Саммит G20: прорвало

Все мы помним, с какими надменными и скупыми на эмоции лицами политики ЕС ранее откликались на предложения России о сотрудничестве в борьбе с терроризмом. Ценой их прозрения стали 127 жизней, которые оборвались в Париже позапрошлой ночью по вине боевиков террористической группировки «Исламское государство».

Если раньше Владимир Путин виделся лидерам других стран недальновидным политиком, который напрасно распыляется насчет террористических угроз, теперь же ситуация в корне изменилась. На предстоящем саммите в Анталье (Турция) количество желающих обсудить с президентом России будущую стратегию действий в Сирии превзошло все ожидания.

Первым в списке на переговоры с российским лидером идет председатель КНР, после него очередь заняла Кристин Лагард, не хочет оставаться в стороне и Ангела Меркель, рейтинги которой свидетельствуют о ее ошибочном поведении в прошлом.  Также с Владимиром Путиным встретится глава Турции Тайпин Эрдоган. И это лишь первый день саммита.

Второй обещает быть еще более насыщенным. Президент РФ обсудит сложившуюся ситуацию с премьером Великобритании, а потом и с королем Саудовской Аравии. Очень интересно, какие теперь позиции занимают представители других стран, потому что парижский ужас явно отрезвил пренебрежительных до этого политиков.

О встрече с Обамой ничего не сказано, однако есть предположение, что лидеры двух стран перекинутся парой слов «на ногах».

Политика Путина показала свою силу и дальновидность. Пока остальные занимались санкциями и искали везде поводы обвинить Россию в агрессии, настоящий, а не вымышленный  враг подготовил удар и нанес его. Печально признавать, но если бы не ужасные события в Париже, Запад и дальше пребывал бы в своем иллюзорном вакууме.

Перед лидерами других государств встанет вопрос: каков их следующий шаг? Либо они продолжают потакать Америке и действовать в ее интересах, либо же начинают, наконец, бороться за свои. Что важнее для стран Европы?