италии и на основе свидетельских показаний членов секретной армии, многие итальянцы, особенно придерживающиеся левых политических взглядов, пришли к убеждению, что Gladio (так называлась секретная армия Италии) – террористическая организация, и, стало быть, ЦРУ и НАТО содействовали распространению терроризма в их стране.
Все остальные страны, а также НАТО постарались как можно больше скрыть и извратить. Было признано только то, что доказуемо. НАТО и британская секретная служба МI-6 отказались допустить Даниэля Гансера к своим архивам. Администрация Джорджа Буша-старшего также не дала комментариев по этому вопросу. Поэтому Гансеру удалось расследовать только верхушку айсберга. То, что он смог при этом обнаружить, является обескураживающим и требует ответа на вопрос: насколько действительно суверенными были и являются европейские государства? Поскольку демократия превратилась в фарс, а избранные народные представители – в марионеток, которые не имели понятия, что в их странах происходили тайные операции с 1945 года.
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
Вне всякого сомнения, проект секретных армий НАТО сегодня должен принадлежать истории. Странам блока нет необходимости создавать партизанские отряды, так как нет угрозы оккупации. Тем не менее, когда после 11 сентября 2001 года тайные экстремистские сети, обладающие потенциалом для насилия, привлекли особо пристальное внимание, то, как пишет Даниэль Гансер, «были заново обнаружены также и секретные армии НАТО». О том, что в рамках НАТО и по сей день существует закрытая для общественности деятельность, наглядно свидетельствуют истории с секретными тюрьмами ЦРУ в ряде стран альянса. Парламентское расследование, проведенное в Литве по поводу наличия подобной тюрьмы, показало, что ни президент, ни парламент были совершенно не в курсе происходящего. Все было точно так, как и в истории с секретными армиями НАТО.
Вот только непонятно: каким образом в рамках правового государства могла осуществляться подобная деятельность, неподконтрольная никому, и кто способен был это делать? По этому поводу Даниэль Гансер пишет: «Исследование тайных армий НАТО исходит из того, что спецслужбы государств – членов НАТО при их вступлении в Североатлантический союз должны были брать на себя обязательство препятствовать в своих странах приходу коммунистов к власти. Это означает вмешательство во внутренние дела этих стран. Президент де Голль при выходе Франции из НАТО (из военных структур НАТО. – И.М.) осудил этот образ действий как посягательство на национальный суверенитет». Однако, как показывают приведенные факты, деятельность спецслужб в годы холодной войны не ограничивалась только воспрепятствованием коммунистам их приходу к власти вполне демократическим путем. Поэтому никто не знает, во что переродились секретные армии альянса, созданные спецслужбами стран НАТО, и какие задачи будут решать в будущем. Официально ведь никто не признал их существование, как и ликвидацию. В свое время, борясь с советским вторжением в Афганистан, ЦРУ и спецслужбы ряда стран альянса вскормили моджахедов и «Аль-Каиду», а сегодня НАТО и США безуспешно ведут борьбу с ними. Как гласит русская народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Поэтому утверждать, что НАТО является демократической организацией, – это выдавать желаемое за действительное.
ПОЧУВСТВОВАТЬ НЕРАВНОПРАВИЕ
Эксперты американского Совета по международным отношениям в своем докладе называют верным решение США начать искать в России партнера для создания совместной противоракетной обороны и даже советуют альянсу подумать о возможности создания общих сил коллективного реагирования. Можно представить ситуацию совместного российско-натовского мероприятия по обсуждению проблем ПРО. Россия, имеющая для решения задач противоракетной обороны соответствующие силы и средства, должна будет, по всей видимости, сидеть на приставном стульчике за столом, за которым, к примеру, Эстония и Люксембург будут ей с важным видом демонстрировать, что они не являются ее равноправными партнерами и выше по статусу в обсуждении данной проблемы...
В любом вопросе, где речь идет о безопасности России, а также в целом о безопасности на европейском континенте, Россия не может быть неравноправным партнером с НАТО. Если альянс намерен конструктивно решать какие-то совместные проблемы с Россией, то только на равных. Иначе трудно будет рассчитывать на совместную ПРО, общие силы коллективного реагирования и т.д. Интересно получается: когда речь идет о сокращении CНВ, то Россия равноправный партнер, а во всех остальных случаях – нет. Это красноречиво говорит, что на Западе по-прежнему уважают только силу. Вот почему в НАТО так забеспокоились, когда в новой редакции Военной доктрины России появился тезис об угрозе, которую представляет расширение альянса для ее безопасности, что предполагает принятие соответствующих мер. Вне всякого сомнения, такие меры будут приняты.
В своем выступлении 5 марта на заседании коллегии Министерства обороны президент России Дмитрий Медведев сказал, что обладание ядерным оружием – это определяющее условие для проведения Россией своей независимой политики, поддержания мира, а также сдерживания и предотвращения любого военного конфликта. По его словам, усилия должны быть сосредоточены на поддержании и развитии средств ядерного сдерживания с учетом сокращения стратегических наступательных вооружений.
Комментарии